Сания Ильясова
Конспект «Как лисичка попала в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Побуждать детей активно использовать в речи простые распространённые предложения.
• Формировать у детей умение образовывать глаголы от существительного.
• Умение детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать и оценивать характеры и поступки персонажей сказок.
• Развитие умения эмоционально обыгрывать диалоги персонажей.
• Воспитать любовь к родному языку.
• Воспитание интереса и любви к чтению.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Восп. : Давайте встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Публикация «Конспект „Как лисичка попала в сказку“» размещена в разделах
Утро доброе начнётся.
Восп. : Ну вот! Стоит нам только отлучиться, обязательно что-нибудь случится. Кругом следы. Ребята, давайте разберёмся, кто здесь побывал, наследил, все сказки перепутал. Ребята, давайте разделимся по группам и сложим сюжетные картинки каждой сказки по порядку. (Дети выполняют задание)
Восп. : Скажите, как называется ваша сказка? (Дети называют название каждой сказки «Лиса и волк», «Колобок», «Заюшкина избушка»)
Восп. : Ребята, смотрите, куда следы ведут? (Идут по следам к телевизору.) А что здесь? Посмотрите, флешка. Ребята, давайте посмотрим, что на этой флешке. (Включается экран, на нём появляется СЛАЙД 1 «Колобок». (Слышится «песня» Колобка, но из другой сказки «Какой прекрасный день» песенка Мышонка. Дети исправляют ошибку.)
Дети поют: Я, Колобок, Колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
На окошке стужён;
Я у дедушки ушёл,
Я у бабушки ушёл.
Восп. : Молодцы ребята, правильно спели песню. Смотрим дальше. СЛАЙД 2ю
(На экране «Коза и волк». Коза исполняет песню мамы Умки «Колыбельная»)
Восп. : И опять не та спета песенка. Давайте исправим. Споём правильно как в сказке.
Дети поют: Козлятушки-ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла —
Молока принесла.
Восп. : Молодцы, ребята. И в этой сказке исправили ошибку.
Восп. : Послушаем песню лисички в этой сказке. СЛАЙД 3 «Лиса и петух». Но звучит песня Любавы из сказки «Летучий корабль». Ребята исправляют песню.)
Дети поют: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Восп. : Молодцы ребята! Справились на отлично. Но всё-таки кто-то нас водит за нос, то есть всё перепутывает. Пойдём дальше по следам. (На полу следы. Они приведут ребят к ширме. За ней спряталась сама лиса.)
Восп. : Ребята, посмотрите здесь картинки, может они помогут нам узнать, кто здесь проказничает. ИГРА «Чья? Чей? Чьё? Чьи?» (Приложение 1) (Лисий хвост, лисьи уши, лисья лапа, лисий нос)
Восп. : (Выносит из-за ширмы лису, сажает на колени. Дети рассаживаются на стульчики.). Лисичка обижена на то, что о ней плохо говорят и поэтому она устроила здесь беспорядок. Её называют обманщицей, потому что она (обманывает, притворщица, потому что она (притворяется, плутовка, потому что она (врет). А где лиса врет, обманывает, притворяется? (В сказках.) Вот из-за лисьих проделок она и попала в сказки. Успокойся милая лисичка. Послушай, как тебя ребята любят, как они о тебе много знают. Правда, ребята?
Восп. : В сказках лиса какая? (Хитрая) А на самом деле лиса ничуть не хитрее многих других зверей. Мы знаем, что лиса – хищница. Чтобы учуять добычу, лиса ушами (что делает, глазами (что делает, носом (что делает? Значит, у лисы - зоркие глаза, острый слух, удивительное чутье. Повторите. В основном кого лиса ловит? (Мышек, лягушек, небольших птичек.) Почему ей меньше попадаются зайцы? (У зайцев быстрые ноги.) А как лиса может навредить человеку? (Залезть в сарай, украсть курочку.)
Восп. : Ребята, народ за её повадки и сложил пословицу «Лиса всё хвостом прикроет». Почему так говорят? (От погони убежит, следы хвостом заметёт. Когда холодно, прикроется хвостом как одеялом.)
Восп. : Но не всегда в сказках лиса бывает плохой. Народ о ней отзывается и хорошо. Давайте вспомним, как ласково лису называют в сказках? (Лисичка-сестричка, лиса Патрикеевна, лиса – краса, кумушка – голубушка, кума, лисонька, лиска, Елизавета Ивановна)
Восп. : Ребята, посмотрите наша лисонька обрадовалась от ласковых слов, повеселела. Давайте с нашей лисонькой вместе споём народную песенку, которая так и называется «Лиска»
ФИЗМИНУТКА. Народная песенка «Лиска»
Лиска, Лиска, попляши!-
Красоту всем покажи.
Пройдись, лиска, павушкой
По шелковой травушке.
Топни, лиска, лапочкой,
Закружись-ка бабочкой.
Восп. : А сейчас тебе лисонька ребята покажут сказку «Снегурушка и лиса». (Воспитатель достаёт ларец, из него достаёт маски и раздаёт ребятам.)
Восп. : Отправляемся, друзья,
В чудо- сказку, вы и я,
Здесь сундук волшебный есть
Сказок тут не перечесть (ПОКАЗ СКАЗКИ)
Восп. : Вот видишь, в сказке ты выручила Снегурушку, тебя даже отблагодарили. Ты у нас лиса – всему лесу краса.
РЕФЛЕКСИЯ Восп. : Лисе пора в сказку, а вам спасибо. Легко было вам справится с заданиями? (Ответ) Молодцы, что успокоили лисичку. Узнали, за что лиса попала в сказку?
Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.
Собрались ее подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили ее и велели не отставать от подруг.
Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды — деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала от своих подруг. Подружки аукали ее, аукали, но Снегурушка не слыхала. Уж стало темно, подружки пошли домой.
А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать, припеваючи:
— Ay, ay, Снегурушка!
— Аy, ay, голубушка!
— У дедушки, у бабушки
— Была внучка Снегурушка.
— Ее подружки в лес заманили,
— Заманили — покинули!
Идет медведь и спрашивает:
— О чем ты, Снегурушка, плачешь?
— Как мне, медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка, меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули!
— Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
— Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь! Медведь ушел от нее.
Она опять заплакала, припеваючи: — Ay, ay, Снегурушка!
— Ay, ay, голубушка.
Идет волк, спрашивает:
— О чем ты, Снегурушка, плачешь?
— Как же мне не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули…
— Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! — говорит волк.
— Нет, волк, я тебя боюсь, ты меня съешь! Волк ушел.
А Снегурушка опять заплакала, припеваючи:
-Ay, ay, Снегурушка!
-Ay, ay, голубушка.
Бежит мимо лисица. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:
— Чего ты, Снегурушка, плачешь?
— Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.
— Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.
Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.
— Кто там? — спрашивают дедушка и бабушка.
— Это я, лисица, внучку вашу привезла!
— Ах ты, наша дорогая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?
Принесли они молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб в награду дали ей курицу. Старики дали лисице курицу и отпустили в лес.