Лидия Чикирина
Конспект занятия для второй младшей группы «Я. мы. люди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для второй младшей группы «Я. Мы. Люди»
Подготовил воспитатель Чикирина Лидия Алексеевна
Я сегодня принесла вам интересные картинки, но так спешила, что уронила коробки, картинки, рассыпались и все перепутались. Я очень расстроилась!
Вы хотите мне помочь?
Сможете разложить картинки по двум коробкам?»
Ход образовательной деятельности.
1. Введение в ситуацию.
-мотивировать детей на включение в деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Я, мы, люди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
2. Актуализация знаний.
-актуализировать знания детей об окружающем мире.
Воспитатель раздает каждому ребенку по картинке, предлагает внимательно ее рассмотреть и назвать, что там изображено. Воспитатель перечисляет картинки одной группы и предлагает назвать всех изображенных на картинке одним словом (дети и животные). Затем просит обратить внимание кто изображен на коробках и положить свою картинку в нужную коробку.
-«В одной коробке у нас лежат картинки с изображением детей, мальчиков и девочек. А вы у меня кто? Тоже дети.
-А чем вы, детки, похожи? (у каждого есть голова, ноги, руки, уши, глаза и т. д.)
-Я буду быстро называть части тела, а вы мне будете показывать (последними называют ручки).
-Сколько у вас ручек? Как отличаются ручки одна от другой? Давайте поближе познакомимся с ручками и поиграем с ними.
Игра «Ладошки «.
Дети кладут ладошки на специально подготовленный лист бумаги, где правая из двух нарисованных ладошек покрашена в красный цвет. Воспитатель просит детей выполнить действия поочередно той или иной рукой, напоминая детям, что их правая ручка лежит на «красной» ладошке.
-Ладошки наши поиграли, а вот нокам скучно стоять без дела. Давайте представим, что мы солдаты и красиво поднимая ноги, зашагаем на ковер. Но мальчики встанут вокруг желтого стульчика, а девочки вокруг красного.
Как можно назвать тех, кто собрался возле желтого стула? (мальчики)
Как одним словом назвать всех тех, кто стоит у красного стула? (девочки).
3. Затруднение в ситуации и открытие нового знания.
-сформировать опят под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимание его причины;
-дать детям новое обобщающее понятие - люди.
-
А теперь давайте все вместе сделаем большой круг. Как теперь вас можно назвать? (дети) А можно я встану с вами в круг? Как теперь нас можно назвать, ведь я давно выросла и меня уже никто не называет маленькой девочкой?
Всех, кто сейчас стоит в нашем круге, всех кто пришел к нам в гости, всех кто ходит в детский сад, всех ваших пап и мам можно назвать одним словом ЛЮДИ.
4. Введение нового знания в систему знаний.
-закрепить новое обобщающее слово.
Д/и «Большие и маленькие» - дети поднимают ручки вверх, когда называют взрослого человека (папа, дедушка, старший брат) и приседают,когда речь идет о детях (младший брат, дети в младшей группе, ребенок в коляске).
5. Итог занятия.
-провести рефлексию деятельности детей на занятии.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Спасибо Вам, ребята, что помогли мне разобрать картинки. Вы - молодцы! Мы сегодня много играли и узнали новое слово –люди.