МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в сказку»

Любовь Долныкина
Конспект итоговой НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройдённому материалу, через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10;

- закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове;

Публикация «Конспект итоговой НОД в старшей группе компенсирующей направленности „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- упражнять в классификации предметов, умении употреблять обобщающие слова;

- упражнять подбирать к существительным прилагательные.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход занятия:

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Сегодня нас ждет много интересного. Я предлагаю всем вместе настроиться на работу.

На занятии будь старательным,

Будь спокойным и внимательным,

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать,

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

- Ребята, а вы любите сказки (Ответ детей)

- Назовите сказки, не повторяясь!

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Но не так просто в нее попасть. Надо получить билет. Я сейчас буду задавать вам вопросы, кто ответит – тому пригласительный билетик.

Вопросы:

Напомните, какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Сколько месяцев в году?

Какой сейчас месяц?

Назовите город, в котором мы живем.

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Кто летает в космос?

Планета, на которой мы живём…

Столица нашей Родины.

- Билеты все получили?

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Золушка», крепит на мольберт.

-Посмотрите ребята, как зовут этого сказочного персонажа? (Воспитатель ставит плоскостную куклу Золушка) Значит, в какую сказку мы отправляемся?

- Ребята, а кто в сказке помог Золушке попасть на бал?

- А кто помогал Фее (Паж).

- Сегодня я буду Феей, а вы – моими помощниками - пажами. Воспитатель надевает плащ и берет волшебную палочку для Феи.

Только Фея вас коснется,

Сразу в сказку путь начнется.

(вспомнить сказку)

- Поэтому Мачеха дала Золушке очень много заданий.

-Что нужно сделать для того чтобы Золушка отправилась на бал и стала принцессой? (ответы детей). А на чем она может поехать на бал? Какой вид транспорта вы знаете? (Ответы детей).

- А на чем она отправится, мы узнаем, когда выполним все задания.

- Первое, что ей нужно сделать – это приготовить вкусный ужин. Предлагаю помочь Золушке, согласны?

- Проходим к столам. У нас есть разные продукты, из которых нужно приготовить суп, сварить компот и испечь пирог. Для этого задания делимся на две команды. Первая команда готовит суп, вторая – компот.

(Дети выбирают овощи и ягоды. По окончании проверяем)

- Пригтовили? Давайте проверим. Какие продукты взяли для супа (перечисляют). Как назвать одним словом? (Овощи)

- Что взяли для компота? Как назовем одним словом? (Ягоды).

- Молодцы! Присаживаемся на стулья. (Раздаю картинки фруктов)

- Посмотрите на свои картинки, назовите! (яблоко, груша, банан, абрикос, лимон, апельсин). Как их назовем одним словом? (Фрукты).

- Сейчас будем печь пирог. (Вызываю ребенка, прикрепляем картинку на пирог).

- Пирог с яблоком – яблочный пирог. И т. д.

- Молодцы! Слово пирог на какой звук начинается? Он какой: гласный или согласный, глухой или звонкий? Сколько слогов в этом слове?

- С этим заданием справились, мы с вами получили первую деталь от транспорта Золушки.

Воспитатель на доске крепит полукруг (нижняя часть кареты)

-Ребята, задания Золушки на этом не заканчиваются. Ей еще надо разобрать гардероб своих старших сестер. Поможем ей в этом? (Ответы детей)

На столе лежат картинки с изображением различной одежды, два кластера, один с изображением снежинки, а второй с изображением солнышка.

-Первая команда отделяет теплую одежду (шуба, пальто, шапка, жилет, пиджак, и распределяет эти картинки вокруг кластера «снежинки», а вторая команда выбирает легкую одежду (платья, футболка, шорты, брюки, майка, кофта, панама, и распределяет вокруг кластера «солнышка», проговаривают название одежды.

-Молодцы ребята, вы помогли Золушке быстро перебрать гардероб, и получили еще одну деталь от ее транспорта.

Воспитатель крепит на доске верхнюю часть от кареты.

-Ребята, Мачеха Золушки любит, когда в замке стоят цветы. Давайте поможем ей собрать цветы на клумбе и расставить их в вазы. Но эти цветы не простые, а волшебные. Подходим к клумбе и берем по два разных цветка. Обратите внимание – на цветах изображены точки, вам надо сосчитать количество точек на цветке и поставить вазу с соответствующей цифрой.

-Молодцы, ребята, вы смогли достать еще одну деталь транспорта для золушки.

Воспитатель крепит на доске колесо.

- Чтобы выполнить следующее задание вам надо отдохнуть.

Физминутка (под музыку)

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

- Еще злая мачеха приказала Золушке подмести полы, постирать и погладить белье. Как же она успеет, если все это она делает вручную. Бедная Золушка, теперь она точно не попадет на бал и не станцует с прекрасным принцем. Подождите, подождите! Я слышала, что у людей есть какие то добрые волшебники, которые им помогают и облегчают их быт. Что же это может быть! Чтобы узнать предлагаю собрать разрезные картинки.

( Игра разрезные картинки: пылесос, стиральная машина, утюг).

- Что у вас получилось? (для чего они) А подскажите нам, как эти предметы называются одним словом? А вот при помощи чего они работают, вы вспомните отгадав загадку.

К дальним селам, городам,

Кто идет по проводам?

Светлое величество! Это (электричество.)

- Правильно, электричество или электроэнергия – самое важное изобретение человечества, которое сделало жизнь людей уютным и комфортным.

- Электроприборы первые помощники человека. Но в тоже время, надо помнить и выполнять правила безопасности при обращении с электроприборами.

На магнитной доске вывешены вспомогательные картинки.

1. Выходя из дома, необходимо выключать (дети дополняют ответ) телевизор, утюг, стиральную машину и т. д.

2. Детям нельзя включать электроприборы.

3. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

4. Нельзя вставлять предметы в розетку.

Воспитатель:

- Молодцы! Все верно. Запомните эти правила и всегда соблюдайте их.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились быстро.

Воспитатель крепит еще одно колесо к транспорту золушки.

Теперь Золушка знает, как добраться до замка принца. Посмотрите, какой транспорт у нас получился? (Карета).

-Но давайте вспомним, о чем надо предупредить Золушку? (Ответы детей)

-Молодцы! Она должна вернуться домой до двенадцати, но посмотрите, кажется, что то случилось с часами, они сломались, нужно их восстановить, чтобы Золушка вовремя попала домой.

Дети все вместе исправляют часы (переставляют цифры в нужном порядке по циферблату, добавляет стрелки, если их не хватает, попросить посчитать – прямой и обратный счет).

- Все задания вы выполнили. Благодаря вам Золушка стала принцессой. И отправилась на бал.

Рефлексия:

- В какой сказке мы с вами побывали сегодня? Кому мы с вами помогали?

Какие задания для неё выполняли?

(Дети вспоминают и перечисляют выполненные задания).

Какое задание больше понравилось? Почему?

Публикации по теме:

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 15 августа 2022 в 08:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Долныкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД