Юлия Гасникова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись силуэтов гжельской посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Роспись силуэтов гжельской посуды»
Цель: Ознакомление с техникой рисования посуды по мотивам гжельских узоров.
Задачи:
1. Совершенствовать умения расписывать посуду, располагая узор по форме;
2. Расширять эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Роспись силуэтов гжельской посуды“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Закреплять умения рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета;
4. Прививать желание к изобразительному искусству.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
• словесный (рассказ, беседы,
• наглядный (показ, демонстрация,
• практический (изобразительная деятельность).
Материально-техническое обеспечение: вырезанные круги из бумаги для росписи, краски, изображение гжельской посуды, кисточки, влажные салфетки, стаканчики для воды.
Вводная часть
«Здравствуйте, ребята. Наше занятие мы начнем с загадки».
Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла и цветами расцвела:
«Голубыми, синими, нежными, красивыми».
Основная часть
«А почему вы так решили»? «Кто расписывает такими узорами»? «Правильно»! «А живут гжельские мастера в подмосковном местечке Гжель. В подмосковном местечке Раменского района есть деревенька Гжель. Издавна в 16 веке гжельские мастера изготавливали различные гончарные изделия (посуду и игрушки) из глины, приготовленной специальным способом. Обжигали ее при высокой температуре 1200 градусов. После мастера-художники расписывали ее по белому фону сине-голубыми узорами и цветами. Эти изделия были настолько нежными, красивыми, что слава о гжельских мастерах и об их изделиях пронеслась по всему свету. Посуда пользуется спросом практически во всех городах и радует глаз».
«Ребята, мы на прошлых занятиях учились рисовать элементы узоров. Давайте вспомним, приемы рисования узоров. Тонкие спирали, травинки, волнистые линии надо рисовать самым концом тонкой кисти. А вот лепестки цветов и капельки рисуем толстой кистью, так чтоб получился «мазок с тенью»».«Давайте сегодня сами будем гжельскими мастерами и выполним заказ: распишем блюдца. В конце работы устроим выставку». Педагог показывает пример расписанного гжельской росписью блюдца. «Посмотрите, как красиво, сейчас мы с вами распишем наши блюдца очень красиво». Но сначала подготовим наши пальцы к работе и выполним пальчиковую гимнастику.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
«А сейчас берём кисть обмачиваем её в стаканчике с водой и начинаем рисовать узоры на нашей тарелке». Педагог демонстрирует на доске варианты узоров на тарелке. «Ребята, какие красивые тарелки у вас получаются. Я смотрю, что у вас уже изображено много узоров и нам пора немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
«А теперь присаживайтесь и продолжайте свою работу». «Я вижу, что вы уже заканчиваете».
Заключительная часть
«Ребята, вы уже закончили»? «Что мы сегодня делали»? «Что вы запомнили на занятии»? «Кому сегодня было сложно»? «Какие сложности вы испытывали»? «Кто мне скажет, что такое гжельская роспись»? Педагог демонстрирует несколько работ детей. «А сейчас мы устроим выставку и повесим наши красивые тарелки на доску».