Светлана Андреева
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Письма Королевы Математики. Аппликация»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять в порядковом счете, закрепить знания о геометрических фигурах, воспитывать интерес к занятиям по математике.
Задачи :
• формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер,
• развивать наблюдательность, познавательный интерес,
• формировать навыки самостоятельной работы,
• продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,
• продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу,
• дать представление о четырёхугольнике, подвести к пониманию что квадрат и прямоугольник-это разновидность четырёхугольника;
Публикация «Конспект НОД по математике для детей старшей группы „Письма Королевы Математики, Аппликация“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• познакомить с порядковым счётом в пределах 10;
• учить считать до 10 и обратно
• учить создавать множества (группы предметов из разных по качеству элементов-разного цвета, разной формы)
• Совершенствовать умение составлять изображение предметов из геометрических фигур
• уметь составлять композицию, удерживать её на длительный период времени и воссоздавать;
• Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,, овал.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная, подгрупповая.
Развивающая среда: набор геометрических фигур на каждого воспитанника, карточки с цифрами, листы бумаги с лабиринтом, карандаши, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый, картина домов из геометрических фигур.
Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа, знакомство с работой почтальона в разных областях деятельности
Ход занятия:
Воспитатель: Собирает всех детей на ковре полукругом. Ребята, здравствуйте, покажите мне ваше хорошее настроение. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поздороваемся с ними и поделимся своим хорошим настроением. Улыбнитесь им.
Дети: Здороваются с гостями, используя вежливые слова: «Здравствуйте» и «Доброе утро».
Воспитатель: Сегодня нам в группу наш знакомый почтальон принёс письмо от Королевы из страны Математики. Она нам пишет: «Здравствуйте ребята! Я, Королева Математика услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать. Поэтому я приготовила для вас интересные задания в моем королевстве. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда можно отправиться в увлекательный путь. Счастливого пути! Ваша Королева Математика».(Письмо 1-зелёное)
Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь! Давайте мы с вами закроем глазки и перенесёмся в сказочную страну Математики. Открываем глазки и начинаем наше путешествие по сказочной стране.
Посмотрите на картинку. В математической стране и дома необычные. Они построены из математических фигур. Назовите их. Из каких фигур построены дома?
Дети: В математической стране дома построены из квадратов, треугольников и т. д.
Воспитатель: Взгляните на свои тарелочки. У вас там тоже есть материал для постройки домов. Я предлагаю вам ненадолго стать строителями и построить домики из ваших геометрических фигур. (Пока дети выполняют задание, воспитатель задает вопросы индивидуально, например: из какой геометрической фигуры у тебя сделана крыша дома, какие фигуры ты использовал для башни и т. п.)
Воспитатель: У вас получились красивые домики. Сейчас вы их хорошенько рассмотрите, запомните и сложите обратно на тарелочку, а после занятия мы наклеим их на большой лист бумаги, и получится у нас картинка математического города.
Воспитатель: Зимой, по-утрам становится прохладно. А лучшее средство не мерзнуть на улице – заниматься физкультурой. Давайте выйдем на ковёр и подвигаемся немножко.
Физминутка:
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет воспитателя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — на ковёр тихо сесть. (Присесть на ковёр)
Воспитатель незаметно приклеивает конверт на конструктор (Письмо 2-красное)
Воспитатель: Ой, ребята-посмотрите, нас поджидает письмо, наверное оно с заданием от Королевы Математики. Давайте посмотрим, что в нём. Вытряхиваем цифры:
- посмотрите, все цифры перепутались, давайте каждый вытащит у меня из веера по цифре и встанет в ряд
Игра “По порядку становись!” (подгрупповое)
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 2раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5. Артём
- назови соседей числа 6. Юля
Вот какие молодцы мы с вами, справились с этим заданием. Давайте немножко успокоим наше движение
Динамическая пауза:
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше.
Воспитатель не заметно приклеивает на уголок с домиком из дерева письмо (письмо 3 - жёлтое)
Воспитатель: Ребята, я кажется ещё одно письмо обнаружила-давайте посмотрим что в нём. Достаём из него четырёхугольник. На магнитной доске приготовлены другие геометрические фигуры
Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с новой геометрической фигурой — четырёхугольником. Давайте посчитаем: сколько у него углов? (четыре) Четырёхугольник можно катить? (Нет, ему мешают углы.) Какие еще фигуры с углами вы знаете? (Треугольник, квадрат.) У каких фигур нет углов? (У круга и у овала.)
«Катание с горки».
- Послушайте сказку: - Наступила зима. Выпал снег. Геометрические фигуры построили себе горку. Круг, овал, треугольник, квадрат взяли санки и пошли кататься. Во дворе они увидели незнакомую геометрическую фигуру и решили познакомиться.
- Ты кто? — спросил круг.
- Я — четырёхугольник, а вы кто?
- Я — круг. А я — овал. Я — треугольник. А я — квадрат.
- Куда вы идете? — спросил четырёхугольник.
- Кататься на горку, — ответили ему фигуры.
- Возьмите и меня с собой, — попросил четырёхугольник.
- Хорошо, идем— сказал круг.
И они пошли кататься на горку все вместе.
Воспитатель: Посчитайте, сколько всего геометрических фигур пошли кататься на горку. (Пять.)
Воспитатель рисует фломастером на магнитной доске горку и раскладывает на ней по порядку геометрические фигуры.
- Кто съедет с горки первым? вторым? пятым?
- Какой по счету треугольник? круг? квадрат? и т. д.
Воспитатель: Оказывается вы уже знаете геометрические фигуры, как хорошо. А теперь давайте пройдём к своим столикам, сядем ровненько и найдём правильный путь нашей мамы – утки к своим деткам, как их называют? Правильно-утята, и закрасим дорожку карандашом, тем цветом-который вам больше всего нравится.
Графическое упражнение «Лабиринт» У каждого лист с лабиринтом.
Дети цветным карандашом «проходят» лабиринт. Передают своему соседу, чтобы проверить правильно ли они выполнили задание.
Воспитатель: Молодцы! Нашли дорогу!
Но мы немножко устали от выполнения заданий, давайте отдохнём
Физкультминутка ИКТ
Воспитатель приклеивает конверт на уголке кухни (конверт 4- синий). Дети, я нашла ещё один конверт от нашей Королевы Математики, давайте посмотрим в него-в нём цветы и бабочки
Сравнение двух групп предметов. На полянке цветочки и бабочки. Сколько их у нас? Каждому цветочку хватило по бабочке? Да, правильно каждому - значит их у нас поровну. Здорово!
А теперь вспомним, что нас ждут наши дома из геометрических фигур, давайте подойдём к своим тарелочкам и сделаем коллективную аппликацию на большом листе бумаги. Звучит музыка.
Итог образовательной деятельности.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Ватман прикрепляется к доске.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и посмотрите, что это? Ещё один конверт (конверт 5-белый, а что же в нём? Это Королева Математики приготовила для вас сюрпризы-раздаются звёздочки.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём играть.