Виктория Алейникова
Конспект итоговой организованной деятельности по математике «Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Дети играют на ковре.
Тема: «Остров сокровищ»
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: Недавно я перебирала старые вещи на чердаке у бабушки и нашла там старую карту, по которой мы можем найти клад. Что там может быть спрятано, как вы думаете?
Дети: Золото, драгоценные камни, разные красивые изделия.
Публикация «Конспект итоговой организованной деятельности по математике „Остров сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на поиски сундука с сокровищами. Вы согласны? (показывается карта). Посмотрите, сколько препятствий и трудностей ждёт нас на пути к сокровищу! Чтобы их преодолеть, необходима дружба, взаимовыручка, помощь, смекалка. Вы владеете такими качествами?
(ответ детей)
Сейчас мы это проверим.
1. Разминка. «Найди собачку» найдите собачку у которой на левой задней лапке пятнышко.
Молодцы, ну, что вперёд за сокровищами!
2. Игра «мост»
Первое препятствие на нашем пути большая, бурная река. Для того, чтобы преодолеть ее нужно сделать мост. Для этого разложите цифры по порядку от 1 до 10.
3. Игра «Сосед»
Молодцы, справились, а теперь найдите соседей цифрам которые покажутся на волшебном кубе. Ну, молодцы и с этим заданием вы справились, мы перешли реку (кладётся мост). Отправляемся дальше в путь через тоннель, но вход в него преграждает злой лев. Как же быть? Нужно сделать ему подарок, волшебный ковёр. Тогда он нас пропустит.
4. Игра «волшебный ковёр» (задание на логику)
Работа с карточками.
ну вот наш ковёр готов.
- Лера как ты сделала свой ковёр?
Посмотрите лев стал счастливым ему понравился наш ковёр и он освободил нам путь. (убирается лев) Теперь мы можем идти дальше.
Пальчиковая гимнастика
«ножками потопаем»
Посмотрите кто же это?
Это Джон и Смит.
5. Игра «Исправь ошибку пирата»
***
Без помощи, как только встал,
Надел я башмаки.
Но только плохо в них ногам.
Быть может, велики?
Смеются все мои друзья,
Иду я по дороге.
Вы посмотрите,у него
Не верно ходят ноги!
Но гордо всем я объяснил,
Чтоб больше не смеялись,
Что ночью очень крепко спал
И ноги поменялись.
Почему Смит смеётся над Джоном?
Почему Джону идти тяжело?
Исправьте ошибку пирата. (один из детей меняет пирату обувь у доски). Джон и Смит заблудились и не могут найти дорогу к дому. Но у них есть схема, которая указывает путь к их домам. Помогите им и расскажите пиратам, как добраться к дому.
6. Игра «лабиринт Венгера»
Надо идти прямо, мимо полянки, повернуть направо мимо грибочка, идти вверх мимо ёлки, вот и дом Джона. А где живёт Смит? (работа по второй схеме)
Пираты остались дома а мы продолжаем наш путь. Впереди болото и чтобы его преодолеть надо идти строго по моему направлению, а иначе мы можем увязнуть.
7. Физминутка: игра «Встань, как я скажу»
Пройдите два шага вперёд, поверните направо, отступите три шага назад, повернитесь вокруг себя, пройдите один шаг влево. ну вот болото мы преодолели. Посмотрите на карту, мы прошли все испытания и вот он заветный сундук. Но здесь замок и что бы его открыть надо знать шифр. Если мы правильно подберём его, то замок откроется.
8. Игра «кодовый замок» (ориентировка на листе бумаги)
Большой красный квадрат положите в центре листа. Маленький желтый круг в правый верхний угол, под красным квадратом положите два маленьких синих треугольника. Один желтый прямоугольник, в нижний левый угол.)
Сундук открыт, что же здесь? (книги)
Мы отыскали настоящее сокровище, ведь не зря говорят, что книга молчит, но уму- разуму учит.
Итог. Ребята понравилось вам наше путешествие?
Какие трудности мы преодолели?
Хотели бы вы, отправится в новое путешествие?
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Цели:
1. Развивать пространственную ориентацию детей, сосредоточенность на задаче и наглядно – образное мышление.
2. Закреплять знания детей о форме, цвете, размере.
3 Закрепить знания детей о геометрических фигурах
4. Развивать память и мышление, умение логически мыслить,
5. Продолжать учить детей счету от 1 до 10. Закреплять усвоение порядка следования чисел натурального ряда.
6. Учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
7. Учить добиваться цели и доводить начатое дело до конца.
8. Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
9. Воспитывать любовь, бережное отношение к окружающим.
10. Пробуждать интерес к занятиям математикой, развивать творческое воображение. Умение распределять внимание,
Здоровьесберегающие задачи: физкультминутка, пальчиковая гимнастика
Материалы и оборудование : Карта, геометрические фигуры, цифры от 1 до 10, схемы
Словарная работа: лево, право, лабиринт «Венгера», вверх, вперёд.
МБДОУ «Детский сад № 24» «Теремок» ст. Незлобная»
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
для детей старшей группы.
Подготовила
Воспитатель
Алейникова В. А
2014