Алина Алексеенко
Конспект коллективного творческого дела (КТД) по изодеятельности во второй младшей группе «Летняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Летняя полянка»
Возраст: вторая младшая группа.
Цель: обучение композиционным умениям, красиво располагать элементы на бумаги, развить чувство коллективизма.
Программное содержание:
- вызывать у детей интерес к коллективной художественно – декоративной деятельности, пробуждать при планировании своей деятельности, учитывать общую направленность, содержание цветового решения;
- развитие чувства цвета, художественного вкуса.
- воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе;
Публикация «Конспект коллективного творческого дела (КТД) по изодеятельности во второй младшей группе „Летняя полянка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2023
- соблюдать культурно гигиенические навыки, в процессе образовательной деятельности: аккуратно пользоваться кистью, клеем и салфетками.
Оборудование: картинки с изображением контура цветов; ватман для основы аппликации;
Материал к занятию: клей, кисточка, подставка для кисточки, ножницы, салфетки, листы цветные для обрывной аппликации.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель вносит в группу ватман с изображением летней поляны.
В: - Ребята, послушайте стихотворение
На лужайке бабочки
На цветочки сели
И цветочную пыльцу
Аппетитно ели
Аппетитно уплетали
Аж за обе щеки
Да росою запивали
С лепестков осоки
Отраженьем любовались
В капельке росинке
Ах, красивые какие
Будто на картинке
Крылышки свои расправив,
Полетели дальше
На клубничную поляну
Пить нектар там слаще
В: - Дети, хочу повесить эту картину к нам в группу, но мне кажется чего-то не хватает, а я не могу понять. Может у вас есть какие-нибудь идеи? (Ответы детей)
В: - Да, вы правы, не хватает цветов и бабочек! Эта картина очень большая, поэтому цветов и бабочек сюда нужно сделать много. Как вы думаете, какого цвета можно сделать цветы? Какие по форме? А какого цвета можно сделать бабочку?
II. Основная часть:
В: - Я предлагаю вам самим сегодня создать свою полянку из цветов и бабочек. Дети присаживаются за столы, на которых разложены листы с контуром бабочек и цветов, клей ПВА, кисточка, салфетка.
В: - Ребята, выберите себе тот шаблон, который вы хотите, бабочку или цветок. Нарвите из цветной бумаги мелкие детали для оформления картинки. Возьмите в руку кисть, обмакните ее в клей и намажьте рисунок клеем. Далее приклейте бумажные детали, не выходя за границы рисунка.
Звучит музыка. Воспитатель следит за выполнением работы детей, а в процессе следит за позой детей за столами. Напоминает, что клей надо наносить по всей форме, лишний клей промачивать салфеткой. Если ребёнок что-то забыл или у него не получается, привлечь его внимание к изображаемому предмету.
В: - Давайте, ребята, не много отдохнем, разомнемся.
Физкультминутка:
Наши красные цветки распускают лепестки (Плавно поднимают руки вверх).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (Качание руками влево, вправо).
Наши красные цветки закрывают лепестки, (Присели, спрятались).
Головой качают, (Движения головой влево, вправо).
Тихо засыпают.
Ребята заканчивают работу. Свои работы приклеивают на ватман с изображением полянки
III. Заключительная часть: рефлексия:
- Чем мы занимались сегодня? Что вам понравилось? А что было трудным для вас? А что
было легким и простым? Дети выбирают место в группе куда повесить коллективную работу.