Гупалова Наталья
Конспект итоговой спортивной игры-квест «На помощь Красной Шапочке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой спортивной игры-квест
«На помощь Красной Шапочке» в средней группе.
Цель: вызвать у детей положительные эмоции, доставить детям радость.
Задачи: формировать бережное, доброжелательное и одновременно осторожного отношения к животным;
формировать основы здорового образа жизни, правил безопасного поведения в природе;
Публикация «Конспект итоговой спортивной игры-квест „На помощь Красной Шапочке“ в средней группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
развивать двигательную и речевую активности; воспитывать доброжелательное чувство друг к другу;
вызвать у детей положительные эмоции, доставить детям радость.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Красная Шапочка»,рассматривание иллюстраций
Беседа с детьми об осенних изменениях в природе.
Материалы к квест- игре:
Доска ребристая, канат, пенечки (кегли, дуги, ноутбук, презентация, домик, корзинка с угощением.
Участники развлечения: дети ср. гр, их родители, воспитатель
Действующие лица:
Ведущий – воспитатель
Сорока, Заяц, Лиса, Волк, Красная Шапочка - родители
Ход развлечения:
Дети входят в зал, их встречает сорока и «стрекочет»:
Сорока: Ой, вы слышали, слышали! Такая новость! Такая новость!
Воспитатель: Ребята кто это к нам прилетел? Познакомимся сначала и поздороваемся.
Дети и воспитатель: Здравствуйте! Вы кто? Как Вас зовут?
Сорока: - Я сорока белобока! Я вам, ребята, такую новость принесла! Ой, что случилось! Что случилось!
Воспитатель: Что же произошло, сорока-белобока!
Сорока: - Слушайте, сейчас расскажу! Волк украл Красную Шапочку! Слайд №2
Он спрятал её и закрыл большим замком. Надо срочно спасать Красную Шапочку! Срочно её выручать!
Воспитатель: Что же будем делать? Пойдём выручать из беды Красную Шапочку?
Дети: Да пойдем! Надо её спасти! А то ведь ей плохо очень!
Воспитатель: Но сначала давайте сделаем разминку.
Разминка «У жирафа пятна, пятна»
Воспитатель: Сорока, а теперь пойдём с нами, будешь нам дорогу показывать, куда идти. Слайд №3
Воспитатель: На пути узкая тропинка и пенечки. Нужно пройти по дорожке, потом между пеньками змейкой, не задев пенечки.
(дети с воспитателем, сорокой и взрослыми идут по дорожке между пеньками змейкой (пеньки-кегли) вперед и встречают зайчика. Он сидит на пеньке грустный. Увидев ребят, прыгает им навстречу.
Зайчик (грустно): Здравствуйте, ребята! (Дрожит от холода, чуть не плачет). Я так замерз! На улице так холодно!
Воспитатель и дети: - Здравствуй, зайчик! Да, на улице стало холодно, наступила поздняя осень.
Воспитатель: И не надо долго сидеть на пеньке, надо двигаться. Мы тебе поможем согреться. Мы с ребятами всё время на прогулке двигаемся и сейчас с тобой поиграем!
Воспитатель: А хотите поиграть с зайчиком?
Дети: Да! Хотим.
(воспитатель организует игру с детьми «Зайка беленький сидит»)
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Зайчик: Спасибо, ребята, я и правда подвигался и согрелся!
Воспитатель: И запомни зайка - Не надо на прогулке долго стоять, Нужно бегать, прыгать и играть. И тогда не замерзнешь!
Зайчик: А вы куда, ребята, идете?
Дети: Красную Шапочку выручать. Пойдем зайчик с нами?
Под веселую музыку дети и взрослые с героями идут по тропинке. А вот на пути речка. Через речку идем по мостику, не промочив ноги.
(ходьба по канату)
Воспитатель: Ребята, я слышу, кто-то плачет.
(Не очень далеко появляется лисичка. Она плачет. Подходим к лисе).
Дети и взрослые: Здравствуй лисичка, что случилось?
Лисичка (сердито): Кто вы такие? Не буду вам ничего рассказывать.
Дети: Мы ребята из детского сада. Мы идем Красную Шапочку спасать. Мы добрые, мы хорошие, не бойся нас.
Лисичка: Хорошо, тогда расскажу, что со мной случилось. Слушайте. Шла я по дорожке и нашла стеклышки красивые. Стала ими играть и порезалась. Поранила я себе лапку (показывает и плачет).
Воспитатель: Что же ребята будем делать? Жалко мне лисичку.
(Дети предлагают разные варианты)
Воспитатель: У нас есть, бинтик сейчас мы тебя лисичка полечим.
(забинтовывают лапку)
Воспитатель: И запомни лисичка - Нельзя стеклами играть. Можешь ты в беду попасть. Давай лисичка дружить. Пойдешь вместе с нами?
Лисичка: А куда вы идете?
Дети: Красную Шапочку выручать.
Под музыку идем дальше – на пути большие кочки (прыжки из обруча в обруч).
Неожиданно появляется Волк.
Волк: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Воспитатель и дети: Ой, волк! Здравствуй, волк.
Волк:
Меня все кругом боятся-
Говорят, люблю кусаться
Вы не верьте в сказки эти
И не бойтесь меня, дети!
Я не злой, не злой совсем,
Никого я здесь не съем!
Воспитатель: А зачем ты Красную Шапочку спрятал?
Волк: Я один, совсем один, никто со мной не дружит, не с кем мне играть!
У-у-у (воет)
Воспитатель: А ты думаешь: Красной Шапочке там хорошо сидеть. Да, ребята? Ей ведь тоже плохо.
Волк: И мне тоже плохо одному. Я поиграть хотел.
Воспитатель: А хочешь, мы с тобой поиграем? Поиграем ребята с волком? Какую мы игру знаем про волка?
Дети: «Волк и зайцы»
(Восп. организует подвижную игру «Волк и зайцы» 2раза).
Воспитатель: Посмотрим, какой ты ловкий.
Зайки скачут, скок-скок-скок,
На зеленый на лужок
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк.
Воспитатель: Отпустишь, волк, теперь Красную Шапочку?
Волк: Отпущу, отпущу. Не буду никого больше ловить. Буду со всеми дружно жить.
Воспитатель: Ну, тогда волк веди нас к Красной Шапочке.
Волк ведет всех дальше – на пути тоннель.
(подлезание под дугой).
Волк: Вот мы и пришли.
Слайд №4
Посмотрите, какой большой замок. Он волшебный. Чтобы он открылся, надо его ласково попросить.
Дети: Пожалуйста, откройся замочек.
Красная Шапочка: Спасибо, ребята. Как вы узнали, что я в беду попала?
Дети: Сорока - белобока рассказала.
Красная Шапочка: А ты почему Волк не сказал, что тебе одному плохо, я бы с тобой поиграла. Я ведь много игр знаю и танцев. Давайте станцуем вместе все дружно мой любимый танец «Помирились»
Воспитатель: А мы тоже знаем такой танец. Мальчики приглашайте девочек и зверей - родителей на танец.
(танцуем танец «Помирились»)
Красная Шапочка: У меня для вас, ребята, есть гостинцы.
(Красная Шапочка угощает детей)
Красная Шапочка всех благодарит и говорит:
И помните - Не надо ссориться,
Ведь с друзьями интересно.
Это каждому известно!
Пусть добро навеки побеждает зло!
Герои прощаются с ребятами: Ну, а нам лесным зверям, и Красной Шапочке пора домой идти. До свидания!