Елена Леонтьева
Конспект итоговой ОД за первое полугодие во второй младшей группе «В гости Маша к нам пришла»
Конспект итоговой ОД за первое полугодие
во второй младшей группе
Тема: «В гости Маша к нам пришла»
Цель: Выявить и закрепить полученные знания и умения детей за первое полугодие.
Задачи:
1. Формировать понятие о времени года «Зима»
2. Уточнить и расширить словарь по теме: «Зима»
3. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к этому
времени года.
Публикация «Конспект итоговой ОД за первое полугодие во второй младшей группе „В гости Маша к нам пришла“» размещена в разделах
4. Закрепить у детей знания о свойствах снега (белый, холодный, таит).
5. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе (снегопад, метель)
4. Закрепить название диких животных.
5. Закрепить название зимней одежды
5. Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь детей.
5. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
6. Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
7. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
6. Формировать умение рисовать снежинку, используя нетрадиционный способ (тычком)
7. Закрепить умение детей пользоваться кистью и красками.
7. Развивать двигательную активность детей.
8. Развивать гибкость, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто ещё к нам сегодня пришёл в гости?
Дети: Маша
Воспитатель: Правильно. Это Маша из мультфильма «Маша и Медведь»
Маша : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Маша : Ребята, я хочу загадать Вам загадку, послушайте внимательно:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним приметы зимы. Зимой у нас тепло или холодно? Чем покрыта земля, крыши домов? Ребята, а как мы с вами одеваемся зимой? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам вместе с Машей сейчас отправиться в зимний лес? Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Покружились, покружились и в зимнем лесу очутились! Ой, ребята, посмотрите какие здесь красивые ёлочки! А что можно сказать о их величине? А что ребята, лежит на веточках ёлки?
Дети: Снег
Воспитатель: Из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок
Воспитатель: А каким цветом снежинки? Опишите снежинки, какие они? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, откуда падают снежинки?
Дети: С неба!
Воспитатель: Правильно, ребята! А скажите, когда с неба падает много снежинок, как это называется?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Ребята а когда идёт снег и дует сильный ветер, как это явление называется?
Дети: Метель.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть со снежинками и устроить настоящий снегопад или даже метель! (Воспитатель приносит заранее подготовленные снежинки)
Воспитатель: Сколько ребята у меня снежинок на тарелочке? (много)
(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одной снежинке)
А сколько снежинок у вас в руке? (одна). А сейчас, сколько у меня снежинок на тарелке? (ни одной)
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это тут под ёлочкой сидит?
Дети: зайчик
Воспитатель: Правильно, зайчик, а еще какие животные живут в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам поиграть, давайте мы с вами представим, что мы белые, лёгкие, пустые снежинки!
Физминутка
Летят, летят снежинки, белоснежные пушинки.
Это Зимушка – зима рукавами повела.
Все снежинки закружила и на землю опустила.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что хочет сказать Вам Машенька!
Маша : Ребята, у нас беда! Мне сейчас позвонил мишка и сказал, что в лесу совсем нет снега и деревья могут замёрзнуть! Ребята, а давайте сейчас поможем Мишке и нарисуем снежинки, которые укроют деревья и землю снежным, мягким покрывалом! Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: хорошо, для этого, ребята, нам надо вернуться к нам в группу. Но, прежде чем мы вернёмся, я предлагаю украсить ёлочки мишурой, ведь скоро у нас праздник! Какой праздник? Как он называется?
(Дети вмести с воспитателем сравнивают мишуру по длине и украшают ёлки)
Воспитатель: Покружились, покружились и в группу возвратились!
Дети проходят за столы
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию снежинок, давайте разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены деревья, белая гуашь и кисточки.
(Воспитатель напоминает детям, как надо работать кистью и гуашью, на сухую кисточку набираем совсем немного краски, кисточку держим вертикально, делаем сверху тычки)
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы! Мы с вами сделали доброе дело, укрыли деревья и землю в лесу мягким, снежным покрывалом! Теперь деревья в лесу точно не замерзнут!
Рефлексия:
Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
Кто к нам сегодня пришёл в гости?
Где мы с Машей сегодня побывали?
Кого мы увидели в лесу?
Кому мы помогли?
Воспитатель: Ребята, Маше пора возвращаться домой, давайте Маше и нашим гостям скажем до свидания!