Шевченко Лариса
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Грибы и ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ИЗО подготовительная группа. «Грибы и ягоды».
Возраст детей 6-7лет
Образовательные области: коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественно – эстетическая.
Цель: учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения грибов и ягод.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе „Грибы и ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- создавать рисунок грибов и ягод, разделять предложенные объекты на группы (грибы, ягоды, опираясь на схему;
- формировать умения детей проводить прямые и ломанные, волнистые линии, не отрывая карандаша от бумаги;
- активизировать словарь по теме: «грибы, ягоды», слова-антонимы (высокий - низкий, толстый - тонкий, один - много).
2. Развивающие:
- развивать внимание, мелкую моторику рук, речь, память, мышление.
3. Воспитательные:
- воспитывать в детях бережное отношение к природе.
Материал: схемы «Гриб», «Ягода», предметные картинки грибов и ягод. Большой ватман для рисования, карандаши цветные.
Предварительная работа: Беседа о грибах и ягодах, рассматривание иллюстраций.
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Недавно ездила в осенний лес собирать грибы, ягоды и обратила внимание на их многообразие и красоту. Мне так захотелось запечатлеть эту красоту и показать детям моей группы, но что-то случилось с телефоном, и я не смогла сфотографировать. Вот думаю, как же мне быть? Как мне показать красоту грибов и ягод, которые растут в лесу моим ребятам?
Отличная идея нарисовать. Спасибо вам, мои хорошие, за то, что согласились помочь! Я сразу поняла, что вы очень добрые и отзывчивые дети!
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности
А чем отличаются грибы от ягод, как вы думаете?
Одинаковые грибы и ягоды или отличаются друг от друга?
Прежде, чем мы с вами начнем рисовать, предлагаю вам размяться. В вашей группе спрятаны части от картинок. На одной картинке изображены грибы, а на другой ягоды. Предлагаю вам найти эти картинки и собрать воедино.
Ребята, вы уже определились, чем будете рисовать?
У гриба есть ножка,шляпка,грибница.
Ягоды растут на кустарниках.
Посмотрите на картинки.
Разные по форме и цвету.
Съедобные – несъедобные.
Замечательно! Вы так быстро справились!
Отлично! Возьмите все, что вам понадобиться, для того, чтобы рисовать. (Если дети возьмут краски, сказать им, что лист большой, рисовать будет удобно на полу, но будет ли удобно рисовать красками на полу? «мне кажется, что карандашами, фломастерами,м будет удобнее)
III этап: Способствуем реализации детского замысла
Будем рисовать на вот таком большом листе.
Ребята, с чего начнём рисовать гриб? Ягоды? Грибы,ягоды каких цветов?
Кому-то нужна моя помощь? Все ли шляпки грибов одинаковой формы? Чтобы ножки и кустики казались более толстыми, нужно сделать нажим на карандаш посильнее. Дети рисуют под спокойную музыку.
- Посмотрите, как у меня получается. А рисуя шляпки и ягоды, нажим делайте обычный.
А рядом с грибом нарисуем кустарник с ягодами, каким он будет, ___?
Вы так постарались, у вас такие красивые рисунки, что мне очень хочется сыграть с вами в одну игру «Съедобные и ядовитые»
(Хлопаем – топаем)
-Белый гриб;
- Маслята;
- Бледная поганка;
-Опята;
-Мухомор;
-Сыроежки;
- Лисички;
- Ложные опята.
Педагог помогает детям расстелить и закрепить лист на полу, рисует с детьми и может проговаривать, что он рисует. Сначала ножку – шляпку…. Затем куст с ягодами.
Какие вы умелые! Как у вас все классно получается!
Представляете, как обрадуются ребята, когда увидят наши рисунки!
Молодцы! А теперь продолжаем рисовать.
Не забудьте, что мы должны постараться, потому что это подарок, а подарок должен быть красивым.
Вы так много всего знаете!
IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Итак, ребята, наши рисунки готовы, вам понравилось рисовать?
- Для кого мы рисовали грибы и ягоды?
- в чем различия между грибами и к ягодами?
- Что получилось не сразу?
- Что вам больше всего понравилось?
И мне понравилось, так здорово учиться чему-нибудь новому! Нужно всегда помнить, что даже если что то не всегда получается, то упорство и труд помогут всего достичь! И так приятно радовать наших друзей!