Наталья Мастрикова
Конспект к презентации «Поиск невидимки»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила воспитатель первой квалификационной категории
Мастрикова Н. В.
1 слайд
Цель: Развитие исследовательской деятельности детей
Задачи:
1. Формировать у детей знания о том, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ
2. Познакомить со свойствами воздуха, учить способам его обнаружения
3. Развивать способности устанавливать причинно – следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы
4. Расширить представление дошкольников о значимости воздуха в жизни человека
Публикация «Конспект к презентации „Поиск невидимки“» размещена в разделах
5. Активизировать словарь детей за счё т слов: невидимка, лёгкие расширяются – сужаются, пористая
Материал: прозрачные стаканчики, трубочки, губка, воздушные шары, иголка, резиновые игрушки, мешочки, карандаш, бумага для рисования, таз с водой, разрезная картинка Незнайки, полотенце, письмо от Незнайки, горшок с землёй
Проблемный вопрос:
-Где находится Воздух?
Теория: воздух обладает различными свойствами…прозрачный, невидимый, заполняет всё свободное пространство.
2 слайд
Вводная часть: педагог обращает внимание детей на конверт …
-К нам пришло письмо. Откроем конверт и узнаем от кого. В конверте диск и пазлы. Детям предлагается сложить пазлы – изображение Незнайки.
-Вы знаете, кто это? Да, это Незнайка, коротышка из Цветочного города (кликнуть по левой клавише мышки). У него ничего не получается, когда он берётся за дело. А как, вы думаете, почему? Ответы детей… Педагог обращает внимание детей на диск:
- Да это звуковое письмо от Незнайки… (предлагает детям посмотреть на экран и послушать) Переход на следующий слайд.
3 слайд (конвертированный…содержит отрывок из мультфильма «Незнайка на луне»
«Здравствуйте, дорогие ребята, девочки и мальчики! Я недавно узнал от своего друга Знайки, что есть какой-то таинственный Невидимка. Этот Невидимка всем очень необходим. Но вот что это за Невидимка, для чего он нужен и где находится, Знайка мне не сказал. Я знаю, друзья, что вы очень внимательные и наблюдательные. И я думаю, что вы сможете ответить на все мои вопросы. Заранее вам спасибо! Ваш друг Незнайка. Переход на следующий слайд, кликнуть два раза на тёмном поле с лева…
4 слайд
-Ребята, поможем Незнайке?
-О чём говорится в письме?
-Что значит Невидимка? (ответы детей)
-Про какого же «Невидимку» рассказал Знайка?
Затрудняетесь? Я вам помогу.
- Чем мы дышим?. (Педагог, просит детей, посмотреть на экран…переход на следующий слайд…кликнуть.
5 слайд
- Посмотрите на экран – это лёгкие! Человеку всё время нужно вдыхать и выдыхать воздух. В этом помогают нам лёгкие. Они похожи на две розовые губки, сжимаются при вдохе и расширяются при выдохе. Без воздуха человек может прожить совсем недолго…не больше 5 минут.
- А можно воздух увидеть? Ответы детей… переход на следующий слайд….кликнуть…
6 слайд
-Значит, вот о каком Невидимке рассказывали Незнайке.
-Давайте докажем и покажем, что мы вдыхаем и выдыхаем воздух… Переход на следующий слайд, кликнуть…
7 слайд
Опыт: дети берут трубочки…вдыхают воздух…опускают трубочки в стакан с водой…выдыхают воздух.
-Что вы увидели в воде? (пузырьки)
-Почему они образовались? (выдыхали воздух)
-Правильно, это пузырьки воздуха, они выплывают и лопаются.
- Какой можно сделать вывод? Для чего нужен воздух? Ответы детей… Переход на следующий слайд, кликнуть…
8 слайд
Педагог делает вывод:
-Воздух нужен для жизнедеятельности любого живого организма.
-Вот мы и ответили на вопрос Незнайки, что это за Невидимка, и для чего он нужен.
-Но, Незнайку интересовал ещё один вопрос: - где находится этот таинственный Невидимка?
-Как вы думаете где? Ответы…
-Давайте, поищем его, прямо не выходя из группы. С чего начнём?
- А начнём мы с вами… Переход на следующий слайд, кликнуть…
9 слайд
…- вот с этого стакана. Посмотрим, не притаился ли он здесь?
Опыт: тазик с водой и прозрачный стакан. Перевернём стакан и опустим его в воду прямо вверх дном.
-Что вы видите? Попала вода в стакан или нет? А как вы думаете, почему?
-Что ей мешает? Ответы детей. Стакан пустой или нет? Ответы детей…
-А может, как раз здесь притаился наш Невидимка? Давайте заставим его показаться – стать видимым? Попробуем?
Опыт (продолжение) : давим на дно стаканчика, но какая – то сила мешает нам, выталкивает стаканчик из воды. Прижимаем край стакана ко дну тазика, а потом осторожно наклоняем его.
-Что вы видите и слышите? Большие пузырьки выскакивают из стаканчика, устремляются к поверхности воды, издают звук и исчезают.
-Можно увидеть Невидимку или нет? А услышать? (Да, булькала вода). Кликнуть по слайду, а не по стрелке
Вода заполняет стакан.
- Какой вывод можно сделать? Ответы детей… Вывод воспитателя: воздух прозрачный, невидимый, занимает всё свободное место. Переход к следующему слайду, кликнуть…
10 слайд
Педагог приглашает детей к столу…
-Посмотрите пожалуйста на предметы, которые лежат на столе. Как вы думаете, в них есть воздух? Ответы детей…
Опыты:
С губкой – надавить на губку, чтобы она ушла под воду.
-Что мы видим? (Пузырьки). Кликнуть по слайду, а не по стрелке. А почему они образовались? (В губке был воздух). Сравнить сухую и мокрую губки.
С резиновой игрушкой – опустить…. в воду и нажать на неё, что мы видим? (Пузырьки). Кликнуть по слайду, а не по стрелке.
С мешочком (полиэтиленовым) – дети ловят воздух мешочком и зажимают отверстие.
-Что случилось? (Мешочек надулся). Что у нас в мешочке? (Воздух). Воспитатель прокалывает мешочки детей иголкой и направляет струю воздуха на детей. Кликнуть по слайду, а не по стрелке.
-Что вы чувствуете? Что было в мешочке? (Холодный воздух).
Друзья, смотрите, сколько мы с вами проделали опытов. Теперь мы сможем ответить Незнайке на его вопросы. Переход к следующему слайду, кликнуть…
11 слайд
-Что же это за таинственный Невидимка? Ответы детей… Где же находится таинственный Невидимка? Ответы детей…
Вывод: воздух везде, повсюду, занимает всё свободное пространство.
-Для чего он нужен? (Чтобы дышать, жить, расти).
Переход к следующему слайду…
12 слайд
Педагог предлагает отправить Незнайке письмо….и нарисовать те предметы, в которых может находиться воздух…. Дети и воспитатель рассматривают, обсуждают рисунки…. Закрепление материла возможно в компьютерном классе (при помощи компьютерной игры). Переход к игре осуществляется при помощи клика по левой клавише мыши… Всем творческих успехов и новых знаний!
13 слайд (ИГРА, содержит звуковое сопровождение)
- Привет! Помоги Незнайке найти картинки, которые относятся к свойствам воздуха… Объясни ответ
14 слайд
Гимнастика для глаз.
15 слайд
Список литературы и Интернет источников
• www.youtube.com «Незнайка на Луне»
• www.mobilmusic.ru «Картинки из мультфильма к презентации»
• school2.admsurgut.ru «Гимнастика для глаз»