Лукшина Светлана
Конспект итоговой ОД по ФЭМП в старшей группе «Задания от Королевы математических наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой ОД по ФЭМП в старшей группе
на тему: "Задания от Королевы математических наук"
Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года.
Задачи :
Образовательные:
Закрепить знания о прямом и обратном счете в пределах 10;
Закрепить знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Публикация «Конспект итоговой ОД по ФЭМП в старшей группе „Задания от Королевы математических наук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствовать умение находить место числа в ряду;
Закрепить умение называть противоположные слова названному математическому понятию;
Продолжать формировать знания о целом и частях, делить предмет на две, четыре части;
Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Закрепить знания о последовательности дней недели, частей суток, времен года;
Продолжать развивать умение решать элементарные задачи на сложение и вычитание.
Продолжать учить выполнять аппликацию: создавать изображение из нескольких частей и, соблюдая определённую последовательность, располагать его на листе.
Развивающие:
Стимулировать развитие мыслительных способностей, внимание, любознательность, познавательность;
Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
Развивать умение ориентироваться в пространстве;
Развивать интерес к математики;
Развивать общую и мелку моторику;
Развивать умение делать гимнастику для глаз.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.
Раздаточный: Большой конверт с адресатом детского сада, пять разноцветных конвертов, геометрические фигуры, картинки солнца, цветка, облака, лист бумаги с изображением силуэта дома, карточки с цифрами, карточки с цифрой «5», сюрпризы; простые карандаши; вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники);листочки бумаги белого цвета с нарисованными на них волнами; клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Орг. момент.
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
В. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письма от Королевы наук - Математики. Вы хотите узнать, что в этих письмах?. Наверное, она хочет пригласить нас к себе в Королевство.. (Открывает и читает письмо) Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости. Но путь в её Королевство долог и труден, и поэтому Королева Математика хочет проверить, сможете ли вы выполнить её задания. Но прежде, чем мы посмотрим, что в письмах, Королева Математики попросила меня провести разминку.
Разминка.
Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. Готовы?
- Какое сейчас время года?
- Как называется первый месяц года?
- Перечислите все весенние месяцы.
- Сейчас утро или вечер?
- Какие ещё части суток вы знаете?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели, начиная с понедельника.
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов в треугольнике?
В: Молодцы, много вы уже знаете. Садитесь за столы, и давайте посмотрим на конверты с заданиями, которые нам прислала Королева Математика. Посмотрите внимательно и скажите, сколько писем принес почтальон? Какого они цвета? Правильно, почтальон принес 6 писем и все они разного цвета. Давайте откроем первое письмо. Какое это письмо? Какого оно цвета? (красное) А почему красное? (Потому- что на письме цифра 1) В: Ой,молодцы, точно внимательные дети.
Геометрические фигуры.
(Воспитатель из конверта достает прямоугольник)
В: Какая это геометрическая фигура? Какого цвета? (Прямоугольник)
(На обратной стороне грустная рожица)
В: Какое настроение у прямоугольника? (Грустное)
А почему прямоугольнику грустно, как вы думаете? (Нет друзей, потерялся)
А вы знаете друзей прямоугольника? Назовите. (Квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник)
Молодцы! А давайте найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают.
Я вам буду называть предмет, а вы перед собой, на столе, будете выкладывать ту фигуру, на которую этот предмет похож. Фигуры перед вами, на подносах.
-Дверь, тарелка, крыша дома, огурец, грань кубика.
Сколько фигур вы разложили? (5)
А как их можно назвать, одним словом? (Геометрические фигуры)
Молодцы!
Гимнастика для глаз.
Я предлагаю отдохнуть. Выпрямите спинки, сядьте ровно, опустите руки.
Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз.
Влево, вправо, кругом, вниз.
Повторять ты не ленись.
Глазки влево, глазки вправо,
И по кругу проведем.
Быстро, быстро поморгаем.
И немножечко потрем. (Двумя руками трут глаза)
Молодцы!
Ориентировка на листе бумаги.
У меня есть такое предложение. Чтобы наши друзья больше не терялись, давайте их поселим в один дом.
У вас, у каждого, есть дом, давай заселим их сюда.
Я предлагаю чтобы прямоугольник жил в центре дома, овал- под прямоугольником, а круг- над прямоугольником, треугольник- справа от прямоугольника, а круг- слева от прямоугольника.
(Воспитатель помогает детям, которые не справляются)
Молодцы! Заселили друзей.
Ребята, как бы грустная еще картинка. Давайте сделаем дом светлым, нарядным, красивым. Давайте?
В правый верхний угол нашей картины скажем на небо мы поместим солнце, в левый верхний угол- облако. А левый нижний угол украсим цветком.
Молодцы! Все справились. Красивая у вас получилась картинка?
Как вы думаете, настроение у прямоугольника изменилось? А как можно назвать этот дом? (Дом дружбы, дом радости, дом друзей, дом геометрических фигур).
А наш детский сад можно назвать домом дружбы? А почему? А вы дружите друг с другом (Конечно мы дружим друг с другом)
Физминутка «Веселая неделя»
Молодцы, отдохнули!
Прямой и обратный счет.
В: А сейчас давайте заглянем в следующий конверт. Я предлагаю открыть конверт, который лежит между красным и белым. Какого он цвета?
Д: Желтый.
В: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Д: Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел очень много.
В: Игра «Найди место и назови соседей».Перед вами карточки с цифрами. Вы маршируете по кругу под музыку, как музыка закончится, надо быстро построиться по порядку. Теперь строимся в обратном порядке начиная с цифры 8. Цифра 6, назови своих соседей; цифра 3 назови своих соседей; цифра 9 назови своих соседей. Теперь вместе, хором, посчитаем в обратном порядке от 10 до 1. Молодцы справились с заданием!
В: Сколько у нас осталось конвертов? (4)
Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой? (белый)
Веселые задачки.
А тут задание для меня написаны.
Послушайте, я вам прочитаю, а вы мне помогите, чтобы я не ошиблась.
- Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить? (2).
-Как называются эти части? (половинки).
- А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока? (4)
-Как называются эти части? (половинки)
-Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на 4 части? (4)
-Как называются эти части? (четвертинки)
В: Спасибо большое, что мне помогли.
В: Сколько конвертов еще осталось? (3)
Давайте откроем синий конверт.
Королева Математики прислала нам примеры. Сейчас проверим как Вы умеете решать примеры.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)
(Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию)
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Молодцы все знаете!
Давайте посмотрим, какое задание находится в конверте зелёного цвета. Какая на нём цифра? (5)
- Здесь Королева Математика сообщает нам о том, что на пути к её замку раскинулась широкая река. Как же перебраться через неё? (Ответы детей) Правильно, нам нужно сделать кораблики.
Аппликация «Кораблик».
Воспитатель:Дети, подойдите к столам. Перед вами лежат вырезанные из цветной бумаги фигуры (треугольники, квадраты, круги, прямоугольники). Какие это фигуры? (Ответы детей) Вам нужно наклеить их на белые листочки таким образом, чтобы у вас получились кораблики. (Дети выполняют аппликацию на листочках)
- Молодцы, все сделали красивые кораблики, теперь мы сможем переплыть через реку и попасть в замок Королевы Математики.
В: У нас осталось одно письмо. (фиолетовое). Как про него можно сказать, если конвертов было 6, какое оно по счету? (шестое, последнее). Посмотрим, что в нем?
В этом письме Королева Математики спрятала для вас сюрприз. Королева Математики ставит вам пятерки за ваш труд. А как вы думаете, вы заслужили пятерки? Конечно!
Рефлексия.
Воспитатель: Все конверты проверили. Со всеми заданиями справились? Какие задания выполняли? Что больше всего понравилось делать? А что было сложнее всего выполнять?
А я вам хочу сказать, что вы большие молодцы! Королева Математики не зря вам дала пятерки. Спасибо вам большое!