Папки-передвижки

Конспект клубного часа «Дружат мальчики и девочки» в 6–7 кл. школы-интерната для обучающихся с ОВЗ

Усманова Татьяна Ивановна
Конспект клубного часа «Дружат мальчики и девочки» в 6–7 кл. школы-интерната для обучающихся с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: расширить представление детей о межличностных отношениях, о мужественности и женственности; формировать положительное отношение к таким нравственным качествам, как тактичность, уступчивость, общительность, доброжелательность; укреплению дружбы между мальчиками и девочками.

Оборудование: компьютер, картина «Марс», «Венера», карточки.

Форма проведения: дискуссия.

Ход клубного часа:

Организационный момент.

Ведущий:

Из чего наш мир состоит,

из дубка, что в поле стоит.

Из высоких гор с сединой,

Публикация «Конспект клубного часа „Дружат мальчики и девочки“ в 6–7 кл, школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» размещена в разделах

и ещё из тебя со мной.

Из мальчиков и девочек,

из книжек и затей,

А главное, а главное,

из взрослых и детей»

Сегодня мы с вами поговорим о мальчиках и о девочках, о том какими бы мы хотели видеть мальчиков и девочек, о том какие они в нашей группе.

Можно сказать, что мальчики и девочки - это два разных мира. Мальчики и девочки по-разному смотрят на мир, по-разному переживают, по - разному чувствуют. Вы как две разные планеты: Марс и Венера.

Марс- покровитель Римской империи.

был почитаем как бесстрашный и справедливый воин, как храбрый рыцарь.

Венера- богиня садов, красоты и любви. Богиня пробуждающейся природы. Без нее нет в мире радости и красоты, она радует людей мирным покоем.

- Итак, сегодня мы попытаемся поразмышлять о том, какой должна быть дружба между мальчиками и девочками, какие девчонки нравятся мальчишкам и наоборот, какие мальчишки симпатичны девчонкам.

Ребята, вы в свои 12-13 лет начинаете присматриваться к себе внимательнее как бы вновь оценивая себя. Значит, вам хочется нравиться друг другу. И это вполне нормально. Девочки и мальчики разные с самого рождения.

С древнейших времен в мальчиках, юношах, мужчинах ценилась и воспитывалась мужественность, а в девочках, девушках - женственность. Как проявляются эти качества?

- Какие школьные предметы нравятся мальчикам?

Мальчики любят труд, физкультуру, историю, математику; Девочки - литературу, музыку, биологию, рисование.

- Какими видами спорта больше увлекаются мальчики?

-Мальчики любят спортивные игры, связанные с силой, активными действиями - футбол, борьбу, хоккей, лыжи, рыбалку…

Девочкам нравятся виды спорта, связанные с гибкостью, пластичностью, красотой движений, - гимнастика, синхронное плавание, фигурное катание.

- Какие домашние обязанности выполняют мальчики?

Мальчики помогают в ремонте, в работе на садовом участке, ходят в магазин.

Девочки ухаживают за младшими, создают уют, поддерживают чистоту и порядок, учатся шить, вязать, готовить.

Какие мальчики?

(Мальчики серьезные, решительные, смелые, самостоятельные, уверенные в себе)

- Какие мальчики? (Мальчики серьезные, решительные, смелые, самостоятельные, уверенные в себе)

- А какие девочки? (Добрые, хозяйственные, нежные)

Они проявляют больший интерес к хозяйственно - бытовой сфере жизни и к человеческим взаимоотношениям.

Предпочитают спокойные игры, связанные с общением.

Что бы вы поместили в мир мальчиков?

-машины, гитару, спорт, компьютер…

-А в мир девочек? Наряды, посуда, украшения, косметика, цветы…

Таким образом, мальчики и девочки дополняют друг друга, вместе они сильнее.

(Включается музыка, воспитатель обходит класс, предлагает учащимся вытянуть записки)

А теперь - давайте говорить друг другу комплименты!

(Воспитатель дает слово девочкам, затем-мальчикам - они читают записки с комплиментами.)

Примерные слова для комплиментов.

Девочки:

Красивая, умная, заботливая, привлекательная, добрая, нежная, милая, очаровательная, яркая, веселая, энергичная, честная, коммуникабельная, отзывчивая, искренняя, дружелюбная, понимающая, мечтательная, жизнерадостная, прелестная, улыбчивая, чистосердечная, обаятельная,

Мальчики:

Умный, привлекательный, добрый, веселый, энергичный, симпатичный, отзывчивый, искренний, дружелюбный, смелый, понимающий, жизнерадостный, честный, решительный, храбрый,

мужественный, бесстрашный, отважный, отважный, настойчивый, уверенный в себе, надежный, верный, хороший друг, на него можно положиться, умеет держать слово, талантливый, способный, самостоятельный, доброжелательный, справедливый.

Давайте спросим у девочек:

«Какими должны быть настоящие современные мальчишки?»

(девочки отвечают)

-Спросим мальчиков: «Какой должна быть девочка?»

(мальчики отвечают)

Ведущий:

Послушаем стихотворение, которое посвящено мальчикам и называется «Деловой человек» (Богуславская Н. Е)

Деловой человек

Когда звенит будильник, он вскакивает вмиг:

Сегодня понедельник, вам в школу, ученик.

Он делает зарядку и моется по грудь.

В портфеле всё в порядке, позавтракал – и в путь.

Смотрит мама на сына! Аккуратно одет -

Настоящий мужчина – деловой человек.

Приходит точно к сроку, хоть проверяй часы.

Готов всегда к уроку – всё знает, что спроси.

Хорош в любой работе, послушно всё ему,

А коль попросит кто- то, поможет он тому.

Смотрит мама на сына: Начинает свой век

Настоящий мужчина – деловой человек.

Уважение, трепетное отношение к женщине нашло отражение в правилах этикета. Некоторые из этих правил непонятны современному человеку.

1. Например, почему мужчина, идя по улице с женщиной, должен становиться с левой стороны? Может быть, кто-нибудь знает ответ на этот вопрос?

(Мужчины раньше носили шпагу с левой стороны - в любой момент было удобно правой рукой ее обнажить, шпага не мешала даме, не била по ногам, не портила вещи и т. п.)

Заботой о женщине можно легко объяснить и другие правила этикета. Попробуйте это сделать сами.

(Воспитатель читает правила, дети объясняют)

2- Почему, спускаясь или поднимаясь по лестнице, мужчина должен идти на 1-2 ступеньки ниже своей спутницы?

(Чтобы поддержать ее, если она споткнется)

3- Почему при входе в помещение мужчина открывает перед женщиной дверь, а сам входит за ней?

(Раньше двери были тяжелыми, открыть их было нелегко)

4- Если в помещении темно и нужно включить свет, то первым входит мужчина, как вы думаете, почему?

(Женщина может споткнуться, упасть)

5- В присутствии женщин мужчины не курят или спрашивают разрешения у женщин, можно ли закурить.

(Раньше женщины не курили, и мужчины берегли их здоровье)

6- Считается неприличным, если сидящий мужчина разговаривает со стоящей женщиной. Если мужчина сидит, а к нему стоя обращается женщина или человек старше его, он должен встать.

-Как вы думаете, почему?

(Это унизительно для мужчины, ведь в этом случае женщина смотрит на него сверху вниз, как на маленького и слабого)

7- При знакомстве или приветствии первой подает руку женщина, она даже может не снимать при этом перчатки. (Считалось, что протянутая рука - знак доверия, так женщина выражает свое отношение к мужчине)

8- Почему, приветствуя женщину, мужчина должен был снимать головной убор (появилось даже выражение «снимаю перед вами шляпу»? (Корни этого обычая уходят в Средние века, когда рыцарь, поднимая забрало или снимая шлем, показывал свои мирные намерения. Этот жест также свидетельствовал об уважении и доверительном отношении к собеседнику.

Правила этикета требуют от мужчины приходить к ней на помощь, в ее присутствии быть вежливым и тактичным. Но, к сожалению, в наше время рыцарей становится все меньше и меньше.

- Как вы думаете, для чего нужно знать особенности характера и поведения женщин и мужчин?

(Для того, чтобы понимать друг друга, для более успешного общения)

В крепкой дружбе всегда помогает такое качество, как внимание.

-давайте проверим, кто из вас сегодня будет самым внимательным.

Итак, задание:

Я буду называть представителей различных групп, а те, кто к ним относится, должны громко хлопать в ладоши.

Внимание! Начали!

• Хлопают все ученики класса!

• Хлопают только. девочки!

• Хлопают только те, кто любит. вкусно поесть!

• Хлопают только те, кто любит поспать. на уроках!

• Хлопают только те, кто обожает. математику!

• Хлопают только те, кто ненавидит. каникулы!

• Хлопают только. мальчики!

• Хлопают только те, кто жить не может без. двоек!

• Хлопают только те, кому нравится. опаздывать на уроки!

• Хлопают только те, кто ценит настоящую дружбу!

• Хлопают только те, у кого прекрасное настроение!

Молодцы!

-А вот шутливые задачки для вас.

1. Шла бабка в Москву, навстречу ей 3 старика,

у стариков – по мешку, в каждом мешке – по коту.

Сколько всего шло в Москву? (одна бабка)

2. На сосне росло 90 желудей.

Подул сильный ветер, и 10 желудей упало. Сколько осталось?

(Возможно, для кого-то будет сюрпризом узнать, что на сосне желуди не растут.)

3. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8)

4. Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу)

Заключительное слово:

Сегодня мы поговорили о мальчиках и девочках.

Каждый мальчик может стать настоящим мужчиной, а каждая девочка - настоящей женщиной. Каждый может стать настоящим человеком. Как это сделать?

Вот как отвечает на этот вопрос Л. Н. Толстой в книге «Путь жизни»:

«Жизнь наша дурна. Отчего? Оттого, что люди дурно живут. А люди живут дурно оттого, что сами люди плохи. Стало быть, для того чтобы жизнь перестала быть дурной, надо переделать людей из плохих в хороших. Как же это сделать? Всех никто переделать не может, себя же переделать всякий может. Так что если все люди поймут, что каждый может не других, а сам себя исправить, то есть из плохого сделать хорошим, и станут исправлять сами себя. То тот час же и вся жизнь станет лучше».

Другими словами, человек сам себя воспитать должен, определить, что в себе нравится, а что нет, подумать о том, каким хочешь быть, и начать работать над собой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Дружат девочки и мальчики» Цель. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Итоговое мероприятие. Выставка.

«Дружат кошки и коты, девочки и мальчики». МК детских поделок«Дружат кошки и коты, девочки и мальчики». МК детских поделок Сегодня хочу поделиться своим МК по изготовлению с детьми поделок из подручного бросового материала. Недельная тематика «Друзья людей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV видаКонспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV вида Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: осознание учащимися значимости государственной символики как воплощения социального.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект клубного часа «Дружат мальчики и девочки» в 6–7 кл. школы-интерната для обучающихся с ОВЗ
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 14:22
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект клубного часа «Дружат мальчики и девочки» в 6–7 кл. школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Усманова Татьяна Ивановна (УИ 1919835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД