Галина Владимировна Дмитриева
Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Рисуем медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никольская ООШ»(дошкольные группы)
по изобразительной деятельности
Тема: «Рисование медведя»
средняя группа
Подготовила воспитатель
Дмитриева Г. В
с. Никольское-2022г. Цель: закрепить умение детей рисовать приёмом тычка жёсткой полусухой кистью, рисовать по контуру и внутри контура.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умения рисовать гуашью способом тычка.
Публикация «Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Рисуем медведя“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- наносить рисунок по всей поверхности.
- -передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.
Развивающие:
- развивать воображение и восприятие окружающего мира,
-познавательных способностей;
-способствовать развитию любознательности.
Воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к живой природе;
- закрепить знания о внешнем виде и о жизни медведя весной.
- воспитывать аккуратность во время работы.
Оборудование и материал:
лист бумаги с контуром медведя, гуашь коричневого цвета, гуашь чёрного, жёлтого, зелёного, белого цвета, жёсткие кисти №6 и №3, ватные палочки, подставки для кисточек, салфетки для каждого ребёнка. Образец медведя, нарисованного «методом тычка» на доске.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок "Маша и медведь", "Три медведя", Е. Чарушин "Медведь" и др. рассказы оРе животных. Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина. Рассматривание фото иллюстраций с животными весной, беседа о жизни животных весной, беседа о весенних изменениях в природе наблюдения на прогулке.
Настольно-печатная игра "У кого какое жилище?" Аппликация, лепка животных.
Ход занятия.
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель:-Ребята,посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними. Дети-Здравствуйте!
Воспитатель: -(Медведь-игрушка. А в лапах письмо) Какое время года на дворе? Ответы детей:-весна.
Воспитатель:-Ребята, давайте вспомним,что происходит в природе ранней весной (ответы детей).
(на доске воспитатель показывает все перечисленные признаки весны, сопровождая рассказом).
-Все живое просыпается, звенит ручеек, а на проталинках появляются первые цветы – подснежники, птицы прилетают из теплых стран. Наступила весна.
Воспитатель:- А животные рады весне? Дети:-Да Воспитатель:-Что происходит с теми животными, которые находились в зимней спячке? Дети:-Они просыпаются. Воспитатель:-Верно ребята.
Сейчас я вам расскажу, как медведь встретил весну.
(Показываю картинку «Мишка в берлоге»
Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге
Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны
Вдруг, проснулся косолапый, слышит, каплет – вот беда!
В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода.
Заспешил медведь наружу: заливает – не до сна!
Вылез он и видит: лужи, тает снег, пришла весна. [/i]
–Когда станет тепло и появятся первые листочки, мишка проснется. Но ему одному будет грустно, у него пока нет друзей. Как мы можем помочь медведю? (Нарисовать для него друзей - медведей.)
Основная часть
Воспитатель приглашает детей рассмотреть изображение медведя. Спрашивает, какой мех у медвежонка. (пушистый, лохматый,коричневый).
Воспитатель:- А вы хотели бы, нарисовать медвежонка с таким же красивым мехом? Дети:-Да.
Воспитатель:- Ребята, мы нарисуем медвежонка необычным способом, используя жесткую кисть и гуашь.
(дети садятся на места).
Воспитатель:- предлагаю вам занять свои места за столами.
(дети садятся на места).
Воспитатель: Сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).
Держим кисточку вот так - (Рука на локте. Кисточку держат 3мя пальцами выше ее металлической части.
Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски на листе.)
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Попробовать кисть рукой (жёсткая)
Воспитатель:- Как вы думаете, с чего нужно начинать рисовать медвежонка? Дети:- по контуру,сверху вниз.
Воспитатель:- Молодцы! Сначала мы «методом тычка» обводим медвежонка по контуру. Рисовать тело всегда начинают сверху вниз. Какая часть тела у медведя на верху. Дети:-Голова
Воспитатель:- Правильно! Какой формы у медвежонка голова? Дети:-Круглая.
Воспитатель- Хорошо. Какую часть тела нужно изобразить следующую? Дети:-Туловище/тело медвежонка)
Воспитатель:- Замечательно, на какую фигуру похоже туловище медвежонка? Дети:-Овал
Воспитатель - Какие части надо ещё прорисовать нашему медвежонку? Дети:-передние и задние лапы, они овальные, уши полукругом.
Воспитатель:- Когда контур готов, заполнить «методом тычка» пространство внутри.
Воспитатель сопровождает инструкцию показом, приглашает детей.
- Чего же не хватает у нашего медвежонка? Дети:-Глазки,носик.
Воспитатель:Ребята,пока наши медвежата подсохнут,предлагаю провести РАЗМИНКУ.
Физкультминутка "Медвежата в чаще жили. "
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за другом все ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
Воспитатель:-Вы немножко отдохнули,рисунок подсох. А сейчас ватной палочкой, чёрным цветом мы дорисуем медвежонку глаза, нос, рот и когти. А чтобы наши медведи не скучали, мы дополним наши рисунки признаками весны. По желанию, дорисуем весеннее солнышко, облака и первую травку. Для этого используйте тонкие кисти.
Заключительная часть.
Воспитатель к магнитной доске прикрепляет, нарисованных медведей.
- Молодцы, какие замечательные медвежата у нас получились. Теперь наш медведь проснётся от зимней спячки и найдет много новых друзей.
Дети, расскажите о своих медвежатах? Какой получился самый веселый, какой самый пушистый, какой самый мохнатый? А каким методом мы сегодня рисовали? («Методом тычка»)