Рамазанова
Конспект «К бабушке Варварушке, в гости на оладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: знакомить с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку. Формировать познавательную активность у детей радостное настроение.
Материал. Плоскостные изображения персонажей потешек «Кошкин дом», «Котя-котенька-коток», «Две тетери», «Как на дубе, дубочке», «Петушок», «Из-за леса, из-за гор», «Сидит белка на тележке», «Пошел котик на торжок», кот и белка (мягкие игрушки, русская изба, сундучок с книжками и костюмами.
Предварительная работа. Воспитатель разучивает с малышами песенки и потешки.
Публикация «Конспект „К бабушке Варварушке, в гости на оладушки“» размещена в разделах
Ход занятия
Сорока.
Я сорока-белобока, по лесу летала,
По полю скакала, малых детушек искала.
Принесла я вам письмо,
Вот (показывает, от бабушки оно.
В гости к ней вы собирайтесь,
Быстро-быстро наряжайтесь,
Ведь у бабушки, у Варварушки
День рождения!
Воспитатель. (читает письмо-приглашение). «Ко мне в гости собирайтесь да в дорогу отправляйтесь, жду вас с нетерпением, уж готово угощение! Бабушка Варварушка.»
Дети и воспитатель наряжаются в русские народные костюмы.
Воспитатель. Поехали скорей к бабушке. У нас и лошадки есть. Только нужно сказать волшебные слова:
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке
К бабушке Варварушке
В гости на оладушки.
Дети произносят волшебные слова и верхом на лошадке отправляются к бабушке в гости. Если они затрудняются в самостоятельном чтении песенки, то делают это вместе с воспитателем. Начало всех песенок, потешек произносит педагог, дети повторяют.
Воспитатель. Тпру, стой, лошадка! Кто же это на пути? (обращает внимание детей на мостик, на котором сидит кошечка).
Через речку брошен мостик,
Там мелькнул пушистый хвостик,
Бархатная спинка,
В лапке хворостинка.
1
Дети (декламируют потешку вместе с воспитателем).
Вышла кисонька на мост,
Четыре лапки, пятый хвост,
Бархатная спинка,
В лапке хворостинка.
Воспитатель. А дорога еще далека! Поехали дальше! Но, лошадка!
Дети едут дальше на лошадке, повторяя волшебные слова.
Воспитатель. Тпру, стой, лошадка! (останавливаются, воспитатель обращает внимание детей на дуб).
Воспитатель. Вот на поле дуб стоит, кто на дубе том сидит?
Дети (читают потешку).
Как на дубе, на дубочке
Тут сидят два голубочка,
У них шейки голубые,
У них перья золотые,
Красные кафтанчики,
Синие карманчики.
На дубу они сидят,
Меж собою говорят
Все про ребяточек,
Все про ребяточек…
Воспитатель. А нам пора в путь. Поехали, но, лошадка!
Едут на лошадке, повторяя волшебные слова. Останавливаются около чашки с двумя птицами.
Воспитатель. Ой, смотрите! Вот две птички прилетели, прилетели и запели…
Дети.
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
Воспитатель. Улетели птички! И мы с вами поедем дальше к бабушке. Но, лошадка!
Едут дальше, воспитатель обращает внимание детей на домик.
Воспитатель. Ой, беда, беда, беда! Собирайся, детвора, все бегите-ка сюда, кошкин дом тушить пора!
2
Дети.
Тили-тили! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка – с помелом,
Серый заюшка – с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас.
Воспитатель. Молодцы! Помогли кошке огонь потушить. Пора дальше ехать.
Путешествие продолжается. По воспитатель обращает внимание детей на дедушку.
Воспитатель. Кто на ярмарку верхом едет на лошадке, сам с седою бородой, вспомните ребятки?
Дети.
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Воспитатель. Поехали дальше, дорога бабушки уже совсем близко.
Едут на дороге видят тележку.
Воспитатель. А это что за тележка, полная орешков?
Дети.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробье, синичке,
Мишке толстопятому,
3
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку.
Едут дальше.
Воспитатель. Посмотрите-ка, с деньгами кот ходил за пирогами. Но один их есть не стал, всех ребяток угощал. Как вы думаете, куда кот ходил?
Дети.
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
«Самому ли съесть?
Иль ребяткам отнесть?
Я и сам откушу,
И ребяткам отнесу».
Воспитатель. Ребята, котик хочет с нами поиграть. А вы хотите? Давай мы будем мышками, а кота выберем считалкой.
Считалки
1. Начинается считалка:
На березу села галка,
Две вороны, воробей,
Две сороки, соловей.
2. За стеклянными дверями
Стоит мишка с пирогами.
Мишка, мишенька, дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожок – то стоит три,
А водить будешь ты!
Проводится подвижная игра «Мыши водят хоровод».
Воспитатель. А вот и домик небольшой, дым колечком над трубой, видно варится обед, есть здесь кто-то или нет?
Выходит бабушка в русском сарафане (взрослый) встречает детей.
Бабушка. Детушки-малалетушки ко мне пришли! Здравствуйте! Будьте гостями! А мои-то детки, детки-малолетки, уселись, расселлись, кто на лошадке, кто на табуреточку. А я чай заврю, печенья напеку! Хорошо у меня тебе, тепло, а сколько добра всяко-видимо-невидимо. И лавочки есть, стол. А что еще есть?
4
Дети (перечисляют предметы домашней утвари). Самовар, лапти, половики, часы с кукошкой, люлька, икона, печка.
Бабушка. А я не одна в доме живу. Живет со мной кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на печке греется мурлычит.
Как у нашего кота шубка очень хороша, как у котика усы удивительной красы, глаза смелые, зубки белые, выйдет котя в огород, всполошится весь народ: и петух, и курица с деревенской улицы, станут котю в гости звать, станут котю угощать. А вы тоже позовите!
Дети.
Котя, котенька, коток,
Котя, серенький лобок!
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать!
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Бабушка. А еще живут у меня курочки, петушок, гуси и уточки.
Проводится словесная игра: воспитатель говорит первую строчку, дети вторую и т. д.
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря, кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га, га-га-га.
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Бал-бал-бал.
А как Петя-петушок
Раным-рано по утру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Бабушка. Есть у меня волшебный сундук. В этом сундуке сказки живут. Давай его откроем и отгадаем загадки о русских народных сказках.
1. Трудно дедушке седому
С грядки урожай собрать.
Он решил друзей позвать.
Друг за друга взявшись крепко,
Тянут все из грядки (репку)
5
2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов («Теремок»).
3. А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»).
4. От родной своей сторожки
Убежал он по дорожке.
Бегать он умел без ног.
Кто же это? (Колобок).
5. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
6. Добрый маленький герой
Разделил свой дом с лисой.
А лисица злой была
И зайчишку прогнала.
Сам вернуть свой дом не смог
Петушок ему помог. («Заюшкина избушка»).
Бабушка. Молодцы, ребятки, отгадали загадки. Вот вам и подарки – книжки! (Дарит детям красочные книжки русских народных сказок). Засиделись мы, а вот и угощение готово. Испекла я печенье всем на удивленье!
Угощает детей чаем из самовара с печеньем. После чаепития звучит русская народная музыка. Дети вместе с бабушкой водят хоровод и танцуют.
МБДОУ детский сад «Чебурашка»
«К бабушке Варварушке, в гости на оладушки»
(вторая младшая группа)
Воспитатель: Рамазанова Б. В.
2014 г