Кустова Наталья
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Спрячем божью коровку в травку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей желание помочь божьей коровке спрятать ее детенышей в травку.
Задачи:
- развивать умение проводить прямые линии сверху вниз;
- совершенствовать умение правильно держать кисточку, набирать гуашь на ворс;
- развивать активный словарь детей;
- воспитывать аккуратность.
Материал : игрушка божьей коровки, зеленая гуашь, кисточки, 1/2 альбомного листа на каждого человека с аппликацией божьей коровки, столы, стульчики для детей.
Ход НОД:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе „Спрячем божью коровку в травку“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Ребята, кто-то к нам в гости идет. Берите стульчики, садитесь на коврик (помогаю сесть полукругом, присаживаюсь напротив детей на маленький стульчик)
- Наши ручки не шалят на коленочках лежат (показываю детям как нужно сесть). Готовы встречать гостей? Вы тихонько посидите и гостей подождите. А я пойду, посмотрю, к нам их в гости позову (выхожу за дверь, возвращаюсь с игрушкой божьей коровки!
- Дети, кто к нам в гости пришел? (Ответы детей). Правильно это жучок -божья коровка. Что есть у божьей коровки? (Дети, рассматривая игрушку, отвечают на вопрос. Если у детей наступает затруднение, помогаю. Активизирую детей индивидуальным проговариванием).
- Ребята, посмотрите, а это кто? (Показываю божьих коровок на листках бумаги). Замечательно, это детки божьей коровки. Сколько деток у божьей коровки? (Много).А сколько мам? (Одна). Какие детки у божьей коровки большие или маленькие? (Маленькие). А божья коровка какая по величине? (Большая). Какие вы молодцы все рассказали про жучка – божью коровку.
- Дети, мама божья коровка, пришла к вам за помощью, она просит спрятать ее деток. Как же ей помочь? Куда спрятать ее деток?(Ответы детей. Если не будет правильного ответа - предлагаю сама).
Ребята, я вам предлагаю спрятать деток божьей коровки в травку. А как нам сделать травку? (Ответы детей). Хорошо придумали, мы травку с вами нарисуем! Какого цвета травка?(Зеленая). А чтобы наши пальчики постарались, предлагаю с ними поиграть.
(Дети сжимают пальчики в кулачки)
1,2,3,4,5 – по одному разжимают пальчики на обеих руках из кулачка,
Вышли пальчики гулять – идут пальчиками по ножкам,
1,2,3,4,5 – сжимают пальчики по одному в кулак одновременно на обеих руках,
В домик спрятались опять – показывают два кулачка.
- Ну, вот наши пальчики готовы пойдемте прятать детишек божьей коровки в травку.
(Дети берут стульчики и садятся за приготовленные столы. Воспитатель каждому ребенку дает листок с аппликацией божьей коровки).
-Дети берем кисточку, набираем гуашь и рисуем травку снизу вверх, вот так. (Дети выполняют работу, помогаю детям: исправляю если дети не правильно взяли кисточки, своей кисточкой индивидуально показываю на листе как растет травка – вот так снизу вверх).
- Какие вы молодцы, всех детишек у божьей коровки спрятали. (Дети выходят на коврик и встают вокруг божьей коровки. За то что вы помогли божьей коровке она хочет с вами поиграть. Вы сейчас все будете жучками. Под слова дети выполняют движения)
Жучок-жучок,(хлопают в ладошки)
Тоненькие ножки,
Красные сапожки, (выставляют ножки)
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,(хлопают в ладоши)
На ноги поставили. (показывают на свои ножки)
Танцевать заставили. (делают полуприсяды в стороны руки на поясе)
Танцуй, сколько хочешь (хлопают)
Выбирай кого захочешь!
- Ребята Божьей коровке очень понравилось у нас! Но ей пора на лужок к своим деткам. (Воспитатель за божью коровку говорит - до свидания ребята! Спасибо за помощь! И уносит жучка за дверь)
- Ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы с вами делали? Какого цвета трава? Кого вы прятали в травке? Вы сегодня очень хорошо потрудились!