Усманова Татьяна Ивановна
Конспект клубного часа «Дружат мальчики и девочки» в 6–7 кл. школы-интерната для обучающихся с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширить представление детей о межличностных отношениях, о мужественности и женственности; формировать положительное отношение к таким нравственным качествам, как тактичность, уступчивость, общительность, доброжелательность; укреплению дружбы между мальчиками и девочками.
Оборудование: компьютер, картина «Марс», «Венера», карточки.
Форма проведения: дискуссия.
Ход клубного часа:
Организационный момент.
Ведущий:
Из чего наш мир состоит,
из дубка, что в поле стоит.
Из высоких гор с сединой,
Публикация «Конспект клубного часа „Дружат мальчики и девочки“ в 6–7 кл, школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Дружба. Учимся дружить
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
и ещё из тебя со мной.
из книжек и затей,
А главное, а главное,
из взрослых и детей»
Сегодня мы с вами поговорим о мальчиках и о девочках, о том какими бы мы хотели видеть мальчиков и девочек, о том какие они в нашей группе.
Можно сказать, что мальчики и девочки - это два разных мира. Мальчики и девочки по-разному смотрят на мир, по-разному переживают, по - разному чувствуют. Вы как две разные планеты: Марс и Венера.
Марс- покровитель Римской империи.
был почитаем как бесстрашный и справедливый воин, как храбрый рыцарь.
Венера- богиня садов, красоты и любви. Богиня пробуждающейся природы. Без нее нет в мире радости и красоты, она радует людей мирным покоем.
- Итак, сегодня мы попытаемся поразмышлять о том, какой должна быть дружба между мальчиками и девочками, какие девчонки нравятся мальчишкам и наоборот, какие мальчишки симпатичны девчонкам.
Ребята, вы в свои 12-13 лет начинаете присматриваться к себе внимательнее как бы вновь оценивая себя. Значит, вам хочется нравиться друг другу. И это вполне нормально. Девочки и мальчики разные с самого рождения.
С древнейших времен в мальчиках, юношах, мужчинах ценилась и воспитывалась мужественность, а в девочках, девушках - женственность. Как проявляются эти качества?
- Какие школьные предметы нравятся мальчикам?
Мальчики любят труд, физкультуру, историю, математику; Девочки - литературу, музыку, биологию, рисование.
- Какими видами спорта больше увлекаются мальчики?
-Мальчики любят спортивные игры, связанные с силой, активными действиями - футбол, борьбу, хоккей, лыжи, рыбалку…
Девочкам нравятся виды спорта, связанные с гибкостью, пластичностью, красотой движений, - гимнастика, синхронное плавание, фигурное катание.
- Какие домашние обязанности выполняют мальчики?
Мальчики помогают в ремонте, в работе на садовом участке, ходят в магазин.
Девочки ухаживают за младшими, создают уют, поддерживают чистоту и порядок, учатся шить, вязать, готовить.
Какие мальчики?
(Мальчики серьезные, решительные, смелые, самостоятельные, уверенные в себе)
- Какие мальчики? (Мальчики серьезные, решительные, смелые, самостоятельные, уверенные в себе)
- А какие девочки? (Добрые, хозяйственные, нежные)
Они проявляют больший интерес к хозяйственно - бытовой сфере жизни и к человеческим взаимоотношениям.
Предпочитают спокойные игры, связанные с общением.
Что бы вы поместили в мир мальчиков?
-машины, гитару, спорт, компьютер…
-А в мир девочек? Наряды, посуда, украшения, косметика, цветы…
Таким образом, мальчики и девочки дополняют друг друга, вместе они сильнее.
(Включается музыка, воспитатель обходит класс, предлагает учащимся вытянуть записки)
А теперь - давайте говорить друг другу комплименты!
(Воспитатель дает слово девочкам, затем-мальчикам - они читают записки с комплиментами.)
Примерные слова для комплиментов.
Девочки:
Красивая, умная, заботливая, привлекательная, добрая, нежная, милая, очаровательная, яркая, веселая, энергичная, честная, коммуникабельная, отзывчивая, искренняя, дружелюбная, понимающая, мечтательная, жизнерадостная, прелестная, улыбчивая, чистосердечная, обаятельная,
Мальчики:
Умный, привлекательный, добрый, веселый, энергичный, симпатичный, отзывчивый, искренний, дружелюбный, смелый, понимающий, жизнерадостный, честный, решительный, храбрый,
мужественный, бесстрашный, отважный, отважный, настойчивый, уверенный в себе, надежный, верный, хороший друг, на него можно положиться, умеет держать слово, талантливый, способный, самостоятельный, доброжелательный, справедливый.
Давайте спросим у девочек:
«Какими должны быть настоящие современные мальчишки?»
(девочки отвечают)
-Спросим мальчиков: «Какой должна быть девочка?»
(мальчики отвечают)
Ведущий:
Послушаем стихотворение, которое посвящено мальчикам и называется «Деловой человек» (Богуславская Н. Е)
Деловой человек
Когда звенит будильник, он вскакивает вмиг:
Сегодня понедельник, вам в школу, ученик.
Он делает зарядку и моется по грудь.
В портфеле всё в порядке, позавтракал – и в путь.
Смотрит мама на сына! Аккуратно одет -
Настоящий мужчина – деловой человек.
Приходит точно к сроку, хоть проверяй часы.
Готов всегда к уроку – всё знает, что спроси.
Хорош в любой работе, послушно всё ему,
А коль попросит кто- то, поможет он тому.
Смотрит мама на сына: Начинает свой век
Настоящий мужчина – деловой человек.
Уважение, трепетное отношение к женщине нашло отражение в правилах этикета. Некоторые из этих правил непонятны современному человеку.
1. Например, почему мужчина, идя по улице с женщиной, должен становиться с левой стороны? Может быть, кто-нибудь знает ответ на этот вопрос?
(Мужчины раньше носили шпагу с левой стороны - в любой момент было удобно правой рукой ее обнажить, шпага не мешала даме, не била по ногам, не портила вещи и т. п.)
Заботой о женщине можно легко объяснить и другие правила этикета. Попробуйте это сделать сами.
(Воспитатель читает правила, дети объясняют)
2- Почему, спускаясь или поднимаясь по лестнице, мужчина должен идти на 1-2 ступеньки ниже своей спутницы?
(Чтобы поддержать ее, если она споткнется)
3- Почему при входе в помещение мужчина открывает перед женщиной дверь, а сам входит за ней?
(Раньше двери были тяжелыми, открыть их было нелегко)
4- Если в помещении темно и нужно включить свет, то первым входит мужчина, как вы думаете, почему?
(Женщина может споткнуться, упасть)
5- В присутствии женщин мужчины не курят или спрашивают разрешения у женщин, можно ли закурить.
(Раньше женщины не курили, и мужчины берегли их здоровье)
6- Считается неприличным, если сидящий мужчина разговаривает со стоящей женщиной. Если мужчина сидит, а к нему стоя обращается женщина или человек старше его, он должен встать.
-Как вы думаете, почему?
(Это унизительно для мужчины, ведь в этом случае женщина смотрит на него сверху вниз, как на маленького и слабого)
7- При знакомстве или приветствии первой подает руку женщина, она даже может не снимать при этом перчатки. (Считалось, что протянутая рука - знак доверия, так женщина выражает свое отношение к мужчине)
8- Почему, приветствуя женщину, мужчина должен был снимать головной убор (появилось даже выражение «снимаю перед вами шляпу»? (Корни этого обычая уходят в Средние века, когда рыцарь, поднимая забрало или снимая шлем, показывал свои мирные намерения. Этот жест также свидетельствовал об уважении и доверительном отношении к собеседнику.
Правила этикета требуют от мужчины приходить к ней на помощь, в ее присутствии быть вежливым и тактичным. Но, к сожалению, в наше время рыцарей становится все меньше и меньше.
- Как вы думаете, для чего нужно знать особенности характера и поведения женщин и мужчин?
(Для того, чтобы понимать друг друга, для более успешного общения)
В крепкой дружбе всегда помогает такое качество, как внимание.
-давайте проверим, кто из вас сегодня будет самым внимательным.
Итак, задание:
Я буду называть представителей различных групп, а те, кто к ним относится, должны громко хлопать в ладоши.
Внимание! Начали!
• Хлопают все ученики класса!
• Хлопают только. девочки!
• Хлопают только те, кто любит. вкусно поесть!
• Хлопают только те, кто любит поспать. на уроках!
• Хлопают только те, кто обожает. математику!
• Хлопают только те, кто ненавидит. каникулы!
• Хлопают только. мальчики!
• Хлопают только те, кто жить не может без. двоек!
• Хлопают только те, кому нравится. опаздывать на уроки!
• Хлопают только те, кто ценит настоящую дружбу!
• Хлопают только те, у кого прекрасное настроение!
Молодцы!
-А вот шутливые задачки для вас.
1. Шла бабка в Москву, навстречу ей 3 старика,
у стариков – по мешку, в каждом мешке – по коту.
Сколько всего шло в Москву? (одна бабка)
2. На сосне росло 90 желудей.
Подул сильный ветер, и 10 желудей упало. Сколько осталось?
(Возможно, для кого-то будет сюрпризом узнать, что на сосне желуди не растут.)
3. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8)
4. Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу)
Заключительное слово:
Сегодня мы поговорили о мальчиках и девочках.
Каждый мальчик может стать настоящим мужчиной, а каждая девочка - настоящей женщиной. Каждый может стать настоящим человеком. Как это сделать?
Вот как отвечает на этот вопрос Л. Н. Толстой в книге «Путь жизни»:
«Жизнь наша дурна. Отчего? Оттого, что люди дурно живут. А люди живут дурно оттого, что сами люди плохи. Стало быть, для того чтобы жизнь перестала быть дурной, надо переделать людей из плохих в хороших. Как же это сделать? Всех никто переделать не может, себя же переделать всякий может. Так что если все люди поймут, что каждый может не других, а сам себя исправить, то есть из плохого сделать хорошим, и станут исправлять сами себя. То тот час же и вся жизнь станет лучше».
Другими словами, человек сам себя воспитать должен, определить, что в себе нравится, а что нет, подумать о том, каким хочешь быть, и начать работать над собой.