Буркова Анна Вячеславовна
Конспект итоговой совместной деятельности во второй младшей группе для детей 3–4 лет «Прогулка с Ижиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка с Ижиком
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 215» г. Ижевска
Конспект итоговой совместной деятельности
во второй младшей группе для детей 3-4 лет
«Прогулка с Ижиком»
Буркова Анна Вячеславовна,
воспитатель высшей категории
Публикация «Конспект итоговой совместной деятельности во второй младшей группе для детей 3–4 лет „Прогулка с Ижиком“» размещена в разделах
Цель: Создание условий для выявления уровня сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепление их.
Задачи:
ОО Социально-коммуникативное развитие:
-Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
-Развивать эмоциональную отзывчивость;
-Формировать уважительное отношение к культуре своего народа;
-Формировать основы безопасного поведения;
-Воспитывать желание содержать свой город в чистоте;
ОО Познавательное развитие:
-Формировать первичные представления о достопримечательностях родного города.
-Развивать любознательность и познавательную мотивацию;
-Развивать воображение и умение фантазировать;
ОО Речевое развитие:
-Развивать связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
-Обогащать активный и пассивный словарь.
ОО Художественно-эстетическое развитие:
- Формировать первичное эстетическое отношение к произведениям искусства.
ОО Физическое развитие:
- Развивать умение выполнять основные движения;
- Учить играть в подвижные игры с правилами.
Образовательная область: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Подготовка презентации; беседа с детьми об истории города; рассматривание альбома о достопримечательностях Ижевска.
Оборудование: проектор; презентация по теме; гимнастические палочки; крупный мусор, разбросанный по полу; мяч, картонные изображения домиков из геометрических фигур по 2 штуки каждое (одни прикрепляются детям, другие – расположены полукругом на полу); макет дороги с пешеходным переходом, картонные детали пешеходного светофора, сладости.
Словарная работа: кафтан, цилиндр.
Ход
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, у меня в руках яблоко, но оно не простое, а волшебное. Отгадайте мою загадку, и яблоко покажет вам отгадку: «Он большой и красивый, в нем много улиц и домов, здесь есть магазины, школы, больницы, заводы, в нем живет и работает много людей» (1 слайд, желтая кнопка).
Дети: Это город!
Воспитатель: Да, ребята, это город, а в каком городе мы с вами живем?
Дети: В Ижевске.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку по нашему родному Ижевску, чтобы познакомиться с необычными памятниками нашего города. А помогать мне будет маленький человечек в зеленом кафтане и цилиндре – Ижик (2слайд). Это символ нашего города и у него есть свой памятник, который расположен на Центральной площади Ижевска (2 слайд, желтая кнопка).
Основная часть:
Воспитатель: На этой же площади, только выше, есть другой интересный памятник, но нам нужно подняться по лестнице. Давайте сосчитаем, сколько ступенек у лестницы (нажимать на красные кнопки, появляются ступени; дети считают). Какая ступенька самая низкая?
Дети: Первая.
Воспитатель : А пятая ступенька какая?
Дети: Самая высокая.
Воспитатель: Мы с вами тоже прошагаем по лестнице и будем считать ступеньки.
Ходьба по массажной дорожке.
Все поднялись наверх.
Воспитатель: Вот и Памятник тыкве (нажать на желтую кнопку).
А теперь, ребята, мы познакомимся сразу с тремя памятниками, но они находятся в разных частях города, поэтому без транспорта нам не обойтись. На остановке нас уже ждет транспортное средство. Какое - отгадайте:
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: "Я свободна!
Довезу куда угодно!"
Дети: Такси.
(Нажать на картинку такси).
Воспитатель: Садимся в машину, поехали!
Физминутка «Би-би-би, гудит машина).
Би – би – би
Гудит машина.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук – тук – тук –
Мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
Едем, едем, едем, едем, -
(ритмично потопывают ногами)
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу,
Шу – шу –шу –
Они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро крутятся колеса,
Та – та- та –
Вперед спешат.
(делают ритмичную "вертушку" руками)
Воспитатель: А чтобы увидеть эти памятники, вам нужно правильно ответить на вопросы:
1)Все ли из этих ягод, которые встречаются в лесах Удмуртии, съедобны? Дети: Нет, вороний глаз – ядовитое растение.
(Нажать на вороний глаз, открывается памятник лосю)
Это – любимый памятник молодоженов Ижевска. Существует обычай бросать букет невесты на лосиные рога. Если невеста справится с этим заданием – значит семья будет крепкой.
2) Назовите самое крупное животное наших лесов?
Дети: Лось.
(Нажать на лося, открывается памятник волку)
Памятник расположен на территории ижевского зоопарка. Ижевский зоопарк – один из красивейших в России.
3) Какая из этих птиц перелетная?
Дети: Ласточка.
(Нажать на ласточку, открывается памятник козе.
Памятник козе находится в Козьем парке. Коза собрана из разных металлических запчастей и листов, соединена при помощи сварки.
Воспитатель: Наше такси уехало по другому заказу, а мы продолжим путь пешком и отправимся в парк Космонавтов (слайд с мусоркой). Вам нравится это место?
Дети: Нет, очень грязно. Девочка поела, а мусор выкинула на землю.
Воспитатель: А в нашем зале вы видите мусор?
Дети: Да, он лежит всюду. Мусор нужно выбрасывать в урну.
Воспитатель: Давайте мы его соберем в корзину и девочка тоже приберет свой мусор (нажать на мусорку). Вот теперь полный порядок, а Ижик ждет нас уже у памятника Звездочке.
У этой собаки было еще одно имя Удача. Звездочку, как и Белку и Стрелку, отправили в космос для испытания ракеты. Она вернулась из полета живой. Капсула с собакой приземлилась у нас в Удмуртии под городом Чайковским.
Воспитатель: А сейчас наш друг предлагает поиграть нам с мячом (слайд Ижик с мячом). У вас у каждого есть значок домика. Найдите такой же на коврике и присядьте возле него. Посмотрите на экран (слайд с предметами). Я буду называть предмет, а вы скажите, что можно делать с его помощью (нажимать на предмет). Что можно делать с помощью ножниц и расчески?
Дети: Расчесываться, делать прически.
Воспитатель: А с помощью таких? (слайд памятник парикмахерам, большие ножницы с расческой).
Дети: Ничего, они слишком огромные.
Воспитатель: Это - памятник парикмахерам на улице М. Петрова.
Ну что ж, ребята, из района Автозавода, где расположен этот памятник, вернемся ближе к дому. Только нам нужно будет перейти дорогу. (Слайд с машинами) Смотрите, сколько машин! Где мы сможем перейти дорогу?
Дети: Нужно искать пешеходный переход или ждать зеленый сигнал пешеходного светофора.
Воспитатель: Давайте соберем пешеходный светофор. Дети собирают светофор из картонных деталей и переходят дорогу. (звучит музыка «Пусть бегут неуклюже…») Ребята, вы, конечно, все узнали песню «Пусть бегут неуклюже…» Кто ее поет?
Дети: Крокодил Гена.
Памятник Крокодилу Гене популярен среди ижевской молодежи (слайд с Крокодилом Геной).
Заключительная часть:
Воспитатель: И последний памятник, с которым мы сегодня познакомимся – это памятник пельменю (слайд Памятник пельменю.) Вы любите пельмени? К сожалению, пельменями я вас угостить не могу, а вот конфетами – пожалуйста.
Ребята, с какими памятниками родного города вы сегодня познакомились? Какие из них вам больше всего запомнились и чем? А что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? (Ответы детей) Спасибо всем за работу.