Виктория Алейникова
Конспект итоговой НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 24"Теремок"
конспект
итоговой непосредственно образовательной деятельности область "Познание"
во второй младшей группе на тему"Путешествие в волшебный лес"
разработала воспитатель
В. А Алейникова
г. Георгиевск
2012
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Цели:
1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях, о рыбах.
Публикация «Конспект итоговой НОД по математике во второй младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
2. Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни и закрепить знания детей о свойствах воды (вкус, запах, цвет).
3. Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки.
4. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи игоушек и картинок.
5. Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
6. Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
7. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Планируемый результат:
1. Активизировать в речи детей имена прилагательные, характерезующие времена года.
2. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
3. Развивать внимание, память, мышление.
Предварительная работа:
Рассматривание насекомых на прогулке.
Материалы и оборудование :
Игрушка - лесовичок, деревья, игрушечные насекомые, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", мольберт, картинки птиц (воробей, грач, синица,дятел, дикие и домашние животные - игрушки, настольные деревья, настольный домик, стаканчики с водой, вода чистая и мутная, солнышко и лучики.
Словарная работа:
Лесовичок, тёплая, красивая, дождливая, солнечная, пасмурная,
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Дети играют на ковре.
Воспитатель: -ребята вы слышите нас кто-то зовёт? (да, давайте поищем кто это, кто от нас прячется? (достаётся игрушка "Лесовичок")
ребята как вы думаете кто это? (дети дают разнообразные ответы, я предлагаю вам спросить у нашего таинственного гостя как его зовут. Миша задай вопрос гостю.
Миша: как вас зовут? (воспитатель отвечает за лесовичка)- меня зовут Лесовичок. Я пришел к вам за помощью. Наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу скучно и грустно. Если вы исполните все задания, то лес раскалдуется.
Ребята поможем лесовичку? (да). Тогда не будем терять время, сейчас закроем глаза и скажем волшебные слова : "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" откройте глаза. Вот мы с вами и в лесу.
Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотание и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. Наши детки умные помогут рассколдавать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.
1 задание. В лесу растут разные деревья. Возьмите карточку с изображением дерева, которое вам больше всего нравится. Назовите его. Положите картинки перед собой. Клён, рябина, берёза, дуб, ёлка. Что общего у этих деревьев? (ствол, ветки, листочки). Чем отличается берёза от ёлки? (правильно, у берёзы листочки, ствол белый, а у ёлки- иголки, ствол коричневый). Ребята посмотрите деревья ожили и появился лучик в лесу (на стене прикрепляется лучик)
Молодцы ребята вы справились.
2. задание. Посмотрите все животные перемешались, нужно помочь им найти свой дом. Поможем животным? (да). (ставится макет дома и макет дерева). Нужно домашних животных расселить возле дома, а диких возле дерева. Назовите диких животных: заяц, лиса, медведь, волк, белка. Где живёт лиса? (в лесу в норе, где живёт медведь? (в берлоге, белка? (в дупле,волк? (в логове). Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом какие это животные? (дикие). Домашние: свинья, лошадь, кошка, корова. У свиньи кто детёныш? (поросёнок, а если их много? (поросята). У лошади? (жеребёнок). У кошки? (котёнок). У коровы? (телёнок). Что нам корова даёт? (молоко). Как можно сказать одним словом какие это животные? (домашние). Почему мы называем их домашними? (правильно потому что они живут в сарае, около дома). И с этим заданием мы справились. Посмотрите ещё один лучик появился (2-й лучик крепится на стену)
3. задание п/и "Кузнечики"
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики,прыг- скок, прыг-скок,сели, травушку покушали тишину послушайте тише, тише, высоко прыгай на носках легко. Какие весёлые кузнечики. Вот и третий лучик на стене.
4. задание.
Ребята посмотрите это какое - то зашифрованное послание. нужно догадаться что за время года здесь спрятано.
Ребята вы догадались что это за время года? (весна). А как вы догадались что весна а ни зима? (светит солнце, листочки распускаются, насекомые выползли, деревья стоят нарядные, цветы распускаются, дождик идёт, травка выросла, люди стали легко одеваться, радостно стало). Скажите какая весна? (тёплая, красивая, солнечная, пасмурная). А если идёт дождь? Дождливая. Молодцы. (на стене появился четвёртый лучик).
5. задание.
Ребята посмотрите стаканчики. (на столиках стоят стаканчики с водой мутной и чистой). А что в них налито? как вы думаете? (это вода). А для чего нам нужна вода? (ответы детей). Правильно ребята всем нужна водичка. Ребята а вода какая? (прозрачная, чистая). Вода пахнет? (нет). Правильно она без запаха. А вкус у воды есть? (нет). Правильно вода без вкуса. Посмотрите а у меня в руках кая-то грязная, мутная вода. Можно пить такую воду? (нет). Нет конечно. А почему? (заболит живот). Ребята такой водой можно отравиться. Скажите а кто живёт в воде? (рыбы). А могут рыбы жить в грязной воде? (нет). А почему? (ответы детей).
всем нужна водичка: и рыбке, и птичке, и деревьям в лесу, и цветочкам на лугу, и котятам и тигрятам даже маленьким ребятам везде и всегда помогает нам вода! (появляется пятый лучик)
6. задание. В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Вот и птички в лес прилетели. (на мольберт выставляются картинки с птицами). Какая это птица? (синица). Марина подойди опиши её. (она маленькая. У неё есть голова, клюв, туловище, хвост, лапки, крылья). Для чего нужны птицам крылья? (ответы детей).
загадки про птиц. Грудка жёлтого цвета, зимует вместе с нами? (воробей).Что ест воробей? (ответы детей) и т. д
игра на внимание "Какая птица улетела"
(появляется шестой лучик)
7. задание. Посмотрите на полянке лежат деревья им нужна наша помощь. (На ковре лежат карточки из серии "Береги живое")
возьмите любое какое вам нравится. Ева что у тебя за картинка? (мальчик ломает деревья). Так можно делать? (нет). Почему? (ответы детей). Конечно так нельзя. (появляется на стене последний лучик и солнышко)
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите как в лесу хорошо. Запели песни птицы (включается фонограмма). Нас лесовичок благодарит и дарит нам всем раскраски с животными, насекомыми и цветами. Скажем лесовечку до свидания и отправляемся в сад.
Рефлексия:
Где мы с вами сегодня были? (в лесу). Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). Вам было интересно с лесовичком? (ответы детей). Вы все молодцы поэтому мы так быстро справились со всеми заданиями.