Получи документы

Конспект итоговой НОД по ФЭМП за третий квартал учебного года во второй младшей группе

Соловьева Надежда Михайловна
Конспект итоговой НОД по ФЭМП за третий квартал учебного года во второй младшей группе

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, упражнять в счёте до 5-ти, умении соотносить число с цифрой (1-3, классифицировать объекты по ширине, правильно употреблять пространственные предлоги);

Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП за третий квартал учебного года во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную, активизировать в речи соответствующие программе математические понятия;

3. Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Ход занятия

–Ребята, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнемся

А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся.

— Ой, кажется, к нам ещё кто-то пришёл. О, это лесной гость! Кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверушка? Щелкает орехи мелко, ну конечно, это… Белка

(Дети здороваются)

Белочка говорит, что пришла он из леса. А в лесу, оказывается, есть лесная школа для зверят, где белочка учится. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому они прислали зайчика за помощью.

— А вот и те самые задания в корзинке. Ну что, ребята, поможем?

Задание 1. «Сосчитай белочек»

— На лесную полянку пришла белочка. Ребята, сколько белочек на полянке?

— Одна.

— Покажите цифру 1. Ева, что обозначает цифра 1?

— Цифра 1 обозначает один предмет.

— Пришла еще одна белочка. Сколько теперь белочек?

— Две.

— Покажите цифру 2. Злата, что обозначает цифра 2?

— Цифра 2 обозначает два предмета.

— Затем пришел ещё одна белочка. Сколько белочек стало?

— Три.

— Покажите цифру 3. Дана, что обозначат цифра 3?

— Цифра 3 обозначает три предмета.

(Воспитатель добавляет ещё 2 белочек)

— Ребята, как узнать, сколько теперь стало белочек? (Кто из ребят ответит правильно, того попросить сосчитать вслух.)

Дети садятся за столы.

Задание 2. «Загадки о геометрических фигурах».

(Дети называют и показывают геометрические фигуры.)

— Он похож на колесо,

А ещё на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это круг.

Покажите круг.

— Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг – квадрат.

Покажите квадрат.

— Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А ещё на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

Покажите треугольник.

— Ребята, а какие ещё фигуры вы знаете?

(Дети называют и показывают овал и прямоугольник.)

_ Назовите предметы похожие на овал и прямоугольник. Овал- шарик, огурец, прямоугольник – телевизор, картина, тележка.

— А теперь давайте поиграем. (Воспитатель даёт по одной фигуре, но разных по форме и цвету.) Слушайте мою команду и обращайте внимание на цвет.

Сейчас мне покажут фигуру те ребята, у которых она красного, жёлтого цвета (синего, зеленого)

Теперь обращайте внимание на форму.

Показывают фигуру те ребята, у которых она в форме круга и квадрата.

Молодцы, ребята!

Физ. культ минутка

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать!

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.)

Задание 3. «Полоски».

— Ребята, у вас у каждого на столе полоски, широкие и узкие. Вам нужно на широкую полоску положить кружочки желтого цвета, а на узкую кружочки синего цвета. Какого цвета широкая плоска, какого узкая?

— Ребята, белочка говорит, что ей пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Да что ты, зайчик, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат. Мы с детьми части суток хорошо знаем. Ребята, закончите предложения:

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Делаем зарядку мы утром, а обедаем (днём)

Солнышко светит днем, а луна (ночью)

— Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она многое узнала, но ей пора возвращаться в лес.

— На этом наше занятие закончилось, вы замечательно поработали и сделали для белочки доброе дело. Попрощаемся с нашими гостями!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий кварталИтоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Отчет кружковой работы (за 1 квартал учебного года). Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В своей работе я решила обратиться к нетрадиционным художественным техникам, чтобы повысить интерес.

Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Обычна занятия аппликации начинаются с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по ФЭМП за третий квартал учебного года во второй младшей группе
Опубликовано: 10 июня 2024 в 09:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП за третий квартал учебного года во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Соловьева Надежда Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 сентября. День напоминания правил Детского сада. Передвижка

Начинается новый учебный год и пришла пора напомнить родителям правила посещения детьми детского сада.

1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД