Бердина Елена
Конспект занятия «Количественный и порядковый счет, цифра и число 1. Деление круга и квадрата на 2 и 4 равные части»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«Количественный и порядковый счет, цифра и число 1. Деление круга и квадрата на 2 и 4 равные части. Название частей и их сравнение»
Ход занятия:
1. Количественный и порядковый счет.
-Добрый день, ребята!
-Мы с вами знаем числа от 1 до 10. Когда мы начинаем считать, то у нас получается прямой счет от 1 до 10. И обратный счет от 10 до 1. Давайте проведем счет прямой и обратный.
Публикация «Конспект занятия „Количественный и порядковый счет, цифра и число 1, Деление круга и квадрата на 2 и 4 равные части“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- А сейчас посчитаем через 1. Например, я говорю 1, а вы мне называете число через 1 (3, 5, 7, 9).
Сколько игрушек на столе? Давайте вместе посчитаем.
-А теперь посчитаем игрушки по порядку (первая, вторая)
- Какая по счету игрушка зайца? (мишки, петуха….)
2. Число и цифра 1.
-А сегодня мы познакомимся с числом 1, которое записывается цифрой 1.
-Что у нас на теле по 1? (нос, рот, лоб, шея)
-Какие небесные тела бывают по 1? (солнце, луна, млечный путь).
-Послушайте стихотворение про число 1.
Это — цифра единица.
Первой быть она стремится!
Всех прямее и ровней,
Остальные все — за ней!
В правый верхний уголок
Карандаш веди, дружок,
А затем — левее, вниз:
Вот — одна из единиц!
Пальчиковая гимнастика
Сливу я держу в руке,
Зажимаю в кулаке,
Отпускаю, разжимаю
И ладошками катаю.
2. Запись цифры на листочке и в тетради. Учимся записывать цифру 1 в клетке через одну.
Физминутка
Сначала буду маленьким,
(присесть)
К коленочкам прижмусь.
(обнять колени руками)
Потом я вырасту большим,
(встать)
До неба дотянусь. (поднять руки вверх, встать на носочки)
3. Деление круга и квадрата на 2 и 4 равные части.
-Ребята, что у меня в руках? (квадрат). Правильно. Сейчас мы будем делить квадрат на равные части на 2, на 4.
- Какого цвета у меня квадрат?
- Как можно разделить квадрат на две части?
-Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ). Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба. Разрежу ножницами.
- На сколько частей я разделила квадрат?
- Равны ли части?
- Сколько всего частей?
- Какой формы?
Покажите одну часть, две части. Что больше – одна часть или целый квадрат?
- Давайте разделим белый квадрат пополам (работа детей за столами).
- Сколько квадратов получилось? (два)
- Что нужно сделать, чтобы разделить квадрат на 4 части? (каждый прямоугольник разделить еще раз пополам, получится 4 квадрата).
Предложить сложить из 4 квадратов 1 квадрат.
- Покажите 1 часть квадрата, 2, 3 части.
- На сколько частей мы разделили квадрат?
- А сейчас я покажу вам, как разделить квадрат по-другому на 2, 4 равные части. Возьмите еще один квадрат белого цвета. Вместе со мной сложите противоположные углы, прогладьте сторону, разрежьте ножницами.
- Что у вас получилось? Какой формы части? (2 треугольника).
- Равны ли эти части?
- Сколько всего частей?
-Покажите одну часть, 2 части. Предложить разделить каждую часть еще раз пополам, соединяя уголки у треугольника. Сколько маленьких треугольников получилось (4). (Аналогичные вопросы).
Сегодня мы научились делить квадрат пополам на 2, 4 равные части разными способами. У нас получилось 4 маленьких квадрата, 4 маленьких треугольника.
Аналогичная работа с кругом.
4. Задачки детям:
У Маши было 4 яблока. Все яблоки она отдала сестре. Сколько яблок осталось у Маши?
1 Ежик по грибы пошел,
10 рыжиков нашел,
9 положил в корзину,
Остальные все на спинке.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж?
2 Сколько ушек у трех старушек?
3 Котик с мышкою дружил,
Мышке тапочки купил,
И на все 4 лапки
Натянула мышка тапки.
Побежала по тропинке,
Да споткнулась о травинку.
С лапки тапочек упал
И куда-то запропал.
Тапок мышка не нашла
И без тапочек ушла.
Сколько тапочек осталось у мышки?
5. Анализ проведенного занятия.
-Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии с вами? Каким счетом учились считать? Как делили квадрат, круг?