МААМ-картинки

Конспект проведения коллективного труда в младшей группе «Мытье кукольной посуды»

Екатерина Сергеевна
Конспект проведения коллективного труда в младшей группе «Мытье кукольной посуды»

Программное содержание:

-Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность.

-Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению труда.

-Закреплять у детей знание обобщающего слова «посуда», знать назначение отдельных предметов: чашки, блюдца, сахарница, тарелки, кастрюли, сковорода, чайник.

Материал: На каждого ребенка клеенчатый фартук, тазик с теплой водой, две тряпочки (одна большая другая маленькая, 3-4 предмета посуды.

Публикация «Конспект проведения коллективного труда в младшей группе „Мытье кукольной посуды“» размещена в разделах

Ход работы:

Воспитатель подзывает к себе 5-10 ребят.

-Мы с воспитателем заметили сейчас, что у нас в кукольном уголке посуда стала грязной, пыльной. Как вы думайте, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой

Ответ детей:…

Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос (воспитатель дает детям поднос. Дети ставят посуду.)

-А что нужно для того, чтобы вымыть ее?

Ответ детей:….вода

Воспитатель: Но ведь можно намочить одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо?

Ответ детей:….

Воспитатель: Правильно, чтобы не намочить одежду, надо одеть фартук и завернуть рукава.

В том случае, если дети не ответят, педагог задает наводящий вопрос:

-Что нужно Нашему младшему воспитателю, когда она моет посуду?

Затем воспитатель предлагает ребятам взять самостоятельно фартуки и надеть их, побуждает оказывать друг другу помощь, напоминает о том, чтобы дети не забыли завернуть рукава.

-Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. А тазы с водой стоят на столе в умывальной комнате. Давайте принесем их. Нести воду нужно не смеша. Почему нельзя торопиться, когда несешь воду?

Ответ детей:…

Воспитатель: Правильно, чтобы не разлить. На столе у меня две тряпочки- одна маленькая, другая побольше. Вы тоже возьмите каждый по одной большой и маленькой тряпочке. Как вы думаете, для чего они нам нужны?

Ответ детей:….

Воспитатель: Давайте договоримся :маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а большими вытирать ее.

Воспитатель переносит поднос с посудой и предлагает детям взять по нескольку предметов.

-Мне тоже так хочется помыть посуду, можно и я с вами буду работать?

Воспитатель надевает фартук и предлагает ребятам приступить к работе. Сам при этом, выполняя те иные действия, подробно объясняет.

-Я сначала буду мыть эту чашку. Настя, что ты будешь мыть? А ты, Андрей?

Ответ детей:….

Воспитатель: Вот я беру маленькую тряпочку, и (имена детей кто тоже берет маленькие тряпочки).Сначала нам нужно вымыть посуду. Намочу тряпочку вот так. отожму ее. Буду мыть чашку сначала внутри, а зачем снаружи. Какая она чистая стала! А теперь большой тряпочкой вытру ее. Даша тоже вытирает тарелку.

-Посмотрите как я вытираю кружку сначала внутри, потом снаружи. Хорошо вытираю кружку. Была кружка мокрая, а теперь сухая. А кто мне скажет почему?

Ответ детей:….

Воспитатель: Правильно. В процессе действий воспитатель подбадривает детей, уточняет название посуды, предупреждает ошибки.

-Хорошо работают дети. Миша моет аккуратно, держит посуду над, не проливает воду.

После окончания работы воспитатель предлагает малышам привести в порядок свое место. Маленькие тряпкой стереть капли со стола, большой протереть столы насухо. Зачем воспитатель берет свой тазик и предлагает детям взять свои. Все идут в умывальную комнату и выливают воду. Тазы ставят на место и возвращаются в группу.

Воспитатель просит детей положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их на место. Ребята подойдите пожалуйста к столу, обращает их внимание на чистую посуду.

Мы посуду чисто мыли

Вытирать не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке Блестят.

Сковородка и кастрюля

Тоже любит мыться :

-Будем чистые всегда,

Не хотим пылиться!

Воспитатель: Ребята я предлагаю накрыть для кукол праздничный стол. В процессе сервировки кукольного стола воспитатель обращает вновь внимания на то, какая чистая посуда, как радуются куклы труду детей, как приятно делать полезные дела.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мытье кукольной посуды» Задачи: Образовательные: учить детей выполнять правильно отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность.

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе Составила воспитатель МБДОУ «Светлячок» Губайдулина Алёна Владимировна Программное содержание: Цель: организовать коллективную деятельность.

Конспект организации и проведения труда в природе в старшей группе «Сбор семян в цветнике» Цель:Формирование навыков коллективного труда. Задачи: Познакомить детей с правилами сбора и хранения семян. Учить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление коллективного рассказа «Письмо солдату» Программное содержание:1. Расширять представления детей о службе в армии. 2. Учить составлять творческий рассказ виде письма и уметь соблюдать.

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами кукольной театрализации к сказке «Колобок» Конспект познавательно-речевого занятия с элементами кукольной театрализации к сказке «КОЛОБОК» Цели: Закреплять умение вспоминать название.

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда во второй младшей группе «Поможем бабушке Федоре» Цель: Углублять у детей интерес к хозяйственно-бытовому труду, формировать желание принимать в нем посильное участие. Задачи: Учить детей.

Конспект проведения игр во второй младшей группе в первую половину дня Пальчиковая игра «Погода» Цель: развитие мелкой моторики рук. Ход: Ветер северный подул: «С-с-с», все листья С липы сдул… (Пошевелить.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Классификация посуды» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи Тема : «Классификация посуды» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по составлению коллективного рассказа «Зоопарк» в старшей разновозрастной группе Задачи: образовательные: развивать связную речь, совершенствовать навык составления рассказа из личного опыта, активизация.

Перспективно-тематическое планирование коллективного творческого дела во второй младшей группе Тема: «Вместе встретим Новый год». Продукт :фото-коллаж «Как мы встречали Новый год». Цель: практическое освоение детьми способов сотрудничества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения коллективного труда в младшей группе «Мытье кукольной посуды»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 14:05
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД