Татьяна Васенина
Конспект комбинированного логопедического занятия для детей старшей группы детей с ТНР в формате квеста «Морские приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Это занятие является частью проекта «Здоровьесберегающие (инновационные) технологии на логопедических занятиях в условиях ФГОС».
Конспект комбинированного логопедического занятия для детей старшей группы детей с ТНР.
Тема: «Квест. Морские приключения».
Учитель-логопед высшей квалификационной категории:
Васенина Татьяна Геннадьевна
г. Ростов-на-Дону, МБДОУ № 58
Цель:
Публикация «Конспект комбинированного логопедического занятия для детей старшей группы детей с ТНР в формате квеста „Морские приключения“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
развитие коммуникативных, познавательных, творческих, физических навыков и умственных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательные:
• расширить и обогатить кругозор детей и активизировать словарь детей;
• закреплять умение делить слова на слоги;
• упражняться в придумывании слов на заданный звук;
2. Коррекционные:
• развитие зрительного восприятия детей на основе упражнений на различение, соотнесение и узнавание;
• развитие фонематического слуха и восприятия;
• развитие слуховой памяти;
• развитие межполушарных взаимодействий, пространственных представлений, мелкой и общей моторики, улучшение мыслительной деятельности, внимания, памяти, снижению утомляемости;
• формировать двигательные навыки при ходьбе по ограниченной поверхности сохранять устойчивое равновесие, профилактика плоскостопия.
3. Воспитательные:
• вызывать положительный эмоциональный отклик, интерес к занятиям;
• учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при коллективных работах;
• прививать чувство взаимопомощи друг другу.
Материал: релакс музыка, макет корабля или штурвала, ткань для имитации волн и моря, игрушки, контейнер с песком, деревянные плоские фигурки, пираты, контейнер со звездочками и монетками,золотая рыбка, сундук с подарками (морскими обитателями-антистресами, наборы для творчества, буквами.
Ход
Логопед: Добрый день, ребята! Меня зовут Татьяна Геннадьевна! Я хочу пригласить вас на морскую прогулку на невидимом корабле! А кто знает, кто самый главный на корабле (Дети отвечают)А как называется предмет,с помощью которого управляют кораблем? Правильно, штурвал!
Логопед: Вперед! Навстречу приключениям (шум моря-музыка в колонке)Смотрите слева по борту,что-то виднеется (Дети видят пирата, который лежит в синей ткане (море) и там же предметы артикуляционной гимнастики. Пират обещает отдать карту для путешествия, если они выполнят его задание. За каждое правильное задания будут получать кристалл или монетку. Все эти драгоценности надо будет отдать главному пирату, чтоб он отпустил золотую рыбку)
1. «Чей предмет?»
Логопед: Ребята, надо отгадать и назвать человеку какой профессии принадлежит каждый предмет и удивить пирата, показать фокус, тогда он отдаст карту и мы продолжим путь!
• Блины-(повару)Дети показывают широкий язык, лежащий на нижней губе(«Блинчик»)
• Кисточка-(маляру).Дети поднимают язык к небу и водят по нему вперед и назад («Маляр»)
• Ворота и мяч-(футболисту).Язык упирается то в одну, то в другую щеку-гол.
• Барабан-(музыканту-барабанщику).Язык стучит за верхними зубами и одновременно произносит звук д-д-д.
Пират отдает карту и кристалл.
2.«Один-много» (сбор пазлов)
Дети и логопед встречают еще одного пирата, который дает задания собрать из частей людей разных профессий и назвать их во множественном числе: повар-много поваров, космонавт-много космонавтов, художник-много художников, пожарный-много пожарных.
Логопед: Молодцы! Все справились! И еще один кристалл. Отправляемся дальше!
3.«Отгадай первый звук»
Логопед: Смотрите! Еще один пират! Следующее задание: необходимо вспомнить кого вы собирали из пазлов и определить какой первый звук в названиях профессий, найти нужную букву? (Дети по очереди называют, находят нужную букву.)
Логопед: Правильно! Молодцы! (Если кто-то не справляется-все помогают! Мы же команда).И вот еще кристалл + монета.
4. Физминутка (придумала сама)
Отважный капитан.
Я плыву на пароходе. (Две ладони сложены в виде лодки. Изображают плывущую лодку в движении)
Солнце. (Обе руки подняты вверх, пальцы растопырены)
Радуюсь свободе. (Руки развести в стороны)
Красота.
Смотрю на чаек. (Руки поднести к глазам, изобразить бинокль)
На волнах меня качает. (Руками показывать волны: вправо, влево)
За бортом - медузы зонт (Руки над головой в виде крыши,потом опустить пошевелить руками-как щупальцы)
Курсом прямо - горизонт. (Приложить руку ко лбу)
Я на судне - самый главный (Приложить руку к виску)
Капитан лихой и славный.
Ой!
Вода! (Выпрямить руки перед собой,пошевелить-как-будто капает вода)
Вода вливается!
Па-па!
Мой корабль сдувается (Руками обхватить голову и покачать из стороны в сторону)
(играет музыка “шум моря”)
Логопед: Дети, что мы слышим? (звуки) Нам надо продолжать путь! Право руля! Ребята я вижу остров, давайте подплывем и посмотрим что там. Нас встречает пират!
5. «Раздели на слоги и посели в домики»
Логопед: Ребята, еще остров! Кажется здесь была песчаная буря! Пират просит откопать предметы и разделить их название на части (слоги,затем поместить их в домики: если один слог- одноэтажный,2 слога-двухэтажный,3 слога-в 3-х этажный. (Дети откапывают и расселяют по домикам предметы).
Логопед: Молодцы! Держите кристалл. Мы уже близко. Надо пройти немного по берегу. На этом острове должна быть рыбка.
6. «Пройди по трапу»
Прохождение по специальному ортопедическому оборудованию, с целью удержания равновесия (руки в стороны).
Логопед: Ребята и вижу еще одно препятствие: надо пройти по этому трапу и не упасть! Смотрите, как я это делаю и идите за мной! Вот еще кристалл.
7. «Загадка от пирата и спасение рыбки»
Логопед: «Ой! Что это? Пиратский корабль! А рядом контейнер с рыбкой! Пират говорит, что необходимо не просто отдать кристаллы, а выложить самое важное слово, которое знают и дети и взрослые!» (на столе трафарет со словом «МИР»).Дети выкладывают поверх трафарета кристаллы.
Логопед: Кто может прочитать? Правильно! Это слово МИР (Из контейнера берется рыбка!Рыбка спасена!
РЕФЛЕКСИЯ.
Вот и закончилось наше путешествие! Вы такие молодцы! Расскажите рыбке…
Итог занятия - дети по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы. Можно включить шум моря.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
6. Поощрение,призы.
Логопед: Рыбка благодарит вас за спасение и хочет сделать вам подарки! (Логопед достает из сундука упакованных презенты). Вот вам на память о нашем путешествии морские обитатели! Когда будете держать их в руках, закрывайте глаза и загадайте желания и мечтайте! Верьте и оно обязательно сбудется! До свидания, ребята! Удачи!