Получи документы

Конспект изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования на пене для бритья) «Волшебные цветы»

Левченко Анжелика
Конспект изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования на пене для бритья) «Волшебные цветы»
▼ Скачать +Заказ

Конспект изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования на пене для бритья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 17 с. Воронцовка

муниципального образования Ейский район

Методическая разработка образовательной деятельности

Конспект

изобразительной деятельности

Публикация «Конспект изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования на пене для бритья) „Волшебные цветы“» размещена в разделах

(нетрадиционная техника рисования на пене для бритья)

Тема: «Волшебные цветы»

Автор: Левченко Анжелика Александровна

воспитатель

с. Воронцовка 2021 г.

Пояснительная записка

Возраст воспитанников: (5-6 лет)

Виды деятельности : изобразительная деятельность

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: Развивать художественно – творческие способности детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о многообразии нетрадиционных техник рисования.

- познакомить с приемами нетрадиционных техник рисования и способами изображения с использованием различных материалов (пена для бритья).

-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

- создать оптимальные условия для развития уникальной личности ребёнка, свободного проявления в своём творчестве.

Развивающие:

- развивать художественно – творческие способности детей.

- учить отражать свои представления в художественной деятельности, придумывать, экспериментировать, фантазировать;

-развивать желание использовать разнообразие цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

Воспитательные:

- Воспитывать творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир, природу, любить и бережно относиться к ним.

Оборудование и материалы:

Пена для бритья, гуашь, ватные палочки, кисточки, длинная линейка, картон, бумага или поднос.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рисование нетрадиционными способами, рассматривание фото и картин с изображением цветов.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: фиолетовый, розовый, бледно-голубой

Индивидуальная работа: Уточнить и закрепить знания детей о разнообразии красок и их изготовлении.

Актуальность. На сегодняшний день рисование с использованием нетрадиционных техник увлекает и завораживает детей. Это творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя и есть возможность нарушать правила использования привычных способов рисования, это свобода фантазии, воображения, увлекательный и интересный процесс для детей

Пена дарит новые тактильные ощущения, так как очень приятна на ощупь, у неё приятный запах, легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.

В такой технике можно рисовать пейзажи, можно капать на пенку разноцветные акварельные краски и с помощью тонких кисточек или зубочисток выводить замысловатые узоры, получать красивые эффекты.

Творчество с применением такой техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций! Эта техника является одной из разновидностей техники «монотипия». Работы в этой технике всегда уникальны. Монотипия – техника которая позволяет детям раскрепостить свой способности в творчестве. Она очень нравится детям так как этот процесс творчества превращается в уникальную игру, что-то похожее на волшебство.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель приветствует детей.

- Природа пробудилась ото сна

Пришла красавица (весна).

Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна, на веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются нежные зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд, до того они прекрасны. Вот с одним из таких весенних чудес я вас сегодня хотела бы познакомить.

Сирень

Облако душистое

Прячется в саду –

Встану я пораньше

И к нему приду;

Глубоко вдохну я

Дивные духи,

И родятся сами

Новые стихи…

Вы догадались, о чем говорится в стихотворении? Нет?

- Тогда я хочу вам загадать загадку:

На листочках там и тут

Фиолетовый салют

Это в тёплый майский день

Распускается….

- Правильно. Сирень-это замечательное растение, которое очаровывает нас своим запахом и красивыми пышными гроздьями цветов. Ребята, а когда зацветает сирень?

Правильно, ребята, сирень считается символом мая.

– А какой главный праздник нашей страны мы отмечаем в мае?

- Ребята, а кто из вас помнит, как выглядит сирень?

Хорошо. Давайте мы с вами сейчас посмотрим на цветы сирени.

- Видите, ребята, сколько красивых оттенков имеет этот красивый куст.

И ещё я хочу вам показать работы русских художников которые изображали на своих картинах букеты этих замечательных и прекрасных цветов.

Приветствие детей

Дети слушают загадку

Высказывания детей.

Дети отвечают.

Дети отвечают, поощряю их за правильные ответы.

Дети высказывают своё мнение.

Просмотр презентации вместе с детьми, обсуждение.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Ребята, давайте с вами тоже станем сегодня художниками и попытаемся изобразить красивую ветку сирени. Но сначала немного отдохнем.

Физминутка

Добрый лес, весенний лес (руки в стороны)

Полон сказочных чудес (поворот вправо-влево)

Будем по лесу гулять (ходьба на месте)

Свежим воздухом дышать (дышим носом)

На носочки по тропинке

Друг за другом мы пойдем (ходьба на месте)

И к сирени подойдем.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал (наклоны корпуса вперед-назад)

А потом стал тише, тише

И сирень слегка колышет.

Мы размялись от души

И за столики спешим. (дети садятся на места)

-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной техникой, будем рисовать очень необычным способом.

Посмотрите, что это у меня в руках? Кто догадался? Скажите мне, пожалуйста, вы где-то уже видели такой флакон?

Да, верно, это пена для бритья. Кому она нужна, кто ее использует?

- Ребята, а что ваши папы и дедушки делают с ним?

А давайте мы с вами посмотрим, что же это такое –пена для бритья.

Подайте мне свои ручки.

(выдавливаю пену на руки детям)

Смотрите ребята, что происходит с пеной?

Правильно она увеличивается в объёме. А какая она на ощупь?

Да она воздушная и лёгкая, словно волшебное облако спустилось к нам. И ещё ребята, чувствуете как приятно она пахнет?

- Ребята, а мы сегодня свами будем рисовать на пене. Вы, хотите научиться такому способу рисования?

Все готовы? Тогда начнем.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Ответы детей.

Правильно ребята вы очень внимательны.

Молодцы, всё-то вы знаете.

Ответы детей

Дети соглашаются с радостью

Дети отвечают и с радостью играют с пеной.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Звучит спокойная музыка.

-Ребята, вы видели на экране, какие красивые оттенки имеет сирень. Каждый пусть возьмёт гуашь того цвета, каким он видит свою веточку цветов.

- Вы заметили, что сирень имеет необычные цвета. она может иметь несколько оттенков от фиолетового до голубого или от тёмно- розового до светлого почти белого. Что бы получить такие оттенки вам нужна палитра для смешивания красок.

-Ребята, сейчас внимательно посмотрите, что я буду делать и повторяйте за мной. Для начала нам нужно подготовить цветовую гамму для нашей сирени. Я выбрала фиолетовый, синий и голубой цвета, но мне ещё нужен светло- голубой оттенок. Для этого я беру палитру и смешиваю на ней голубую и белую гуашь, и у меня получается тот оттенок, какой мне нужен.

- Берём лист бумаги, кладём его перед собой. Открываем флакон с пеной и, нажимая на него, выдавливаем пену на лист бумаги змейкой.

– Дети возьмите пену, попробуйте какая она? Приятная на ощупь? Как она пахнет?

Отставляем флакон в сторону. Дальше берём линейку и разравниваем пену по листу так, чтобы получился ровный слой.

Основа для нашего творчества готова и мы начинаем творить. Кистями я наношу пятнами гуашь в хаотичном порядке, сначала самый тёмный тон, а потом более светлый, в моём случае-это фиолетовый, затем синий, дальше голубой и наконец светло-голубой. Теперь беру ватную палочку и смешиваю краски между собой. Цветы готовы, но мне ещё нужно сделать веточку и листочки. Я снова беру кисть и наношу на пену зелёную гуашь, рисуя веточки и листочки.

Получается? Молодцы!

Наши пальчики устали, надо им отдохнуть.

Следующим этапом нашей работы будет перенос нашего рисунка на картон.

-Берём картон и накрываем наш рисунок, слегка придавливая его. Оставляем на несколько секунд.

А мы с вами поиграем в пальчиковую игру:

«Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши нежные цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают».

Теперь снимаем картон и линейкой счищаем пену с картона.

– Ребята, не бойтесь счищать, с нашим рисунком ничего не произойдёт, он уже хорошо закрепился на картоне.

Наши рисунки готовы!

Дети подходят к столу, на котором лежит: гуашь, ватные палочки, кисточки, листы белого картона, бумага, линейки и палитра. Дети выбирают гуашь. Помогаю детям определиться с выбором. Дети выполняют указания воспитателя. Каждый рассказывает, какой оттенок он хочет получить при смешивании красок.

Дети внимательно смотрят, слушают и выполняют пояснения и указания воспитателя.

Дети пробуют пену на ощупь, нюхают её и отвечают.

Помогаю ребятам

Дети выполняют работу, уточняю, какой цвет берут сначала, помогаю при затруднении.

Жду, когда все дети выполнят этап работы.

Практические действия детей.

Дети выполняют движения руками

Восторги детей

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

-Ребята, посмотрите, какие красивые работы у нас получились! Как вы думаете, ваши веточки сирени похожи на настоящие? Подойдите к нашему экрану и посмотрите.

Ваши работы готовы. Веточки сирени будут радовать нас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветет. Мы с вами сохранили красоту сирени надолго. Расскажите, при помощи чего вы рисовали? Какими красками вы пользовались? Вам понравилось рисовать таким необычным способом?

Мне очень нравятся ваши работы. Я считаю, что вы все справились с заданием. Мы сделаем мини выставку, а вечером вы порадуете своими работами родителей.

Дети со своими работами подходят к экрану и сравнивают их.

Высказывания детей. Спрашиваю мнение детей о работах товарищей

Хвалю детей, уточняю с ним цветовую гамму рисунка.

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014-352с.

2. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования — выдувание через трубочку «Дивные цветы»Нетрадиционная техника рисования — выдувание через трубочку «Дивные цветы» Фотоотчет «Дивные цветы» (нетрадиционная техника рисование – выдувание через трубочку). Дети с самого раннего возраста пытаются отразить.

Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель)Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель) Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Конспект НОД по рисованию «Зимушка» (нетрадиционная техника рисования)Конспект НОД по рисованию «Зимушка» (нетрадиционная техника рисования) Конспект НОД по рисованию «Зимушка"[/b]Художественно-эстетическое развитие (рисование)  Использование нетрадиционной техники рисования —.

Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе.Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Автор: Добрякова Елена Викторовна, воспитатель.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования-монотопия)Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования-монотопия) Цели и задачи: -сформировать представление о бабочках; -познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия»; -формировать.

Конспект занятия «Консервированные фрукты» нетрадиционная техника рисования в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Консервированные фрукты» нетрадиционная техника рисования в младшей разновозрастной группе Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – от тоски яблока. Задача: формировать у детей представления о заготовке продуктов.

Конспект занятия по рисованию на пене для бритья «Новогодние шарики для елочки»Конспект занятия по рисованию на пене для бритья «Новогодние шарики для елочки» Цель занятия: учить детей создавать образ праздничной ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлки). Задачи: продолжать освоение.

Мастер-класс «Рисование по пене для бритья» (монотипия)Мастер-класс «Рисование по пене для бритья» (монотипия) Доброе время суток! Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию мастер-класс "Рисование по пене для бритья"(монотипия) Нетрадиционное рисование.

Пластилинография — нетрадиционная техника рисованияПластилинография — нетрадиционная техника рисования Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых. Понятие.

Пластилинография — нетрадиционная техника рисованияПластилинография — нетрадиционная техника рисования Пластилинография – нетрадиционная техника рисования Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Занимаясь лепкой, ребенок знакомится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования на пене для бритья) «Волшебные цветы»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 13:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования на пене для бритья) «Волшебные цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Левченко Анжелика в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД