Любовь Долныкина
Конспект итоговой НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройдённому материалу, через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10;
- закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове;
Публикация «Конспект итоговой НОД в старшей группе компенсирующей направленности „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- упражнять в классификации предметов, умении употреблять обобщающие слова;
- упражнять подбирать к существительным прилагательные.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Ход занятия:
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Сегодня нас ждет много интересного. Я предлагаю всем вместе настроиться на работу.
На занятии будь старательным,
Будь спокойным и внимательным,
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать,
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
- Ребята, а вы любите сказки (Ответ детей)
- Назовите сказки, не повторяясь!
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Но не так просто в нее попасть. Надо получить билет. Я сейчас буду задавать вам вопросы, кто ответит – тому пригласительный билетик.
Вопросы:
Напомните, какое сейчас время года?
Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной?
Какое время года наступит после весны?
Сколько месяцев в году?
Какой сейчас месяц?
Назовите город, в котором мы живем.
Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
Кто летает в космос?
Планета, на которой мы живём…
Столица нашей Родины.
- Билеты все получили?
Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Золушка», крепит на мольберт.
-Посмотрите ребята, как зовут этого сказочного персонажа? (Воспитатель ставит плоскостную куклу Золушка) Значит, в какую сказку мы отправляемся?
- Ребята, а кто в сказке помог Золушке попасть на бал?
- А кто помогал Фее (Паж).
- Сегодня я буду Феей, а вы – моими помощниками - пажами. Воспитатель надевает плащ и берет волшебную палочку для Феи.
Только Фея вас коснется,
Сразу в сказку путь начнется.
(вспомнить сказку)
- Поэтому Мачеха дала Золушке очень много заданий.
-Что нужно сделать для того чтобы Золушка отправилась на бал и стала принцессой? (ответы детей). А на чем она может поехать на бал? Какой вид транспорта вы знаете? (Ответы детей).
- А на чем она отправится, мы узнаем, когда выполним все задания.
- Первое, что ей нужно сделать – это приготовить вкусный ужин. Предлагаю помочь Золушке, согласны?
- Проходим к столам. У нас есть разные продукты, из которых нужно приготовить суп, сварить компот и испечь пирог. Для этого задания делимся на две команды. Первая команда готовит суп, вторая – компот.
(Дети выбирают овощи и ягоды. По окончании проверяем)
- Пригтовили? Давайте проверим. Какие продукты взяли для супа (перечисляют). Как назвать одним словом? (Овощи)
- Что взяли для компота? Как назовем одним словом? (Ягоды).
- Молодцы! Присаживаемся на стулья. (Раздаю картинки фруктов)
- Посмотрите на свои картинки, назовите! (яблоко, груша, банан, абрикос, лимон, апельсин). Как их назовем одним словом? (Фрукты).
- Сейчас будем печь пирог. (Вызываю ребенка, прикрепляем картинку на пирог).
- Пирог с яблоком – яблочный пирог. И т. д.
- Молодцы! Слово пирог на какой звук начинается? Он какой: гласный или согласный, глухой или звонкий? Сколько слогов в этом слове?
- С этим заданием справились, мы с вами получили первую деталь от транспорта Золушки.
Воспитатель на доске крепит полукруг (нижняя часть кареты)
-Ребята, задания Золушки на этом не заканчиваются. Ей еще надо разобрать гардероб своих старших сестер. Поможем ей в этом? (Ответы детей)
На столе лежат картинки с изображением различной одежды, два кластера, один с изображением снежинки, а второй с изображением солнышка.
-Первая команда отделяет теплую одежду (шуба, пальто, шапка, жилет, пиджак, и распределяет эти картинки вокруг кластера «снежинки», а вторая команда выбирает легкую одежду (платья, футболка, шорты, брюки, майка, кофта, панама, и распределяет вокруг кластера «солнышка», проговаривают название одежды.
-Молодцы ребята, вы помогли Золушке быстро перебрать гардероб, и получили еще одну деталь от ее транспорта.
Воспитатель крепит на доске верхнюю часть от кареты.
-Ребята, Мачеха Золушки любит, когда в замке стоят цветы. Давайте поможем ей собрать цветы на клумбе и расставить их в вазы. Но эти цветы не простые, а волшебные. Подходим к клумбе и берем по два разных цветка. Обратите внимание – на цветах изображены точки, вам надо сосчитать количество точек на цветке и поставить вазу с соответствующей цифрой.
-Молодцы, ребята, вы смогли достать еще одну деталь транспорта для золушки.
Воспитатель крепит на доске колесо.
- Чтобы выполнить следующее задание вам надо отдохнуть.
Физминутка (под музыку)
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
- Еще злая мачеха приказала Золушке подмести полы, постирать и погладить белье. Как же она успеет, если все это она делает вручную. Бедная Золушка, теперь она точно не попадет на бал и не станцует с прекрасным принцем. Подождите, подождите! Я слышала, что у людей есть какие то добрые волшебники, которые им помогают и облегчают их быт. Что же это может быть! Чтобы узнать предлагаю собрать разрезные картинки.
( Игра разрезные картинки: пылесос, стиральная машина, утюг).
- Что у вас получилось? (для чего они) А подскажите нам, как эти предметы называются одним словом? А вот при помощи чего они работают, вы вспомните отгадав загадку.
К дальним селам, городам,
Кто идет по проводам?
Светлое величество! Это (электричество.)
- Правильно, электричество или электроэнергия – самое важное изобретение человечества, которое сделало жизнь людей уютным и комфортным.
- Электроприборы первые помощники человека. Но в тоже время, надо помнить и выполнять правила безопасности при обращении с электроприборами.
На магнитной доске вывешены вспомогательные картинки.
1. Выходя из дома, необходимо выключать (дети дополняют ответ) телевизор, утюг, стиральную машину и т. д.
2. Детям нельзя включать электроприборы.
3. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
4. Нельзя вставлять предметы в розетку.
Воспитатель:
- Молодцы! Все верно. Запомните эти правила и всегда соблюдайте их.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились быстро.
Воспитатель крепит еще одно колесо к транспорту золушки.
Теперь Золушка знает, как добраться до замка принца. Посмотрите, какой транспорт у нас получился? (Карета).
-Но давайте вспомним, о чем надо предупредить Золушку? (Ответы детей)
-Молодцы! Она должна вернуться домой до двенадцати, но посмотрите, кажется, что то случилось с часами, они сломались, нужно их восстановить, чтобы Золушка вовремя попала домой.
Дети все вместе исправляют часы (переставляют цифры в нужном порядке по циферблату, добавляет стрелки, если их не хватает, попросить посчитать – прямой и обратный счет).
- Все задания вы выполнили. Благодаря вам Золушка стала принцессой. И отправилась на бал.
Рефлексия:
- В какой сказке мы с вами побывали сегодня? Кому мы с вами помогали?
Какие задания для неё выполняли?
(Дети вспоминают и перечисляют выполненные задания).
Какое задание больше понравилось? Почему?