Анастасия Сысаева
Конспект занятия из цикла музыкальных занятий, посвященных летнему периоду «В деревне» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"В деревне"
(Сюжет этого занятия подходит любому дошкольному возрасту, выбирая соответствующий материал)
(дети под музыку заходят в зал, используется любая приветственная песенка – игра)
Приветственная игра «Мы гуляем»
(дети стоят в кругу, внутри круга ведущий, который идет по кругу противоходом, а дети поют песню: Мы гуляем, мы гуляем, мы гуляем и поем - 2 раза. Затем ведущий подходит к одному ребенку, ударяют друг другу в ладоши говорят: "Привет", подходит к следующему и то же самое, подходит к третьему, и они обнимаются, говоря при этом "Привет", и ведущих становится уже двое. И так далее, пока не начинают ходить все дети в рассыпную)
Публикация «Конспект занятия из цикла музыкальных занятий, посвященных летнему периоду „В деревне“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
(идея взята из интернета, на нерусские слова.)
(развитие коммуникативных навыков, настрой на благоприятную атмосферу)
Муз. рук: Ребята, в летний период многие из вас уезжают в гости к бабушкам, дедушкам. У кого-то они живут в городе, а у кого-то в деревне. Так вот, сегодня, я предлагаю вам отправиться в деревню к бабушке и дедушке и немного у них отдохнуть. Вы готовы? Тогда поехали, а поедем мы на мопеде.
Песенка – игра «Мы едем, едем, едем» автор О. Воеводина
(во время игры, дети повстречают в музыке разных зверушек, которые могли укусить за нос, живот, и т. д. И дети в это время прячут свои части тела. Игра направлена на закрепление ориентировки в пространстве и ощущение своих частей тела.)
Муз. рук: Ребята, пока мы с вами ехали, мы уже повстречали разных домашних животных, а кого еще можно встретить в деревне? (ответы детей)
Муз. рук: Так вот, ребята, у некоторых из них потерялись малыши, давайте поможем их найти.
Песенка на звукоподражание «Малыши нашлись» автор Д. Степанчишина
(эта песенка предназначена для развития речи и мышления, можно обсудить, как называют детенышей и маму, чем они питаются.)
Муз. рук: Ну что ж, ребята, мы все молодцы, помогли найти малышей и вернуть их своим мамам. Бабушка наша управилась по хозяйству, всех накормила, напоила. Да за внуков своих принялась, решила и нас с вами накормить. А чем вас бабушки любят угощать, расскажите? (ответы детей) Да, вот и наша бабушка тоже хочет накормить нас блинчиками. (оладушками, пирожками)
Нейроигра «Блины» автор Н. Понкратова.
(у М. Родиной есть замечательная игра «Блинчики-оладушки», или у О. Воеводиной «Пирожки» с сенсорными мешочками.)
(в этой игре развивается общая моторика, межполушарные связи)
Муз. рук: Наелись мы с вами досыта, теперь хочется и прогуляться. А вы знаете, что в деревеньке то этой живут музыканты всех мастей, которые играют на разных музыкальных инструментах. Хотите послушать? (раздает некоторым детям муз. инструменты)
игра на музыкальных инструментах «В деревеньке» автор А. Логочевская.
(под народную музыку звучат различные инструменты, таким образом закрепляется тембровое развитие и названия различных народных инструментов.)
Муз. рук: Ребята, наши бабушки любят на огороде похлопотать. Грядки посадить, пополоть, да поливать. А мы будем им помогать? Тогда собираемся на огород.
Пальчиковая игра: «Огород поливай» автор М. Федорова.
(в этой игре развивается мелкая моторика рук и артикуляционный аппарат для развития речи)
Или подвижная игра «Яблоня» автор М. Федорова
Муз. рук: Ребята, а вы знаете, что у бабушки и дедушки есть еще и лошадка, которая их возит на телеге за продуктами, за сеном коровкам. Вот и сейчас мы с вами прокатимся на лошадке, полюбуемся на деревенские окрестности.
Звучащие жесты «Друзья» автор Ю. Дерябкина
(в этой игре с помощью звучащих жестов – хлопков, шлепков, щелчков и т. д. развивается мелкая моторика, слуховое восприятие, воображение. В конце песни поется о том, что все вернулись к маме)
Муз. рук: Ну вот, нас лошадка и вернула к маме. Уезжали на мопеде, а вернулись на лошадке. Вам понравилось у бабушки в деревне? А теперь расскажите, чем вы обычно занимаетесь у бабушки в гостях? (ответы детей) Ну что ж, ребята, лето только началось, и у нас будет еще время съездить к бабушке в деревню. И сделать все то, что еще не успели сделать в этот раз. (Таким образом, на следующее занятие можно продумать другие интересные моменты)
(например: можно искупаться в речке, побегать под дождем по лужам и сходить на рыбалку и многое другое)
Фотографий к сожалению нет, но занятия прошли очень весело и игриво.