ВИКТОРИЯ ФАЙЗУТДИНОВА
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «День рождения Девочки Дольки»
▼ Скачать +Заказ
Цель: развитие конструктивного мышления детей 3-4 лет, используя развивающие игры В. В. Воскобовича.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. развивать представления детей о празднике «День рождения»;
2. развивать умения складывать фигуру «конфета» из квадрата Воскобовича за счет перемещения частей в пространстве;
3. формировать умение составлять из деталей игр «Фонарики» и «Чудо соты» силуэты игрушек по схеме путем наложения;
4. формировать умение правильно выбирать нужные фигуры, называть их цвет, форму;
Публикация «Конспект совместной деятельности во второй младшей группе „День рождения Девочки Дольки“» размещена в разделах
5. развивать умения называть цвета радуги, конструировать цветы, используя лепестки разного цвета без опоры на образец;
6. развивать мелкую моторику пальцев рук.
Социально-коммуникативное развитие:
1. формировать умение работать сообща, согласовывать свои действия с действиями сверстников;
2. развивать самостоятельность детей;
3. воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию;
4. cпособствовать установлению положительных контактов между детьми и воспитателем.
Речевое развитие:
1. содействовать свободному общению со сверстниками и взрослым в процессе деятельности;
2. развивать связную, грамматически правильную речь;
3. развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения с взрослым и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу;
4. развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
Художественно-эстетическое развитие:
1. развивать у детей творческое воображение;
2. закреплять умение наклеивать готовые детали на лист бумаги;
3. закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации.
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование и материал: фигурки-персонажи Малыш Гео, Девочка Долька, Гусеница Фифа, Медвежонок Мишик, Галчонок Каррчик; схемы игрушек к играм «Фонарики» и «Чудо соты», игры по числу детей «Фонарики», «Чудо соты»; «Волшебный квадрат» ; пособия «Лепестки», аудиозапись песни
«Волшебная»; лист ватмана, заготовки цветов, клей, кисточки, салфетки.
Ход совместной образовательной деятельности
1. Вводная часть
Педагог организует сюжетную ситуацию. Звучит музыка «волшебная».
Воспитатель: Дети, что это за музыка? Как вы думаете, куда она нас приглашает?
Дети: В Фиолетовый лес.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы оказаться в Фиолетовом лесу?
Дети: Сказать волшебные слова.
Дети с воспитателем произносят волшебные слова «Покружись, покружись и в Фиолетовом лесу окажись».
Воспитатель: Вот и Фиолетовый лес, полный сказок и чудес. Кто это нас встречает?
Дети: Медвежонок Мишик.
Воспитатель: Какой ты нарядный! А что он принес?
Дети: Открытку, письмо.
Воспитатель: Медвежонок Мишик принес приглашение. Сегодня у девочки Дольки День Рождения. Все ее друзья спешат попасть на веселый праздник. И мы с вами тоже приглашены.
2. Основная часть.
Воспитатель: Медвежонок Мишик знает, что девочка Долька очень любит сладкое и хотел бы подарить ей конфеты, но не знает, где их взять. Что же делать? Где взять конфеты в фиолетовом лесу? Как помочь Медвежонку Мишику?
Дети: Можно сделать.
Воспитатель: Да, у нас есть волшебный квадрат. Встаньте вокруг стола так, чтобы всем было удобно. Положите перед собой волшебный квадрат зелёной стороной вверх так, чтобы один из уголков смотрел на животик, у квадрата зашевелились слева и справа уголки, загнулись к центру, и получилась конфета.
Какого цвета фантик у нашей конфеты? Как сделать так, чтобы цвет фантика поменялся на зеленый?
Дети: Перевернуть квадрат красной стороной вверх.
Воспитатель: Какого цвета теперь фантик у конфет?
Дети: Зеленого цвета.
Воспитатель: Молодцы! Сколько конфет у нас получилось?
Дети: Много.
Воспитатель: Помогли Мишику, он соберет конфеты в коробку и подарит Девочке Дольке. Медвежонок Мишик благодарит вас. А нам пора отправляться к Дольке.
Воспитатель: Кто это нас поджидает?
Дети: Галчонок Каррчик.
Воспитатель: Здравствуй, Галчонок Каррчик! (Дети здороваются) И ты какой нарядный!
Галчонок Каррчик : Меня Девочка Долька пригласила на День рождения. Хочу подарить игрушки, но не знаю где их взять?
Воспитатель: А вы как думаете, где можно взять игрушки?
Дети: Купить в магазине, сделать.
Воспитатель: Какие игры нам помогут?
Дети: Игры «Фонарики» и «Чудо-соты».
Воспитатель: Выберите понравившуюся схему игрушки и проходите за стол, выберите детали нужного цвета и наложить на схему сверху.
Дети с помощью геометрических фигур игр выкладывают изображение игрушек путем наложения деталей на схему. Как называется фигура? Какого она цвета? Какая она по размеру?
Воспитатель: Игрушки готовы, помогли Галчонку Каррчику! Молодцы! Шагают наши ножки, шагают по дорожке, мы шли-шли и к полянке пришли.
Воспитатель: А вот и чудесная полянка. Кто нас на полянке встречает?
Дети: МалышГео.
Воспитатель: Здравствуй Малыш Гео! (дети здороваются) На этой полянке Малыш Гео собрал букет цветов для Дольки, но подул ветер, лепестки с цветов улетели. Что же делать? Как же Малыш Гео пойдет на День рождения к Дольке?
Дети: Помочь собрать цветы.
Воспитатель: Соберите цветы с лепестками разного цвета.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Спасибо, дети, помогли Малышу Гео, он соберет все цветы в букет и подарит их Девочке Дольке. До свидания, Малыш Гео.
Дети, мы с вами всем помогли, а как же нам идти без подарка? Что мы можем подарить Девочке Дольке?
Дети: подарок, торт, мороженое, открытку.
Воспитатель: Дети, посмотрите какая красивая открытка, но на ней чего-то не хватает… Как вы думаете, чего не хватает на этой открытке?
Дети: цветов.
Воспитатель: Правильно, цветов. Возьмите любой цветок со стола
Воспитатель рассказывает и показывает технику выполнения аппликации.
Положите цветок на клеенку обратной стороной, возьмите кисточку за юбочку, опустите в розеточку с клеем, смажьте середину цветка и приклеить на открытку.
Какая красивая открытка у нас получилась! А вам нравится? (Да) Как вы думаете Девочке Дольке понравится наша открытка!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и дом Дольки. Да вот и она сама нас встречает.
Дети: Здравствуй Долька. У нас готовы для тебя поздравления! С днем Рождения! (поздравляют).
Воспитатель: Дети, девочка Долька приглашает попить чай вместе с героями Фиолетового леса. Помогите накрыть на стол.