Лидия Игоревна Семенова
Конспект итоговой НОД «Все профессии нужны — все профессии нужны» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о профессиях, их значении в жизни людей.
Задачи: закреплять знания детей о видах профессий (показать значение труда в жизни человека)
вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
сформировать у детей представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в трудовой деятельности; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера,полицейского,повара, врача, продавца, художника, строителя, балерины и учителя.
Публикация «Конспект итоговой НОД „Все профессии нужны — все профессии нужны“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
развивать связную речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность, активизировать и обогащать словарь детей с
вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.
Материалы и оборудование: проектор, экран для показа презентации, Д / И «Кому что нужно», форма одежды (в картинках) к игре «Определи профессию», бумага, карандаши.
Форма работы – групповая.
Активизация словаря: активизация словаря по теме занятия.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма ««Все профессии важны»,
разучивание загадок о профессиях,стихотворений, рассматривание иллюстраций о разных профессиях.
• экскурсии на кухню, в медицинский кабинет, в прачечную.
• чтение произведений художественной литературы Д. Родари «Чем пахнут ремесла», В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?».
• дидактическая игра «Кому что нужно», настольно-печатная игра «Все профессии», сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»,"Полиция", "Ветклиника", "Кафе" и т. д., строительные игры.
Ход мероприятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в гостях веселый, озорной герой. Хотите узнать кто он такой?
1 слайд (на экране появляется Незнайка)
Воспитатель - Кто это, как его зовут? (Незнайка) Как вы думаете, зачем Незнайка пришел? (Ответы детей)
Незнайка:
Добрый день,
я пришел к вам за помощью.
Сложный выбор у меня,
Кем в жизни стать не знаю я.
Помогите, расскажите,
Профессию мне подберите.
- Ребята, Незнайка весной заканчивает школу, а кем стать, на какую профессию идти учиться, не знает. Расскажем ему о разных профессиях и поможем с выбором.
отравляемся с вами в путешествие «Путешествие по стране профессий»
а сейчас послушайте загадки:
Он в халате белом
Лечит все болезни смело,
У него рецепт возьми
И в аптеку, быстрей беги. (Врач)
2 слайд (на экране врач)
Воспитатель: - Что делает доктор, врач? (лечит, выписывает рецепт, делает уколы).
Ребята, но болеют не только люди, но и животные, как называется доктор, который лечит зверей? (Ветеринар) Появляется картинка ветеринара.
Кто детей учит читать, писать,
Чтобы умными стать? (Учитель)
3 слайд (на экране учитель)
Воспитатель: - Что делает учитель? (учит, рассказывает, читает книги, любит детей)
Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный. (Продавец)
4 слайд (на экране продавец)
Воспитатель: - Что делает продавец? (продает, дает чек, раскладывает товар, складывает продукты)
В руки ножницы возьмет,
Волшебной расческой взмахнет.
Станешь ты совсем другой,
Красивый, молодой! (Парикмахер)
5 слайд (на экране парикмахер)
Воспитатель: - Что делает парикмахер? (стрижет, расчесывает, накручивает волосы, моет голову, красит волосы)
Воспитатель: - Без этой профессии никак нельзя, ведь он строит всем дома. (Строитель).
6 слайд (на экране строитель)
Воспитатель: - Что делает строитель? (строит, пилит, стругает, красит)
- Строительных профессий очень много, какие вы знаете? (маляр, плотник, крановщик, столяр, штукатурщик)
Воспитатель: - Поиграем в игру «Какая профессия лишняя?»
7 слайд (на экране 4 картинки, 3 картинки – строительные профессии, 1 картинка – профессия художник)
Воспитатель: - Назовите номер той картинки, которая будет лишняя. Почему? (Ответы детей)
- Назовите строительные профессии, которые остались на экране (маляр, плотник, штукатур).
Физкультминутка «Мы строгали»
(Дети вместе с воспитателем имитируют движения в соответствии со словами текста)
Кто, скажите мне, такой.
Охраняет наш покой?
За порядком он следит.
Хулиганить не велит. (Полицейский)
8 слайд (на экране полицейский)
Воспитатель: - Что делает полицейский? (Охраняет, помогает, ловит преступников)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты. (Повар)
9 слайд (на экране повар)
Воспитатель: - Что делает повар? (Готовит, жарит, варит, режет)
Ежедневно спозаранку,
В руки он берет баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее никак. (Шофер, водитель)
10 слайд (на экране шофер)
Воспитатель: - Что делает шофер? (Возит людей)
4. Игра «Определи профессию»
5. Игра-лото «Кому что нужно?»
Игра «Изобрази»
Воспитатель: - Я буду вызывать одного из вас, на экране появится профессия, которую нужно изобразить, а остальные ребята будут угадывать.
11 слайд (на экране балерина, пианист)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно изобрази и угадали профессии.
14 слайд (на экране Незнайка)
Незнайка:
Вот спасибо мои, друзья,
В гости к вам пришел зная яне зря!
- А кем решил стать я, угадайте сами, а мне пора уходить? (На экране появляется картинка с тортом)
Рефлексия
Ребята вам понравилось занятие?Что запомнилось? Что больше понравилось?