Виктория Авдеева
Конспект коллективного просмотра занятия «В гостях у сказки».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать учить детей определять эмоциональное состояние при помощи мимики, а также схематичному изображению; осознавать то, что хорошее настроение человека во многом зависит от отношения к нему тех, кто его окружает. Уточнить знание детей о хороших и плохих поступках.
Закрепить у детей представление о порядковом счете в пределах 5. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрический фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. Побуждать детей давать ответы полными предложениями.
Публикация «Конспект коллективного просмотра занятия „В гостях у сказки“,» размещена в разделах
Формировать заинтересованность к сезонным изменениям в природе и жизни диких животных; способность выполнять указания воспитателя.
Развивать логическое мышление, внимание, память, интеллект, связанную речь, умение свободно мыслить и обосновывать свои мысли.
Воспитывать познавательный интерес, сосредоточенность, вежливость, желание помогать другим; позитивное отношение к своему здоровью.
Ход занятия
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Скажите ребята, вы сегодня все друг с другом поздоровались? Давайте еще раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками, плечиками, коленками).
- А теперь давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них).
-Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Поздоровайтесь с ними и подарите подарок – свою улыбку. Пусть им станет хорошо от вашего тепла. А теперь улыбнитесь друг другу и мне. Молодцы!
- Ребята, а вы любите сказки?
- А какие сказки вы знаете?
- Давайте сегодня попутешествуем по сказкам. А помогать нам будет в этом солнышко, которое всех нас согревает.
- Какое бывает Солнце? (яркое, теплое, желтое, жаркое, солнечное, веселое).
- Молодцы! Ой, ребята, посмотрите, наше Солнышко почему-то совсем грустное.
- Как вы думаете, почему (лучики другого цвета и картинки бесцветные).
- А вы хотите вернуть Солнышку веселое настроение?
- Для этого нужно постараться, быть очень внимательными. Посмотрите, на каждом лучике, есть цифра с заданием. Ну, что начнем с цифры 1.
- Какая сказка изображена под этой цифрой? («Красная Шапочка»).
- Это положительный герой сказки или отрицательный? (положительный)
- А какой отрицательный герой? (Волк)
- Почему? Молодцы!
- Вот сейчас мы выполним первое задание. Будьте внимательны! Игра называется «В каких поступках живет добро?» Если поступок добрый – вы хлопаете в ладони, если плохой – прячете руки за спину.
1. Здороваться со старшими и знакомыми?
2. Шуметь, вертеться на занятии?
3. Ломать деревья, топтать траву?
4. Помогать старшим и малышам?
5. Толкать, обижать малышей, друзей?
6. Ухаживать за животными?
7. Держать руки в карманах при разговоре?
8. Кормить птиц зимой?
9. Смотреть в сторону, когда тебя о чем-то спрашивают?
10. Стоять прямо, смотреть в глаза собеседнику?
- Молодцы, с первым заданием вы справились и лучик стал какого цвета? (желтый и рисунок цветной).
Перейдем к цифре 2.
- Как называется сказка? («Колобок»)
- Молодцы, вот вам и задание:
Ребята, посмотрите, какая картина у меня есть. Кто на ней изображен? (перечисляют). Как вы думаете, какое время года здесь изобразил художник?
- давайте представим, что это зима, каких животных не должно быть на картине? Чего еще зимой не бывает? (жуков, цветов, ласточек)
- А какого цвета шуба у зайца зимой? А летом? А у белки?
- Ребята, летом земля покрыта травой, а зимой? (снегом)
-Летом на деревьях листья, а зимой? (деревья голые)
- Летом вода в реке теплая, а зимой (холодная, покрыта льдом)
- А что такое лед? Это вода.
- А почему лед скользкий?
- Молодцы И это задание выполнили и лучик нам открылся.
Следующее задание под цифрой 3.
- Как называется сказка? («Гуси-лебеди»). Вот и задание:
- Какое сейчас время года? (зима)
- А зимой наш организм ослабевает и требует больше витаминов, чтобы вы росли здоровыми и бодрыми. А где больше всего витаминов? (в овощах и фруктах)
- Посмотрите, я приготовила вам, сюрприз! (сундучок) Как вы думаете, что в нем находится? А как про это можно узнать не заглянув в сундучок? (потрусить, потрогать рукой). Воспитатель предлагает детям дотронуться до предметов, кот находятся в сундучке и отгадать, что это? (яблоко, мандарин, апельсин, чеснок, лук).
- Спросить какие они? (круглые, холодные, твердые, гладкие). Дети достают и считают.
- Яблоки, мандарины, апельсины- что это? (фрукты)
-Чеснок, лук- это? (овощи)
- А что объединяют все эти овощи и фрукты?
-В них находится витамин С, который укрепляет наш организм, помогает бороться с простудой. Если мы будем употреблять эти овощи и фрукты всегда будем здоровы.
- Но для того, чтобы быть здоровыми нужно еще кушать полезные продукты. Это какие? (дети перечисляют)
- А вредные продукты это какие?
- Давайте сейчас сядем и вы разложите в зеленую вазу полезные продукты, а в желтую- вредные продукты (объяснить почему).
- Молодцы и с этим заданием вы справились, и еще один лучик у Солнышка стал желтым!
Следующее задание под цифрой 4.
- Вот и задание:
- Какая у нас сказка(«3 поросенка»)
- Кто главные герои этой сказки?
- Сколько их было?
- Отрицательный герой этой сказки кто? (волк)
- А сколько всего героев сказки?
- Как звали поросят?
- А что строили поросята? (дом)
- И какой дом оказался крепче всех? (из кирпича). Если он из кирпича, значит какой кирпичный? А почему он оказался крепче всех? (солома- слабая, легкая, из веток; камень- крепкий, прочный). Вот поросята построили дом и устроили новоселье, пригласили гостей и постелили ковер, только вот неудача он оказался с небольшими дырочками, помогите поросятам подобрать лоскуточки, чтобы закрыть эти дырочки по форме, размеру и цвету.
- Какие геометрические фигуры у тебя были на ковре? Чем похожи эти фигуры?
- Молодцы, еще один лучик открылся. И наше Солнышко скоро улыбнется и согреет нас своим теплом.
Осталось последнее задание 5
- Какая сказка? («Петушок и бобовое зернышко»)
- Вот и задание:
- Чем подавился петушок?
- Что предложила курочка (воду)
- А кому нужна вода? (человеку, животным, растениям)
- Молодцы! А для чего растениям вода? (чтобы расти, цвести).
- А могут растения прожить без воды?
- А где они берут воду? (дождь, полив).
- Правильно, мы поливаем растения и они растут сильнее, быстрее. А что еще нужно для жизни растений? (солнце дает тепло).Опыт с водой «Водяная лилия»
- Правильно вы ответили на эти вопросы и поэтому последний лучик стал желтый и наше Солнышко улыбнулось, и нам с вами стало тепло.