Левченко Анжелика
Конспект изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования на пене для бритья) «Волшебные цветы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования на пене для бритья
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 17 с. Воронцовка
муниципального образования Ейский район
Методическая разработка образовательной деятельности
Конспект
Публикация «Конспект изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования на пене для бритья) „Волшебные цветы“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование пеной для бритья
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
(нетрадиционная техника рисования на пене для бритья)
Тема: «Волшебные цветы»
Автор: Левченко Анжелика Александровна
воспитатель
с. Воронцовка 2021 г.
Пояснительная записка
Возраст воспитанников: (5-6 лет)
Виды деятельности : изобразительная деятельность
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: Развивать художественно – творческие способности детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о многообразии нетрадиционных техник рисования.
- познакомить с приемами нетрадиционных техник рисования и способами изображения с использованием различных материалов (пена для бритья).
-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
- создать оптимальные условия для развития уникальной личности ребёнка, свободного проявления в своём творчестве.
Развивающие:
- развивать художественно – творческие способности детей.
- учить отражать свои представления в художественной деятельности, придумывать, экспериментировать, фантазировать;
-развивать желание использовать разнообразие цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.
Воспитательные:
- Воспитывать творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир, природу, любить и бережно относиться к ним.
Оборудование и материалы:
Пена для бритья, гуашь, ватные палочки, кисточки, длинная линейка, картон, бумага или поднос.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рисование нетрадиционными способами, рассматривание фото и картин с изображением цветов.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: фиолетовый, розовый, бледно-голубой
Индивидуальная работа: Уточнить и закрепить знания детей о разнообразии красок и их изготовлении.
Актуальность. На сегодняшний день рисование с использованием нетрадиционных техник увлекает и завораживает детей. Это творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя и есть возможность нарушать правила использования привычных способов рисования, это свобода фантазии, воображения, увлекательный и интересный процесс для детей
Пена дарит новые тактильные ощущения, так как очень приятна на ощупь, у неё приятный запах, легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.
В такой технике можно рисовать пейзажи, можно капать на пенку разноцветные акварельные краски и с помощью тонких кисточек или зубочисток выводить замысловатые узоры, получать красивые эффекты.
Творчество с применением такой техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций! Эта техника является одной из разновидностей техники «монотипия». Работы в этой технике всегда уникальны. Монотипия – техника которая позволяет детям раскрепостить свой способности в творчестве. Она очень нравится детям так как этот процесс творчества превращается в уникальную игру, что-то похожее на волшебство.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель приветствует детей.
- Природа пробудилась ото сна
Пришла красавица (весна).
Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна, на веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются нежные зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд, до того они прекрасны. Вот с одним из таких весенних чудес я вас сегодня хотела бы познакомить.
Сирень
Облако душистое
Прячется в саду –
Встану я пораньше
И к нему приду;
Глубоко вдохну я
Дивные духи,
И родятся сами
Новые стихи…
Вы догадались, о чем говорится в стихотворении? Нет?
- Тогда я хочу вам загадать загадку:
На листочках там и тут
Фиолетовый салют
Это в тёплый майский день
Распускается….
- Правильно. Сирень-это замечательное растение, которое очаровывает нас своим запахом и красивыми пышными гроздьями цветов. Ребята, а когда зацветает сирень?
Правильно, ребята, сирень считается символом мая.
– А какой главный праздник нашей страны мы отмечаем в мае?
- Ребята, а кто из вас помнит, как выглядит сирень?
Хорошо. Давайте мы с вами сейчас посмотрим на цветы сирени.
- Видите, ребята, сколько красивых оттенков имеет этот красивый куст.
И ещё я хочу вам показать работы русских художников которые изображали на своих картинах букеты этих замечательных и прекрасных цветов.
Приветствие детей
Дети слушают загадку
Высказывания детей.
Дети отвечают.
Дети отвечают, поощряю их за правильные ответы.
Дети высказывают своё мнение.
Просмотр презентации вместе с детьми, обсуждение.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
- Ребята, давайте с вами тоже станем сегодня художниками и попытаемся изобразить красивую ветку сирени. Но сначала немного отдохнем.
Физминутка
Добрый лес, весенний лес (руки в стороны)
Полон сказочных чудес (поворот вправо-влево)
Будем по лесу гулять (ходьба на месте)
Свежим воздухом дышать (дышим носом)
На носочки по тропинке
Друг за другом мы пойдем (ходьба на месте)
И к сирени подойдем.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал (наклоны корпуса вперед-назад)
А потом стал тише, тише
И сирень слегка колышет.
Мы размялись от души
И за столики спешим. (дети садятся на места)
-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной техникой, будем рисовать очень необычным способом.
Посмотрите, что это у меня в руках? Кто догадался? Скажите мне, пожалуйста, вы где-то уже видели такой флакон?
Да, верно, это пена для бритья. Кому она нужна, кто ее использует?
- Ребята, а что ваши папы и дедушки делают с ним?
А давайте мы с вами посмотрим, что же это такое –пена для бритья.
Подайте мне свои ручки.
(выдавливаю пену на руки детям)
Смотрите ребята, что происходит с пеной?
Правильно она увеличивается в объёме. А какая она на ощупь?
Да она воздушная и лёгкая, словно волшебное облако спустилось к нам. И ещё ребята, чувствуете как приятно она пахнет?
- Ребята, а мы сегодня свами будем рисовать на пене. Вы, хотите научиться такому способу рисования?
Все готовы? Тогда начнем.
Дети выполняют движения вместе с воспитателем.
Ответы детей.
Правильно ребята вы очень внимательны.
Молодцы, всё-то вы знаете.
Ответы детей
Дети соглашаются с радостью
Дети отвечают и с радостью играют с пеной.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Звучит спокойная музыка.
-Ребята, вы видели на экране, какие красивые оттенки имеет сирень. Каждый пусть возьмёт гуашь того цвета, каким он видит свою веточку цветов.
- Вы заметили, что сирень имеет необычные цвета. она может иметь несколько оттенков от фиолетового до голубого или от тёмно- розового до светлого почти белого. Что бы получить такие оттенки вам нужна палитра для смешивания красок.
-Ребята, сейчас внимательно посмотрите, что я буду делать и повторяйте за мной. Для начала нам нужно подготовить цветовую гамму для нашей сирени. Я выбрала фиолетовый, синий и голубой цвета, но мне ещё нужен светло- голубой оттенок. Для этого я беру палитру и смешиваю на ней голубую и белую гуашь, и у меня получается тот оттенок, какой мне нужен.
- Берём лист бумаги, кладём его перед собой. Открываем флакон с пеной и, нажимая на него, выдавливаем пену на лист бумаги змейкой.
– Дети возьмите пену, попробуйте какая она? Приятная на ощупь? Как она пахнет?
Отставляем флакон в сторону. Дальше берём линейку и разравниваем пену по листу так, чтобы получился ровный слой.
Основа для нашего творчества готова и мы начинаем творить. Кистями я наношу пятнами гуашь в хаотичном порядке, сначала самый тёмный тон, а потом более светлый, в моём случае-это фиолетовый, затем синий, дальше голубой и наконец светло-голубой. Теперь беру ватную палочку и смешиваю краски между собой. Цветы готовы, но мне ещё нужно сделать веточку и листочки. Я снова беру кисть и наношу на пену зелёную гуашь, рисуя веточки и листочки.
Получается? Молодцы!
Наши пальчики устали, надо им отдохнуть.
Следующим этапом нашей работы будет перенос нашего рисунка на картон.
-Берём картон и накрываем наш рисунок, слегка придавливая его. Оставляем на несколько секунд.
А мы с вами поиграем в пальчиковую игру:
«Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши нежные цветы закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают».
Теперь снимаем картон и линейкой счищаем пену с картона.
– Ребята, не бойтесь счищать, с нашим рисунком ничего не произойдёт, он уже хорошо закрепился на картоне.
Наши рисунки готовы!
Дети подходят к столу, на котором лежит: гуашь, ватные палочки, кисточки, листы белого картона, бумага, линейки и палитра. Дети выбирают гуашь. Помогаю детям определиться с выбором. Дети выполняют указания воспитателя. Каждый рассказывает, какой оттенок он хочет получить при смешивании красок.
Дети внимательно смотрят, слушают и выполняют пояснения и указания воспитателя.
Дети пробуют пену на ощупь, нюхают её и отвечают.
Помогаю ребятам
Дети выполняют работу, уточняю, какой цвет берут сначала, помогаю при затруднении.
Жду, когда все дети выполнят этап работы.
Практические действия детей.
Дети выполняют движения руками
Восторги детей
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
-Ребята, посмотрите, какие красивые работы у нас получились! Как вы думаете, ваши веточки сирени похожи на настоящие? Подойдите к нашему экрану и посмотрите.
Ваши работы готовы. Веточки сирени будут радовать нас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветет. Мы с вами сохранили красоту сирени надолго. Расскажите, при помощи чего вы рисовали? Какими красками вы пользовались? Вам понравилось рисовать таким необычным способом?
Мне очень нравятся ваши работы. Я считаю, что вы все справились с заданием. Мы сделаем мини выставку, а вечером вы порадуете своими работами родителей.
Дети со своими работами подходят к экрану и сравнивают их.
Высказывания детей. Спрашиваю мнение детей о работах товарищей
Хвалю детей, уточняю с ним цветовую гамму рисунка.
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014-352с.
2. Интернет ресурсы.