Наталья Романова
Конспект итоговой ООД по лепке «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать
Конспект итоговой ООД по лепке на тему: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» для детей подготовительной к школе группы
Программное содержание
Цель: создание образов луговых весенних растений и насекомых.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект итоговой ООД по лепке „Мы на луг ходили, мы лужок лепили“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закрепить умение детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, и др.) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз, передавая характерные особенности их строения и окраски.
Развивающие:
- Развивать умение придавать поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток;
- Развивать чувство формы и пропорций;
- Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки цветов;
- Развивать наблюдательность;
- Закреплять умение работать по технологическим картам.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к живой природе;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к насекомым;
- Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание фотографий, открыток, репродукций, картин с изображением весеннего луга и цветов. Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах и насекомых.
Подготовка композиционной основы.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, вопросы, объяснение, напоминание, художественное слово.
Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением весеннего луга, луговых растений, насекомых, технологические карты.
Практический: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, показ способов действий, лепка.
Игровой: загадывание и отгадывание загадок.
Оборудование: ноутбук, мольберт, настенная доска, фотографии с изображением весеннего луга, изображения последовательности лепки луговых растений и насекомых (на каждый стол,
Материалы: доски для лепки (по количеству детей, стеки (по количеству детей, набор цветного пластилина (по количеству детей, салфетки матерчатые и бумажные, бросовый материал: трубочки для коктейля, зубочистки, и т. д.
Музыкальное сопровождение: звуки и шум весеннего луга, «Магические звуки природы и музыка».
ХОД ООД:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте подарим гостям и друг другу наши улыбки, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться! Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. Отгадайте загадку:
Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал -
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой,
И желт, и синь, и ал! (Луг)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, это луг. Послушайте стихотворение Ивана Сурикова:
Ярко солнце светит, в воздухе тепло,
И, куда не взглянешь, все кругом светло.
На лугу пестреют яркие цветы;
Золотом облиты темные листы.
Дремлет все: ни звука, - лист не шелестит,
Только жаворонок в воздухе звенит…
Воспитатель. Ребята, закройте глаза, почувствуйте, как солнечные лучи согревают вас, ветерок нежно касается ваших волос, почувствуйте легкий аромат цветов. Откройте глаза. Посмотрите, где же мы оказались? (на мольберте изображение цветущего луга).
Дети: Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, мы с вами на лугу, давайте рассмотрим красоту луга. Посмотрите вокруг, как чудесно! Какой же он, луг?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Цветущие луга называют красивым словом «разнотравье».
Как вы думаете, почему?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Действительно, на лугу много всяких трав. Кажется, будто луг раскрыл пестрый яркий веер. Если я скажу – луг солнечный. Какой цветок вам представляется?
Дети: ромашки.
Воспитатель. На что похожа ромашка?
Дети: Ромашка похожа на солнышко.
Воспитатель: Почему? Как выдумаете?
Дети. У нее ярко- желтая серединка и лепесточки напоминают солнечные лучики.
Воспитатель: Кто может нам рассказать стихотворение о ромашке?
Дети: один ребенок рассказывает стихотворение.
Здравствуй, белая ромашка.
Как бела твоя рубашка.
Удивительный цветок.
В центре желтенький глазок.
Я ромашку не срываю,
На ромашке не гадаю.
Пусть цветёт в лугах ромашка.
Дом, для маленькой букашки.
Воспитатель: А если я скажу - луг - ярко-синий. Какой цветок вам представится?
Дети: василек.
Воспитатель. Посмотрите, какой красивый василек! Лепестки у него резные, как корона у принцессы, а стебелек нежный и тонкий. Кто знает стихотворение о васильке?
Дети: один ребенок рассказывает стихотворение.
Синее небо упало на луг,
Синим-пресиним все стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки,
Как синее небо, цветки – васильки.
Воспитатель. А если я скажу – луг ярко-красный. Какой цветок вы представите?
Дети: мак
Воспитатель. Мак – яркий, как костер! Лепестки у него широкие, а посередине коробочка, в которой хранятся семена. Кто нам расскажет стихотворение о маке?
Дети: один ребенок рассказывает стихотворение.
Красное поле! Тут что-то не так!
Ближе посмотришь, да, это же мак!
Этот цветок всегда красным бывает,
Зернышки черные в нем созревают.
Бабушка зернышки эти берет,
Вкусные булочки с маком печет.
Воспитатель: А если я скажу – луг пушистый, какой цветок вы представите?
Дети: одуванчик
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, его ярко-желтые мелкие цветочки собраны в круглую корзинку. К концу июня, отцветая, одуванчики надевают белые пушистые шапочки.
Дети: один ребенок рассказывает стихотворение.
Одуванчиковый луг
В камышах гнездятся цапли,
Дремлет сонная река.
Солнце расплескало капли
На речные берега.
Стали капельки цветами,
Озарили все вокруг.
В новом, желтом сарафане
Одуванчиковый луг!
Воспитатель. Вы правильно угадали все цветы, но на лугу растет еще очень много растений. Давайте их вспомним.
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. На лугу живут не только растения. Кто еще живет на лугу?
Дети: ответы детей.
Воспитатель. Если я скажу – луг порхающий. Какое насекомое вы представите?
Дети: бабочка.
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые крылья у бабочек и у всех бабочек свой, непохожий на других узор. А если скажу – луг жужжащий. Какое насекомое вы представите?
Дети: ответы детей.
Воспитатель. Посмотрите, какая пушистая полосатая спинка у пчелы, и прозрачные крылышки. А если я скажу - луг прыгающий. Какое насекомое вы представите?
Дети: кузнечик.
Воспитатель. Посмотрите, какие у кузнечика интересные лапки. Как будто повернуты коленками назад. А также еще очень много насекомых живет на лугу, каких?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, что делают взрослые люди на лугу?
Дети. Ответы детей
Воспитатель. А чем могут заниматься дети?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. А если я скажу – луг играющий. Что хочется сделать?
Дети. Поиграть.
Физкультминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
/Дети сидят на корточках/
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
/Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх/
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
/Махи руками, покачивание туловища/
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
/Наклоны/
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
/Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо/
Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам создать свой луг – красивый, зеленый с яркими цветами и разными насекомыми. Он украсит нашу группу и порадует наших гостей и родителей. Для этого пройдем за столы, сядем ровно, спинки держим прямо, ножки вместе.
Давайте еще раз рассмотрим изображение луговых растений. Что общего у всех цветов? И чем они отличаются?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Какое строение и окраска лепестков? Каков изгиб и толщина стебля? Какова форма листьев?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель: Обратите внимание на технологические карты. Здесь показана последовательность лепки некоторых цветов. Сначала необходимо выбрать пластилин подходящего цвета и создать исходную форму венчика – у ромашки это желтая серединка, у мака сердцевина напоминает бубенчик с характерным рельефом. Лепестки ромашки длинные и узенькие. Как их можно сделать?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель: Я скатываю валик, расплющиваю его и заостряю с одного края. У василька лепестки резные. Как можно это сделать?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель показывает детям незавершенную панораму – основу будущей композиции и помещает на нее несколько вылепленных заранее растений.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, цветы стоят на тонких ножках – стебельках, но не падают. Как вы думаете почему?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, ребята нужно использовать каркас – проволоку, палочку, трубочку, зубочистку – подобрать нужного цвета или облепить пластилином.
Ребята, давайте вместе сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Утром рано он закрыт, / Кисти рук плотно сомкнуты/.
Но к полудню ближе /Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон/
Раскрывает лепестки, красоту их вижу. /Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. /
К вечеру цветок опять закрывает венчик, /Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. /
И теперь он будет спать /Кисти рук возвращаются в исходное положение. /
До утра, как птенчик. /Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон. /
Самостоятельная работа детей. (Музыкальное сопровождение)
Дети выбирают материал и начинают лепить. Воспитатель помогает вспомнить особенности того или иного растения или насекомого. По мере изготовления лепных растений и насекомых дети переносят их на общую панораму и устанавливают с помощью пластилиновых комков.
Итог.
Воспитатель. Ребята скажите, что вам сегодня показалось сложным, может быть кому-то, что-то принесло некоторые трудности?
Дети. Ответы детей
Посмотрите, какой красивый луг у нас получился. Как вы думаете, мог бы кто-нибудь из вас создать такой красивый лужок в одиночку?
Дети. Ответы детей
Воспитатель. Верно, в одиночку нам пришлось трудиться бы очень долго, а вместе мы дружно справились с этой работой.
Вы были сегодня очень трудолюбивы и старательны. Спасибо вам за такую сплочённую и дружную работу МОЛОДЦЫ!