Муликова Гульназ
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей логопедической группы «Письма королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Детский сад №13 «СКАЗКА»
МР Учалинский район РБ
Конспект НОД
по ФЭМП для
старшей логопедической группы
Тема: «Письма королевы Математики»
Подготовили: ст. воспитатель
Муликова Гульназ Лифовна
воспитатель Гусарова Елена Николаевна
апрель 2014г.
Цель: Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили по познавательному развитию в течение учебного года.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей логопедической группы „Письма королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
1. Образовательные:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать умение работать с математическими знаками(< ; > ; =)
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
2. Развивающие:
-развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
-развивать любознательность, доброжелательное отношение к друг другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
3. Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятиям математикой.
Словарная работа:
-геометрические фигуры; математические знаки
Методы и приё мы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация)
Оборудование: карточки с числами от 1 до 10 (на каждого ребёнка); карточки на определение знаков; замок с геометрическими фигурами; разноцветные конверты (5 штук, набор цифр на листах бумаги (на каждого,посылка, конфеты, мяч.
Ход занятия:
Встали в круг.
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку!
-Отлично!
-А теперь покажите свои пальчики. Давайте подружим их. (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
-Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
1,2,3,4,5!
Начинаем мы считать.
5,4,3,2,1!
-Дружно мы в кругу стоим!
-Молодцы! (звучит релаксационная музыка, дети садятся на ковёр, упражнения для глаз)
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5 (3-4 раза).
2. крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3,открыть и посмотреть вдаль, считая до 5 (3-4 раза).
3. Выполнить движения глазами поочередно вправо-влево, вверх-вниз, вправо-вверх, вправо-вниз, влево-вверх, влево-вниз. (20 сек.)медленно.
4. Закрыть глаза и выполнить самомассаж надбровных дуг и нижней части глазниц, делая пальцами лёгкие круговые поглаживающие движения от носа к вискам(20 сек).
5. Посидеть спокойно с закрытыми глазами (10 сек).
-Встали в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и бросил нам письма и посылку в почтовый ящик. Но откроем мы посылку в конце занятия. Но, посмотрите, на ящике висит замок. Он откроется,если мы разгадаем его код.
- Что изображено? (геометрические фигуры)
- А какая фигура лишняя?
- Есть здесь одинаковые фигуры?
- Сравните их, чем они похожи?
-Что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
-Чем они отличаются? Как вы считаете какая фигура лишняя
(круг- не имеет углов)
-Открыли почтовый ящик, достали 5 писем разного цвета (красный,белый, синий, зелёный, жёлтый)
Это письма королевы всех наук – Математики.
Небольшая разминка: Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро ответить. Готовы?
1. Какое сейчас время года?
2. Перечисли все весенние месяцы?
3. Сейчас утро или вечер?
4. Какие ещё части суток вы знаете?
5. Сегодня четверг, а завтра?
6. Назови дни недели начиная с понедельника.
7. Кто стоит справа от тебя?
8. Кто стоит сзади?
9. Чем измеряют время?
10. Чем измеряют температуру?
11. Чем можно измерить длину и высоту?
12. Чем измеряют вес?
13. Какие арифметические знаки вы знаете?
-Молодцы, много вы уже знаете! Садитесь за столы и давайте посмотрим на письма, которые прислала королева Математики.
-Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? (красного).
-Королева Математики пишет нам в своём письме о том, что хочет узнать о наших знаниях. И нам надо будет выполнить немало разных заданий.
I.Вот первое из них.
-Пока письма шли по почте, все числа перепутались и они забыли свои места. Помогите каждому числу встать на своё место.
-Расставьте их по порядку от меньшего к большему (от 1 до 10)
-Варя, посчитай числа по порядку, как ты их расставила?
-А по другому, о большего к меньшему (обратный счёт от 10 до 1)
-Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5?
-А какое число поставили между 7 и 9?
-Между числами 1 и 3; 4 и 6?
-Назовите соседей числа 6,2,4,9.
-Назовите число, которое больше числа 3 на 1; больше числа 5 на 1; числа 7 на 1?
Молодцы! Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
II.Следующее задание в письме, которое расположено между синим и белым конвертами. Какой это конверт (желтый (читаем)
- Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны?
-Помогите, что показывают знаки? Как они называются (нужны чтобы сравнивать числа, а называются знаки больше >; меньше < ; равно =).
- У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в карточках нужные знаки.
-Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение- сравнивать и показывать: какое число больше, какое меньше, и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА (под магнитофон)
III.Давайте посмотрим следующее письмо.
- Какой конверт расположен справа от конверта с цифрой 5 (белый с цифрой 3)
- Дидактическая игра «Скажи наоборот»(стол с мячом)
(Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет одно из математических понятий, а ребёнок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию)
-длинный-короткий;
-большой-маленький;
-высокий-низкий;
-широкий-узкий;
-толстый-худой;
-далеко-близко;
-вверху-внизу;
-слева-справа;
-вперед-назад;
-один-много;
-снаружи-внутри;
-лёгкий-тяжёлый;
-сильный-слабый;
-быстро-медленно!
-Молодцы (сели)
IV.Давайте посмотрим, что в следующем письме синего цвета. Какая цифра на синем конверте? В этом письме королева Математики сообщает, что нам нужно поработать с магическим кругом; разделить круг на равные части.
- У вас на столах разноцветные круги, сложите свой круг на 2 равные части.
- Как нужно складывать,чтобы части были одинаковые (совмещать края)
-Как можно назвать каждую из частей(1/2)
-А теперь сложите ещё раз пополам.
-А как теперь называется полученная часть круга(1/4)
-Молодцы! Отлично поработали с магическим кругом!
V. У нас осталось одно письмо.
- как про него можно сказать? Какое оно (зелёное, пятое, последнее)
-А в этом письме королева Математики хочет узнать : хорошо ли вы ориентируетесь на листе бумаги, и видите ли вы числа (работа за столом с набором цифр на листе бумаги. Искать цифры слева – направо).
-Надо найти цифру 5 и зачеркнуть её. Искать надо слева-направо, каждую строчку.
-А теперь зачеркните цифру 10.
-Молодцы!
-А сейчас положите головки на столы,закройте глаза, и слушайте музыку, и меня. (релаксация на фоне тихой спокойной музыки)
-Закроем, дети, глазки,
Представим,что мы в сказке,
Мы словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем.
Мы тянемся вверх,
Лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают.
-Откройте глаза. Сейчас мы откроем посылку от королевы Математики (сладкие гостинцы-конфеты).
-Королева очень рада, что вы так хорошо знаете математику.
-Вам понравились задания Математики?
-А какое задание было самым сложным?
- А лёгким?
-Молодцы! Большое всем спасибо!