Елизавета Байкузина
Конспект ИЗО «Открытка к 8 марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Открытка к 8 марта»
Вид занятия: практическое занятие;
Цель: учить изготавливать праздничную открытку поэтапно;
Задачи:
• Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, любовь к близкому человеку, умение слушать и слышать;
• Развивающие: развивать воображение, творческие способности, мышление, интерес к предмету;
• Обучающие: познакомить с историей возникновения праздника, учить подбирать цветовую гамму;
Планируемые результаты:
Публикация «Конспект ИЗО „Открытка к 8 марта“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Женский день. ИЗО, поделки, рисование к 8 марта
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Открытка своими руками
- Открытки к 8 марта
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Предметные: сформировать представления о роли изобразительного искусства в жизни;
• Метапредметные:
1. Познавательные: формировать интерес к труду;
2. Коммуникативные: совершенствовать диалогическую форму речи;
3. Регулятивные: учить анализировать и оценивать работу сверстников;
• Личностные: уважительное отношение к своему творчеству;
Место проведения: МБОУ СОШ №1, кабинет №10.
Время проведения:
Оборудование: доска, презентация, цветной картон, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей, линейка, шаблоны.
I.Организационный момент.
Учитель приветствует детей:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок технологии буду вести у вас я, меня зовут Елизавета Владимировна. Давай повернемся к соседу справа и улыбнемся ему, повернемся к соседу слева и помашем ему. Я вам желаю творческих успехов на нашем уроке, садитесь.
Проверка готовности класса к уроку:
- На урок вам будет необходима цветная бумага, лист картона, карандаш, клей, ножницы.
II. Нацеливание.
Учитель задает ученикам вопрос:
- Ребята, а вы любите разгадывать загадки?
- Здорово, давайте я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать, только слушайте внимательно и не выкрикивайте с места.
Учитель загадывает загадку:
- В этот светлый день весны,
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки!
- О чем данная загадка?
- Верно, молодцы ребята.
Учитель выводит тему урока вместе с детьми:
- Так значит, чем мы с вами будем сегодня заниматься?
III. Работа по новой теме.
Учитель задает вопрос детям:
- Ребята, а вы знает, откуда появилась традиция отмечать данный праздник в России?
- Этот день празднуют дома и в школе. Его отмечают не
только в нашей стране, но и в других странах мира. Только не всегда он был праздником. Раньше,8 марта - считался обычным календарным днем. И прежде чем стать праздником, этот день был днем борьбы трудящихся женщин за свои права.
В 1910 году в маленькой стране Дании, в городе Копенгагене, собрались женщины – революционерки, которые боролись за свои права. На трибуну поднялась Клара Цеткин. Она рассказала о женщинах России, о том, как они вместе с мужчинами сражались во время восстаний и показали, какими стойкими бойцами они могут быть. Она внесла предложение ежегодно проводить Международный Женский День, как день борьбы за права женщин. Уже на следующий год после конференции женщинам некоторых стран удалось отметить день 8 Марта. Они устраивали собрания, митинги, выходили на демонстрации. А с 1917 года 8 марта стали отмечать в России.
- 8 марта - это праздник наших любимых мам, им в этот день надо дарить подарки и радовать. Ребята, а вы знаете, что вашим мамам и бабушкам будет намного приятнее получить подарок, изготовленный своими руками,
- Сегодня мы с вами изготовим открытку на 8 Марта.
1 слайд: фотография изготовленного изделия.
- Но сначала мы с вами вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
2 слайд: правила техники безопасности.
- Кто прочитает правило всему классу?
Последовательность выполнения работы:
Учитель показывает выполнение на доске.
- Возьмите лист картона нейтрального цвета, от левого верхнего угла в сторону отложите 15 см по прямой, затем вниз от того же угла отложите 20 см, поставьте точки. От точки, отложенной на верхней прямой, вниз отпуститесь так же на 20 см. соедините две точки по 20 см, чтобы получился прямоугольник.
У нас получился прямоугольник – это основа открытки.
- У каждого из вас на столах лежат шаблоны листьев и бабочек, так как мы с вами выполняем творческую работу, бабочек и цветов может быть столько, сколько вы захотите. Для того, чтобы не терять времени, пока ваш сосед обводит цветы на бумагу, вы можете обводить бабочку, а затем поменяться.
- Помните, что цифра 8 на открытке состоит из листьев, а значит, их потребуется больше всего. Для того, чтобы открытка «ожила», сделайте листья из разных оттенков бумаги. Не забывайте, что листочки можно вырезать не по одному, а по 3-4, используя для этого прием «гармошка».
- При приклеивании цветов промазываете клеем только серединку, тогда лепесточки будут выглядеть объемными. Таким же способом можно приклеить бабочку, крылышки которой, мы загнем ножницами.
- Старайтесь, чтобы излишки клея не испортили вашу работу.
IV. Физкультминутка.
Учитель проводит физкультминутку вместе с детьми:
- Вы, наверное, устали, и поэтому все встали.
Физкультминутка:
Руки в стороны поставим,
Правой, левую достанем.
А теперь наоборот -
Будет вправо поворот.
Раз хлопок, два хлопок,
Повернись еще разок.
Мы подпрыгнем высоко,
Мы присядем низко.
Наши ножки зашагали
Быстро – быстро – быстро.
- Присаживаетесь.
V. Продолжение работы по новой теме.
Учащиеся садятся на свои места и продолжают выполнять открытку. Подходят к завершению работы.
VI. Итог урока.
Учитель подводит итог урока:
- Кто желает выйти к доске и показать свою работу?
- Посмотрите, какие красивые и необычные открытки у нас получились, молодцы. Спасибо, присаживаетесь.
- Ребята, обязательно поздравьте ваших мам и бабушек с праздником, а так же не забудьте и о вашем классном руководителе.
VII. Рефлексия.
Учитель предлагает ученикам закончить фразу.
- Ребята, помогите мне закончить предложения:
- Мне на уроке было интересно …
- Мне на уроке было трудно…
Учитель завершает урок:
- Мне было очень приятно работать с вами, но наше время подошло к концу. Урок окончен, до свидания.