МААМ-картинки

Конспект занятия для второй младшей группы «Я. мы. люди»

Лидия Чикирина
Конспект занятия для второй младшей группы «Я. мы. люди»

Конспект занятия для второй младшей группы «Я. Мы. Люди»

Подготовил воспитатель Чикирина Лидия Алексеевна

Я сегодня принесла вам интересные картинки, но так спешила, что уронила коробки, картинки, рассыпались и все перепутались. Я очень расстроилась!

Вы хотите мне помочь?

Сможете разложить картинки по двум коробкам?»

Ход образовательной деятельности.

1. Введение в ситуацию.

-мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Я, мы, люди“» размещена в разделах

2. Актуализация знаний.

-актуализировать знания детей об окружающем мире.

Воспитатель раздает каждому ребенку по картинке, предлагает внимательно ее рассмотреть и назвать, что там изображено. Воспитатель перечисляет картинки одной группы и предлагает назвать всех изображенных на картинке одним словом (дети и животные). Затем просит обратить внимание кто изображен на коробках и положить свою картинку в нужную коробку.

-«В одной коробке у нас лежат картинки с изображением детей, мальчиков и девочек. А вы у меня кто? Тоже дети.

-А чем вы, детки, похожи? (у каждого есть голова, ноги, руки, уши, глаза и т. д.)

-Я буду быстро называть части тела, а вы мне будете показывать (последними называют ручки).

-Сколько у вас ручек? Как отличаются ручки одна от другой? Давайте поближе познакомимся с ручками и поиграем с ними.

Игра «Ладошки «.

Дети кладут ладошки на специально подготовленный лист бумаги, где правая из двух нарисованных ладошек покрашена в красный цвет. Воспитатель просит детей выполнить действия поочередно той или иной рукой, напоминая детям, что их правая ручка лежит на «красной» ладошке.

-Ладошки наши поиграли, а вот нокам скучно стоять без дела. Давайте представим, что мы солдаты и красиво поднимая ноги, зашагаем на ковер. Но мальчики встанут вокруг желтого стульчика, а девочки вокруг красного.

Как можно назвать тех, кто собрался возле желтого стула? (мальчики)

Как одним словом назвать всех тех, кто стоит у красного стула? (девочки).

3. Затруднение в ситуации и открытие нового знания.

-сформировать опят под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимание его причины;

-дать детям новое обобщающее понятие - люди.

-

А теперь давайте все вместе сделаем большой круг. Как теперь вас можно назвать? (дети) А можно я встану с вами в круг? Как теперь нас можно назвать, ведь я давно выросла и меня уже никто не называет маленькой девочкой?

Всех, кто сейчас стоит в нашем круге, всех кто пришел к нам в гости, всех кто ходит в детский сад, всех ваших пап и мам можно назвать одним словом ЛЮДИ.

4. Введение нового знания в систему знаний.

-закрепить новое обобщающее слово.

Д/и «Большие и маленькие» - дети поднимают ручки вверх, когда называют взрослого человека (папа, дедушка, старший брат) и приседают,когда речь идет о детях (младший брат, дети в младшей группе, ребенок в коляске).

5. Итог занятия.

-провести рефлексию деятельности детей на занятии.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Спасибо Вам, ребята, что помогли мне разобрать картинки. Вы - молодцы! Мы сегодня много играли и узнали новое слово –люди.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны - таянием.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи: учить детей передавать в рисунке строении предметов, состоящего.

Конспект занятия по теме «Родные люди» для детей с ОВЗ 6 группы Тема: «Родные люди». Цель: Формирование знаний о родных людях, родственных отношениях, кровном родстве. Задачи: Учить устанавливать родственные.

«Матрёшечки». Конспект занятия по пластилинографии для второй младшей группы«Матрёшечки». Конспект занятия по пластилинографии для второй младшей группы Во второй младшей группе проходил краткосрочный проект "Матрёшка - символ России". Всесторонне изучая вопрос добрались до лепки. Решили,.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы «Я. мы. люди»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 15:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для второй младшей группы «Я. мы. люди»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Чикирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД