Екатерина Сергеевна
Конспект проведения коллективного труда в младшей группе «Мытье кукольной посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность.
-Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению труда.
-Закреплять у детей знание обобщающего слова «посуда», знать назначение отдельных предметов: чашки, блюдца, сахарница, тарелки, кастрюли, сковорода, чайник.
Материал: На каждого ребенка клеенчатый фартук, тазик с теплой водой, две тряпочки (одна большая другая маленькая, 3-4 предмета посуды.
Публикация «Конспект проведения коллективного труда в младшей группе „Мытье кукольной посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мытье посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход работы:
Воспитатель подзывает к себе 5-10 ребят.
-Мы с воспитателем заметили сейчас, что у нас в кукольном уголке посуда стала грязной, пыльной. Как вы думайте, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой
Ответ детей:…
Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос (воспитатель дает детям поднос. Дети ставят посуду.)
-А что нужно для того, чтобы вымыть ее?
Ответ детей:….вода
Воспитатель: Но ведь можно намочить одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо?
Ответ детей:….
Воспитатель: Правильно, чтобы не намочить одежду, надо одеть фартук и завернуть рукава.
В том случае, если дети не ответят, педагог задает наводящий вопрос:
-Что нужно Нашему младшему воспитателю, когда она моет посуду?
Затем воспитатель предлагает ребятам взять самостоятельно фартуки и надеть их, побуждает оказывать друг другу помощь, напоминает о том, чтобы дети не забыли завернуть рукава.
-Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. А тазы с водой стоят на столе в умывальной комнате. Давайте принесем их. Нести воду нужно не смеша. Почему нельзя торопиться, когда несешь воду?
Ответ детей:…
Воспитатель: Правильно, чтобы не разлить. На столе у меня две тряпочки- одна маленькая, другая побольше. Вы тоже возьмите каждый по одной большой и маленькой тряпочке. Как вы думаете, для чего они нам нужны?
Ответ детей:….
Воспитатель: Давайте договоримся :маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а большими вытирать ее.
Воспитатель переносит поднос с посудой и предлагает детям взять по нескольку предметов.
-Мне тоже так хочется помыть посуду, можно и я с вами буду работать?
Воспитатель надевает фартук и предлагает ребятам приступить к работе. Сам при этом, выполняя те иные действия, подробно объясняет.
-Я сначала буду мыть эту чашку. Настя, что ты будешь мыть? А ты, Андрей?
Ответ детей:….
Воспитатель: Вот я беру маленькую тряпочку, и (имена детей кто тоже берет маленькие тряпочки).Сначала нам нужно вымыть посуду. Намочу тряпочку вот так. отожму ее. Буду мыть чашку сначала внутри, а зачем снаружи. Какая она чистая стала! А теперь большой тряпочкой вытру ее. Даша тоже вытирает тарелку.
-Посмотрите как я вытираю кружку сначала внутри, потом снаружи. Хорошо вытираю кружку. Была кружка мокрая, а теперь сухая. А кто мне скажет почему?
Ответ детей:….
Воспитатель: Правильно. В процессе действий воспитатель подбадривает детей, уточняет название посуды, предупреждает ошибки.
-Хорошо работают дети. Миша моет аккуратно, держит посуду над, не проливает воду.
После окончания работы воспитатель предлагает малышам привести в порядок свое место. Маленькие тряпкой стереть капли со стола, большой протереть столы насухо. Зачем воспитатель берет свой тазик и предлагает детям взять свои. Все идут в умывальную комнату и выливают воду. Тазы ставят на место и возвращаются в группу.
Воспитатель просит детей положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их на место. Ребята подойдите пожалуйста к столу, обращает их внимание на чистую посуду.
Мы посуду чисто мыли
Вытирать не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке Блестят.
Сковородка и кастрюля
Тоже любит мыться :
-Будем чистые всегда,
Не хотим пылиться!
Воспитатель: Ребята я предлагаю накрыть для кукол праздничный стол. В процессе сервировки кукольного стола воспитатель обращает вновь внимания на то, какая чистая посуда, как радуются куклы труду детей, как приятно делать полезные дела.