Ольга Прокопьева
Конспект итоговой ООД по художественно-эстетическому развитию «Гжель. Народные промыслы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей интереса к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.
Образовательные:
• Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – гжельской посуде, особенностях её росписи.
Публикация «Конспект итоговой ООД по художественно-эстетическому развитию „Гжель, Народные промыслы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Подготовительная группа
- Темочки
• Формировать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам гжельской росписи.
• Активизировать познавательные способности детей.
Развивающие :
• Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности.
• Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
• Развивать сенсорные умения : координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.
• развивать логическое мышление, совершенствовать умение разгадывать ребусы;
• Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве. Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, стилизованных образцов.
Форма организации деятельности: групповая
Воспитатель: Мы прочитали много произведений о России, ее промыслах. Какие художественные народные промыслы вы знаете?
Дети: Гжельская посуда, жостовские подносы, павловские платки, дымковская игрушка, городецкие доски.
Воспитатель: В каком городе делают посуду, которую называют бело-синим чудом?
Дети: Город Гжель.
Воспитатель: Верно, гжельские изделия легко отличить: они сделаны из белой глины и расписаны голубовато - синими широкими масками, воспроизводящими цветочные композиции или сценки из народной жизни. А делают посуду в селе Гжель. Гжельские квасницы, кружки, тарелки, кувшины, цветочные горшки пользуются большим спросом.
На экране демонстрируются гжельские изделия, в это время воспитатель зачитывает стихотворение.
Воспитатель: Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь:
Известно всем в народе : ее названье – Гжель.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой,
Не встретите на свете вы красоты такой!
Голубизну небесную, что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашку легко перенесла.
У каждого художника есть свой узор любимый,
И в каждом отражается сторонушка родимая.
Ее трава шелковая, ее цветы весенние –
И мастерство волшебное достойны восхищения.
Воспитатель: Ребята, так бывает что посуда разбивается. Вот и наша посуда разбилась.
Дидактическая игра «Пазлы»
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь нужно расставить посуду по местам. А чтобы разгадать, что где стоит, отгадайте мои ребусы.
Дидактическая игра «Ребусы»
( Дети отгадывают слова: кувшин, тарелка, чайник, блюдце и т. д.)
Воспитатель: Вы большие молодцы. А сейчас я предлагаю вам сыграть в русскую народную игру «Ручеёк»
Музыкальная подвижная игра «Ручеёк»
Воспитатель: А сейчас мы с вами сядем за стол и попробуем сами расписать кувшин как древние умельцы.
Дети расписывают кувшины.
Воспитатель: А пока вы рисуете, я хочу вам рассказать легенды, как появилась гжель и почему в ней используются именно эти цвета.
Легенда «Откуда в Гжели синий цвет»
Пошли как-то девушки, живущие в селе Гжель, полоскать белье на речку. А в речке небо отражается. Река синяя – и небо синее в ней. Показали девушки мастерам красоту такую. И решили, что такого синего неба нигде в мире не найти. Вот тогда-то и стали расписывать мастера свои изделия всеми оттенками синего цвета, словно старались оставить частичку синего неба на посуде. А узоры для росписи брали у природы – травинки, былинки в поле, цветы на лугу и в саду.
Сказка «Как появилась гжель?»
В далёкой стране, где всегда царит лето, у одного купца была жена. В её саду росло много красивых роз разного цвета - и белые, и красные, и розовые.
Вот однажды собрался купец за товаром в разные страны. Собирая в дорогу мужа, жена дала ему розу и попросила беречь её : «Она никогда не завянет, потому что я очень люблю тебя!» - сказала она. И купец уехал.
Он долго путешествовал и заехал в Россию. А у нас холодная зима. Роза от мороза не завяла, а просто посинела.
Когда гжельские мастера увидели эту необычную розу, очень удивились и захотели нарисовать её на своей посуде. Купец же вернулся домой и подарил жене красивую расписную посуду с синей розой.
Так появилась гжель.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Из вас получились настоящие умельцы.