Ольга Приходько
Конспект организации коллективного труда в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вид труда: хозяйственно-бытовой (приготовление винегрета)
2. Задачи:
• учить правильно нарезать овощи, пользоваться разделочной доской, ножом;
• учить строго соблюдать правила пользования режущими инструментами;
• знакомить с названиями и назначением различных помещений на корабле;
• закреплять знания об использовании различных овощей; этапах их приготовления и употребления в пишу.
• способствовать развитию познавательной активности детей;
• развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности;
Публикация «Конспект организации коллективного труда в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• способствовать развитию самостоятельности, аккуратности, бережливости при выполнении практической работы
• воспитывать любовь к труду;
• умение тщательно, добросовестно, не отвлекаясь выполнять свое задание, осознавая ответственность за свою работу перед коллективом сверстников;
• воспитывать желание оказывать помощь товарищам в процессе общей работы.
3. Оборудование: разделочные доски, ножи по количеству детей, очищенный отварной картофель, очищенная отварная морковь, очищенная отварная свекла, соленые огурцы, зеленый лук, салатница, шапочки и фартуки по количеству детей.
Ножи и разделочные доски, на каждый стол – тарелку, в которой лежит по половине моркови, свеклы, огурца и картошки. Шапочки и фартуки – на спинки кроватей.
Организация детей
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие и к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. /дети здороваются с гостями/. Читаем стих по ролям:
Что такое Здравствуй?
-лучшее из слов!
Потому, что Здравствуй, значит?
-будь здоров!
Правило запомни, знаешь-повтори
-старшим это слово первым говори!
- А теперь поздороваемся друг с другом /ладошками/.
Мы сегодня с вами будем трудиться, поэтому, давайте вспомним пословицы о труде /дети говорят/.
Выясняю, кто сегодня дежурный по занятиям. Даю дежурным задание разложить по столам ножи и разделочные доски, на каждый стол – тарелку, в которой лежит по половине моркови, свеклы, картошки.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие. А так как город у нас морской, то путешествовать мы будет на…./ответы детей/. Правильно! На прогулочном корабле.
Слышите? /шум моря/
Это море нас зовет в поход! /дых. гим-ка/
Давайте вдохнем морской воздух. Наберемся перед путешествием сил и энергии.
/шум моря/
- Наш капитан набирает себе на корабль команду! Кто хочет вступить в нее и отправиться в плавание? Как много матросов мы набрали! Теперь можно спокойно отчаливать!
Дети встают в шеренгу.
Звенит колокольчик /у нас на корабле есть правило, когда звенит колокольчик все выстраиваются на палубе/. Мы отплываем!/все машут, прощаются с сушей/
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШ КОРАБЛЬ! - Сейчас я вас познакомлю с командой НАШЕГО КОРАБЛЯ.
Капитан – заведующий
Ст. помощник – методист
М/С
Боцман – пом. воспитателя
- Здесь на нашем корабле находится кубрик (открываю дверь в спальню). Кубрик – это место, где отдыхают и спят матросы. А здесь у нас на корабле находится камбуз. Камбуз – это место, где готовят пищу, как кухня. Главный на камбузе – это кок, то есть я (показываю детям столы, готовые для работы).
А еще, товарищи матросы, у нас есть кают-компания. Здесь мы все вместе собираемся, отдыхаем, развлекаемся, завтракаем и обедаем. Кают-компанию я покажу вам позже.
/Звучит азбука морзе/
Это азбука Морзе. Приказ от капитана. «Приготовить обед для команды и пассажиров. Срок выполнения – 30 минут».
-Товарищи матросы! Мне срочно нужно приготовить обед! Но я один не справлюсь, поэтому назначаю всех вас моими помощниками. К нам пришла шифровка, необходимо отгадать блюдо, которое мы будем готовить.
Звенит колокольчик
РЕЧЕВКА – Эй, лихая детвора
-собираться нам пора! /маршируют/
Бим-бом! Тара-рам.
-никогда не скучно нам!
- Товарищи, матросы! Перед тем как начать работу с продуктами, что нам нужно сделать?
/помыть руки/.
- Теперь, матросы, переоденьтесь поварятами! Надевайте свои фартуки и шапочки– вы найдете их в кубрике на своих койках. После того, как вы наденете фартуки, скорее проходите на камбуз! И помните, что матросы все умеют сами, но если вам сложно будет завязать фартук, обратитесь за помощью к товарищу!
/Звучит песня - экипаж/
Пока дети одеваются Я раздаю рецепты приготовления винегрета гостям.
Звенит колокольчик
Когда дети будут готовы, они рассаживаются за столы.
-Товарищи матросы, у нас во флоте очень любят есть винегрет. Как вы думаете почему? (Он очень вкусный и полезный, в нем много витаминов).
/азбука морзе/
К нам пришла еще одна телефонограмма – нужно отгадать загадки, и мы узнаем из каких овощей готовится винегрет!
ЗАГАДКИ + картинки. /хвалю детей/
- У вас на фартуках изображение того овоща, который вы и будете нарезать! /раздаю овощи/
Начинаю объяснять задание.
-Товарищи матросы, перед вами лежат наши инструменты (дети их называют-доски и ножи.) Знаете ли вы, для чего они нужны? (ответы детей-На доску кладем продукты, а ножиком их режем). –Ребята, как вы думаете, почему мы пригласили в путешествие медсестру? Дети: Потому что мы можем порезаться ножом. - Да. Поэтому наша медсестра принесла предметы для оказания первой медицинской помощи. А чтобы они нам не пригодились, нам необходимо вспомнить правила безопасного обращения с ножом. /ответы детей/
1. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться.
2. Резать ножом только на специальной доске, чтобы не повредить стол.
3. Если нужно что-нибудь отрезать, держи свою левую руку подальше от лезвия ножа.
4. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром.
5. Никогда не резать продукты на весу.
6. Не размахивать ножом - Товарищи, матросы! Приступаем к приготовлению винегрета! Если мы будем работать все вместе, мы успеем приготовить обед в положенный срок!
Пальчиковая гим-ка
Попробуйте дети картофель в мундире,
для вас этот овощ мы сами сварили/поочередно загибаем пальцы/
мы тонкую кожицу снимем с картошки/чистим/
масла и соли добавим немножко/солим/
и вкусной покажется эта еда/сжимаем и разжимаем кулаки/
а то, что простая она не беда!/ок/
Объяснение
Обращаю внимание детей на то, что левой рукой надо плотно прижимать овощ к доске, правой - крепко держать ножик, резать аккуратно, плавно, не подносить ножик слишком близко к левой руке, нож держать только за рукоятку и не прикасаться к лезвию. Прошу обратить внимание на то, чтобы доска не шевелилась и не смещалась. Напоминаю, что работать надо очень аккуратно, стараться нарезать овощи красиво, небольшими кусочками. /во время работы звучит Яблочко/
- И не забывайте, что после работы нам нужно протереть руки салфетками! По мере выполнения работы дети подходят ко мне и высыпают порезанные овощи в салатницу. Когда закончат все, привлекаю их внимание.
-Посмотрите, какой винегрет у нас получается! Что теперь с ним нужно сделать? Что обычно добавляют в еду?
-Соль!
-Правильно! Сейчас мы наш винегрет посолим. Обратите внимание – соли не должно быть слишком много. А что еще мы можем добавить? Чтобы еще вкуснее было? Что нам часто в суп добавляют?
-Лук!
-Правильно! Вот у нас порезанный лук, давайте теперь добавим его в винегрет! Берите лук с тарелки небольшими щепотками и посыпайте им винегрет. А теперь что, чтобы совсем уж вкусно получилось?
-Нужно полить винегрет маслом.
-Правильно! Сейчас заправим наш винегрет маслом, и он будет почти готов! Но помните, что масла тоже не должно быть слишком много. А теперь что нам надо сделать с нашим винегретом, чтобы нам не попадалась одна картошка или одно морковь?
-Перемешать!
-Да, правильно!
дых. гим-ка:
пахнет, пахнет, винегрет!
Чего только в нем уж нет
И картошка, и морковка-вдох,
Огурец, и здесь свеколка-вдох,
Масло ароматное
Все на вкус приятное-вдох.
Руководство во время труда
Во время работы детей наблюдаю за тем, чтобы они не мешали друг другу, не отвлекались, соблюдали осторожность. Подхожу к каждому ребенку, наблюдаю за его работой, в случае необходимости помогаю, показываю еще раз, как нужно делать. Напоминаю, что нужно быть внимательными и аккуратными, помнить, что все мы делаем одно дело. Обращаю внимание детей на аккуратность приготовления блюда, на эстетичность его оформления.
-Не забудьте, что обедать с нами будут пассажиры, поэтому нам надо особенно постараться!
Анализ работы детей
- Ну вот, товарищи матросы, наш обед готов!
Но прежде чем ставить его на стол, нам надо проверить этапы приготовления винегрета, все ли мы правильно сделали. /работа с пояснением по тех. карте с помощью лазера, говорят дети/
Как вы думаете, останется ли капитан довольным вашей работой? Посмотрите, аппетитно ли выглядит наш винегрет? (дети говорят свое мнение).
Уборка оборудования
Предлагаю детям превратить камбуз в кают-компанию.
-Для этого нам нужно разобраться. Тщательно уберите за собой рабочее место, доски и ножи отнесите в таз с водой. Не оставляйте после себя мусора – нужно поддерживать чистоту. Фартуки и косынки сдайте нашему боцману.
-Здравствуйте, уважаемые пассажиры! Наш обед готов.
Посмотрите, нравится ли вам то, как он приготовлен? Вот видите, товарищи матросы, видимо, вы и правда хорошо потрудились, раз все так хвалят вашу работу!
/Звенит в колокольчик и дети строятся на том же месте, где и в начале/
Хорошо вы потрудились,
Молодцы,что не ленились,
Ведь того, кто любит труд,
Того тоже люди чтут
Объявляю всем благодарность вручаю дипломы! Теперь вы сможете смело мамам помочь приготовить обед!/звучит туш/
Итог
- Смотрите, вот мы и вернулись из нашего плавания! Правда ведь, оно было очень интересным и увлекательным? А сколько нового мы узнали! Можете спуститься на сушу, погулять, а к обеду я вас жду на наш винегрет в кают-компанию! /Дети уходят/
Угощение гостей
Потрудились мы на славу,
Время провели не зря.
Много приготовили салата
Для гостей и для себя.
Просим, гости, не стесняйтесь
И салатом угощайтесь!