Приложение МААМ

Конспект итоговой НОД по развитию речи «Каким дети колобку помогали»

Суслова Татьяна Николаевна
Конспект итоговой НОД по развитию речи «Каким дети колобку помогали»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой НОД

по социально-коммуникативному развитию

во второй младшей группе

Тема: «Как дети колобку помогали»

Воспитатель. :Суслова Т. Н.

Цель: обобщить знания детей по направлениям социально-коммуникативного

развития.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие :

Публикация «Конспект итоговой НОД по развитию речи „Каким дети колобку помогали“» размещена в разделах

- продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и

что плохо;

- приучать детей к вежливости: учить здороваться, прощаться, благодарить за

помощь;

- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща,

стремление помочь персонажам, попавшим в трудную

ситуацию. Познавательное развитие :

- закрепить умение группировать однородные предметы по величине

(большой, маленький, цвету (красный, желтый, форме (круг, квадрат).

Речевое развитие :

- развивать и формировать грамматически правильную речь, умение отвечать на

вопросы, активизировать и расширять словарный запас.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог; практический -

выполнение детьми заданий, сюрпризный момент; художественное слово;

подведение итогов.

Оборудование и материалы: декорация леса (искусственные елки, дорожка,

пенек); игрушка колобок; заяц, волк, медведь, лиса; бабушка ; пластилиновый

шарик на палочке, разноцветные лепестки; две корзинки (большая и

маленькая, шишки (большие и маленькие); набор геометрических фигур (круг,

квадрат,) бусинки, мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята скажите, вы любите сказки? (да)

Я хочу пригласить вас в сказку к одному хорошо знакомому вам сказочному

герою. А к какому, вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Круглый и румяный. В печке печён, на окошке стужен. Он от дедушки ушел, и

от бабушки ушел…»

Дети : Колобок!

Воспитатель Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко,

далеко от бабушки. А скажите, мои хорошие, разве можно далеко уходить от

взрослых? (нельзя) Конечно нельзя.

Колобок Ребята я заблудился (плачет). Помогите мне найти дорогу домой

Воспитатель Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт

через лес, там дикие звери. Он боится идти один. Что делать? Как ему

помочь? (надо проводить колобка)

Но нам нужно не в простой лес, а в волшебный.

Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)

Раз – два – три- покружись,

В сказке нашей окажись (дети кружатся)

- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (дети вместе с воспитателем идут

по дорожке)

Воспитатель: Вот под кустиком зверек

Длинноухий: скок, да скок.

Кто это? (зайка)

- Здравствуй, зайка (здороваются)

Заяц - Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти, зайка, нас, пожалуйста. Сделай доброе дело.

Заяц: А что это такое «доброе дело»? (ответы детей)

Воспитатель: Доброе дело - это когда помогаешь кому-то в трудную минуту,

когда заботишься о ком-то. Добрые дела приносят всем радость, поднимают

настроение.

Заяц: А, понял! Доброе дело – это когда, например, у дедушки морковку с

грядки утащить для друга.

Воспитатель: Ребята, это разве доброе дело? (нет) Нет, зайка, морковку для

друга дедушка тебе и так даст, если ты попросишь и скажешь волшебное слово

«пожалуйста», а брать без спроса – это не доброе дело. Ребята, давайте

расскажем зайчику, какие добрые дела вы уже научились делать. (поливать

цветы, убирать за собой игрушки, завязывать друг другу шнурки, застегивать

пуговицы, заботиться о домашних животных, помогать маме).

Заяц: Хорошо, я побегу к дедушке и попрошу «пожалуйста» у него морковку

для друга. Ой, а вы знаете, а я с другом своим поссорился.

Воспитатель: Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг всё ярче,

И светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом,

Будет настоящий друг!

Заяц: Спасибо большое, я так и сделаю. Я побегу к другу, до свидания!

- До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)

Воспитатель:- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)

- Здравствуй, волк.

Волк

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Волк: А вы помогите мне, тогда пропущу. У моей мамы сегодня день

рождения. Я хотел ей подарить волшебный цветочек, а у него листочки опали.

Что же мне маме моей подарить? Как цветочек оживить?

Воспитатель: Каждый лепесточек - это волшебное слово. Нужно каждому

лепесточку сказать волшебное слово и тогда цветочек оживет. Поможем, ребятки?

(Ребенок берет лепесток, называет слово, втыкает в шарик.)

- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными

словами. Как обрадуется мама волка такому подарку. Молодец, волк, что

заботишься о своей маме. До свидания, нам пора идти дальше!

Волк: Спасибо, ребята! До свидания!

Воспитатель: Ну, вот, ребята, теперь и волк знает вежливые слова.

(воспитатель и дети идут дальше)

- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)

(появляется медведь)

- Здравствуй, медведь.

Медведь: - Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

Медведь: Пропущу, если вы мне поможете. У меня беда приключилась. Ходил,

ходил я по лесу, шишки собирал, а вот как одна шишка упала мне прямо в лоб,

так я корзинку то и уронил. И все шишки рассыпал, а собрать, сил уже нет - устал

очень.

Воспитатель: Ребята, поможем, Мишутке?

Медведь: Только нужно собрать маленькие шишки в маленькую корзинку, а

большие - в большую.

(Дети выполняют задание, воспитатель уточняет величину шишек.)

- Умницы, ребята, собрали все шишки! Помогли Мишутке, а теперь

можно отправляться дальше.

Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка бежит.

- Здравствуй, лисичка (здороваются).

Лиса

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, лисичка, пожалуйста, нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса

- Не пущу. Как же я без колобка останусь?

- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Лиса, может, мы тебе на память

бусы красивые подарим?

Лиса

- Согласна. Только бусины пусть будут круглые.

Дидактическая игра «Собери бусы»

Детям предлагается набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Ребенок выбирает нужную геометрическую фигуру (круг)и выкладывает

рисунок на мольберте (воспитатель уточняет форму, цвет)

Лиса: - Ой, какие бусы красивые получились! Спасибо. Проходите

(дети с воспитателем отправились дальше)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли.

Ой, а кто это возле домика сидит, горюет?

Дети : Бабушка.

Воспитатель: Здравствуй, бабушка, отчего ты такая грустная?

Бабушка :

Колобок мой укатился,

Со мной даже не простился.

Воротился бы домой,

Колобок сыночек мой!

Воспитатель: Не грусти бабушка. Мы нашли колобка. Он сказал, что больше

никуда от тебя не убежит (колобок подтверждает)

Бабушка: А где же вы его встретили?

Воспитатель: Давайте расскажем бабушке, как мы помогли Колобку добраться

до своего дома, кого мы встретили в лесу? Кому мы помогали?

Бабушка: Ой, спасибо, ребятки за Колобка!

- Ребята, мы с вами сделали доброе дело, Колобок теперь в безопасности, а нам

пора возвращаться в детский сад.

- 1, 2, 3 покружись

В детском саде очутись.

Воспитатель: Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие в

сказочный лес? (да). А что вам больше всего понравилось? И мне оно очень

понравилось. И вы мне понравились. Вы умные, сообразительные, добрые и

отзывчивые, ловкие, смелые, ребятишки и я хочу вам передать пирожки от бабушки.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект проведения НОД с детьми «Как мы помогали Колобку» Конспект проведения открытого нод с детьми. «Как мы помогали Колобочку «(средний дошкольный возраст). Подготовила и провела: воспитатель:.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС «Как мы зайчонку помогали» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС "Как мы зайчонку помогали". Цель: уточнить и систематизировать знания детей.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку»НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку» Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: -обогащать словарь детей прилагательными; -активизировать.

Развлечение «Как дети помогали мишке искать гостинец» в средней группеРазвлечение «Как дети помогали мишке искать гостинец» в средней группе Тема: Развлечение в средней группе «Как дети помогали мишке искать гостинец» В зал входят воспитатель и дети, проходят и видят, как лисица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по развитию речи «Каким дети колобку помогали»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 17:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по развитию речи «Каким дети колобку помогали»» (включая файлы) размещена пользователем Суслова Татьяна Николаевна (УИ 2382254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД