Приложение МААМ

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Письма Королевы Математики. Аппликация»

Светлана Андреева
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Письма Королевы Математики. Аппликация»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: упражнять в порядковом счете, закрепить знания о геометрических фигурах, воспитывать интерес к занятиям по математике.

Задачи :

• формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер,

• развивать наблюдательность, познавательный интерес,

• формировать навыки самостоятельной работы,

• продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,

• продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу,

• дать представление о четырёхугольнике, подвести к пониманию что квадрат и прямоугольник-это разновидность четырёхугольника;

Публикация «Конспект НОД по математике для детей старшей группы „Письма Королевы Математики, Аппликация“» размещена в разделах

• познакомить с порядковым счётом в пределах 10;

• учить считать до 10 и обратно

• учить создавать множества (группы предметов из разных по качеству элементов-разного цвета, разной формы)

• Совершенствовать умение составлять изображение предметов из геометрических фигур

• уметь составлять композицию, удерживать её на длительный период времени и воссоздавать;

Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,, овал.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная, подгрупповая.

Развивающая среда: набор геометрических фигур на каждого воспитанника, карточки с цифрами, листы бумаги с лабиринтом, карандаши, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый, картина домов из геометрических фигур.

Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа, знакомство с работой почтальона в разных областях деятельности

Ход занятия:

Воспитатель: Собирает всех детей на ковре полукругом. Ребята, здравствуйте, покажите мне ваше хорошее настроение. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поздороваемся с ними и поделимся своим хорошим настроением. Улыбнитесь им.

Дети: Здороваются с гостями, используя вежливые слова: «Здравствуйте» и «Доброе утро».

Воспитатель: Сегодня нам в группу наш знакомый почтальон принёс письмо от Королевы из страны Математики. Она нам пишет: «Здравствуйте ребята! Я, Королева Математика услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать. Поэтому я приготовила для вас интересные задания в моем королевстве. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда можно отправиться в увлекательный путь. Счастливого пути! Ваша Королева Математика».(Письмо 1-зелёное)

Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь! Давайте мы с вами закроем глазки и перенесёмся в сказочную страну Математики. Открываем глазки и начинаем наше путешествие по сказочной стране.

Посмотрите на картинку. В математической стране и дома необычные. Они построены из математических фигур. Назовите их. Из каких фигур построены дома?

Дети: В математической стране дома построены из квадратов, треугольников и т. д.

Воспитатель: Взгляните на свои тарелочки. У вас там тоже есть материал для постройки домов. Я предлагаю вам ненадолго стать строителями и построить домики из ваших геометрических фигур. (Пока дети выполняют задание, воспитатель задает вопросы индивидуально, например: из какой геометрической фигуры у тебя сделана крыша дома, какие фигуры ты использовал для башни и т. п.)

Воспитатель: У вас получились красивые домики. Сейчас вы их хорошенько рассмотрите, запомните и сложите обратно на тарелочку, а после занятия мы наклеим их на большой лист бумаги, и получится у нас картинка математического города.

Воспитатель: Зимой, по-утрам становится прохладно. А лучшее средство не мерзнуть на улице – заниматься физкультурой. Давайте выйдем на ковёр и подвигаемся немножко.

Физминутка:

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет воспитателя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — на ковёр тихо сесть. (Присесть на ковёр)

Воспитатель незаметно приклеивает конверт на конструктор (Письмо 2-красное)

Воспитатель: Ой, ребята-посмотрите, нас поджидает письмо, наверное оно с заданием от Королевы Математики. Давайте посмотрим, что в нём. Вытряхиваем цифры:

- посмотрите, все цифры перепутались, давайте каждый вытащит у меня из веера по цифре и встанет в ряд

Игра “По порядку становись!” (подгрупповое)

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 2раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5. Артём

- назови соседей числа 6. Юля

Вот какие молодцы мы с вами, справились с этим заданием. Давайте немножко успокоим наше движение

Динамическая пауза:

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше.

Воспитатель не заметно приклеивает на уголок с домиком из дерева письмо (письмо 3 - жёлтое)

Воспитатель: Ребята, я кажется ещё одно письмо обнаружила-давайте посмотрим что в нём. Достаём из него четырёхугольник. На магнитной доске приготовлены другие геометрические фигуры

Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с новой геометрической фигурой — четырёхугольником. Давайте посчитаем: сколько у него углов? (четыре) Четырёхугольник можно катить? (Нет, ему мешают углы.) Какие еще фигуры с углами вы знаете? (Треугольник, квадрат.) У каких фигур нет углов? (У круга и у овала.)

«Катание с горки».

- Послушайте сказку: - Наступила зима. Выпал снег. Геометрические фигуры построили себе горку. Круг, овал, треугольник, квадрат взяли санки и пошли кататься. Во дворе они увидели незнакомую геометрическую фигуру и решили познакомиться.

- Ты кто? — спросил круг.

- Я — четырёхугольник, а вы кто?

- Я — круг. А я — овал. Я — треугольник. А я — квадрат.

- Куда вы идете? — спросил четырёхугольник.

- Кататься на горку, — ответили ему фигуры.

- Возьмите и меня с собой, — попросил четырёхугольник.

- Хорошо, идем— сказал круг.

И они пошли кататься на горку все вместе.

Воспитатель: Посчитайте, сколько всего геометрических фигур пошли кататься на горку. (Пять.)

Воспитатель рисует фломастером на магнитной доске горку и раскладывает на ней по порядку геометрические фигуры.

- Кто съедет с горки первым? вторым? пятым?

- Какой по счету треугольник? круг? квадрат? и т. д.

Воспитатель: Оказывается вы уже знаете геометрические фигуры, как хорошо. А теперь давайте пройдём к своим столикам, сядем ровненько и найдём правильный путь нашей мамы – утки к своим деткам, как их называют? Правильно-утята, и закрасим дорожку карандашом, тем цветом-который вам больше всего нравится.

Графическое упражнение «Лабиринт» У каждого лист с лабиринтом.

Дети цветным карандашом «проходят» лабиринт. Передают своему соседу, чтобы проверить правильно ли они выполнили задание.

Воспитатель: Молодцы! Нашли дорогу!

Но мы немножко устали от выполнения заданий, давайте отдохнём

Физкультминутка ИКТ

Воспитатель приклеивает конверт на уголке кухни (конверт 4- синий). Дети, я нашла ещё один конверт от нашей Королевы Математики, давайте посмотрим в него-в нём цветы и бабочки

Сравнение двух групп предметов. На полянке цветочки и бабочки. Сколько их у нас? Каждому цветочку хватило по бабочке? Да, правильно каждому - значит их у нас поровну. Здорово!

А теперь вспомним, что нас ждут наши дома из геометрических фигур, давайте подойдём к своим тарелочкам и сделаем коллективную аппликацию на большом листе бумаги. Звучит музыка.

Итог образовательной деятельности.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Ватман прикрепляется к доске.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и посмотрите, что это? Ещё один конверт (конверт 5-белый, а что же в нём? Это Королева Математики приготовила для вас сюрпризы-раздаются звёздочки.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём играть.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Письма Королевы Математики. Аппликация»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 10:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Письма Королевы Математики. Аппликация»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Андреева (УИ 180279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД