Марина Быкова
Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой организованной
образовательной деятельности в
“Путешествие в страну знаний”
Форма совместной деятельности : Итоговое занятие
Форма организации: групповая
Средства: а) наглядные (набор букв, гномики, синий домик и красный домик, персонажи к сказке “Теремок”)
Темочки:
б) литературные (скороговорка, физминутка)
Оборудование: коробка с сюрпризом (гномики с фишками, набор букв, набор фишек на каждого ребенка, простой карандаш, лист бумаги на каждого ребенка.
Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Предварительная работа: разучивание скороговорок, изучение гласных и согласных звуков, звуковой анализ слов.
Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу “Обучение грамоте”
Задачи: Закрепить знание букв русского алфавита. Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные, определять место звука в слове). Продолжать формировать умение подбирать слова-антонимы, упражнять детей в словообразовании, согласовывать числительное с существительным в родительном падеже. Активизировать мыслительную деятельность. Продолжать развивать моторику рук и умение ориентироваться на листе бумаги.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной сегодня утром. Когда я пришла в д/с, то увидела у дверей группы вот эту посылку. Давайте посмотрим, что в ней.
- Посмотрите, к нам пришли гномики, они принесли письмо от Белоснежки. Послушайте: «Меня похитила злая ведьма и заточила в каменный замок. Мне смогут помочь те дети, которые справятся с заданиями, приготовленные вам гномиками. Заданий шесть. За каждое правильно выполненное задание дается фишка. Если вы наберете шесть фишек, то сможете освободить меня, но если вы не справитесь, то я останусь навсегда в каменном замке».
- Ну что ребята, попробуем помочь Белоснежке, спасем ее.
- Но прежде чем мы будем выполнять задание, подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушными.
Скороговорка: Загудела дудочка,
Дудочка-погудочка
Радуга дуга, не давай дождя
- Хорошо, и так, приступим. Гномики учили буквы, и вдруг буквы разбежались и заблудились и не могут попасть в свои домики. Вот их домики, один красный, другой синий.
- Ребята, а что обозначают буквы (звуки? А какие бывают звуки (гласные согласные? Посмотрите на ваши буквы и найдите нужный домик.
- Каким цветом обозначаются гласные звуки?
- Каким цветом обозначаются согласные звуки. Посмотрите на ваши буквы и найдите соответствующий домик
- Какие звуки живут в этом домике (синий? Почему их так называют? Какие еще они бывают (твердые, мягкие?
- А в этом домике какие живут звуки? Почему их так называют?
- Вы выполнили задание правильно. За правильный вопрос получите фишку.
- Наши гномики очень любят играть. Им купили много игрушек, и они теперь не знают, как же их поделить. Но сначала давайте придумаем имена нашим гномикам. Их имена должны начинаться на звуки (Т)и (Д).
- А теперь назовите игрушки с этими звуками? Звуки могут стоять в начале, в середине, в конце. Со звукам (Т) отдаем Толе, со звуком (Д) отдаем Диме.
- Вы справились с этим заданием, получите фишку.
- А самая любимая игрушка у них - танк. И нам нужно сделать звуковой анализ слова (воспитатель вместе с детьми проводит звуковой анализ слова «танк»).
- Хорошо. Молодцы. Вы справились с заданием, получите фишку.
- А теперь отдохнем с вами немножко.
Физминутка:
Мы ногами топ- топ
Мы руками хлоп-хлоп
Раз- туда, два-сюда,
Повернись вокруг себя
Раз- присели, два-встали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два
Заниматься нам пора.
- Наши гномики любят гулять во дворе, возле любимого дерева, которое называется тополь. Они посадили его сами и хотят рассказать какое оно было и какое оно стало. А вы им поможете. Д/и «Было-стало».
- Молодцы, заработали еще фишку.
- А еще наши гномики любят слушать сказки. Давайте им расскажем сказку, которая называется «Теремок», но на новый лад «Стоит в поле теремок, он ни низок ни высок, бежит мышка-норушка, увидела теремок и стала там жить. И было у мышки: один столик, один стульчик, одна ложка, одна кружка, одна тарелка, одна кроватка и т. д. Бежит лягушка- квакушка, увидела теремок, попросилась к мышке в теремок жить. И стало их двое. И было у них: два столика, два стульчика, две ложки, две кружки и т. д.
-Хорошо рассказали сказку, молодцы. Гномикам понравилась сказка, получайте фишку.
- А еще наши гномики любят рисовать. Они будут вам говорить что рисовать, а вы будете выполнять (графический диктант).
- Молодцы, все справились с заданием, получите еще фишку.
- Давайте теперь посчитаем, сколько фишек мы с вами заработали.
- Мы выполнили с вами все задания и заработали все фишки. Мы отдадим их гномикам, и они спасут Белоснежку.
-Давайте попрощаемся с ними и пожелаем им доброго пути!