Прохоренко Виктория Ивановна
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Помощь Курочке»
▼ Скачать
Конспект интегрированного НОД по развитию речи и окружающему миру. Цель: развивать у детей интерес к учебно-познавательной деятельности.
Задачи
Образовательные : закреплять умение детей называть домашних и диких животных; Закреплять знания детей о временах года и приметах весны, транспорте; Закреплять умение работать с шаблоном, заполняя пространство крупой.
Развивающие: формировать интерес к природным явлениям; Обогащать словарный запас детей; Развивать глазомер, мелкую моторику, мышление.
Публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Помощь Курочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Воспитывающие: воспитывать интерес к занятию, любовь к природе, самостоятельность, умение сотрудничать в коллективе.
Демонстрационный материал: Курочка, яйцо с цыпленком внутри, Лиса, Волк, Зайчик, два дерева, пенек, картинки- лес и дом, дикие и домашние животные, пример аппликаций.
Раздаточный материал: клей, кисть, салфетка, цыпленок для аппликации, кукурузная крупа, смайлики: грустный, веселый по количеству детей.
Содержание НОД
Создание проблемной ситуации
В: ребята сегодня к нам пришли гости. Они посмотрят, как мы умеем играть. Давайте с ними поздороваемся.
В: а сейчас я предлагаю вам сделать круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дидактическая игра с мячом:
- какое время года?
- после весны какое время наступит?
- какое время года было до весны?
- приметы весны?
-Кто к нам прилетел?
- кто проснулся весной?
- как изменились деревья?
Целевая установка, мотивирование к деятельности
В: ребята мне кажется или я слышу, что кто-то плачет. Карина, это ты плачешь? А может Саша? Интересно, кто-же тогда?
(педагог находит курочку, которая плачет)
В: сейчас узнаем что-же у нее случилось. Курочка говорит, что она высиживала яйца, чтобы у нее появились детки цыплята. Ушла она в один день поклевать зернышки, а лиса украла яичко.
- ты курочка не расстраивайся. Мы с ребятами обязательно найдем лису, и заберем у нее обратно твое яичко. Ты жди нас в саду, мы скоро вернемся.
Основная часть НОД
В: Ребята как вы думайте куда нам надо идти, искать лису?
Д: лес
В: как мы можем туда попасть?
Д: поехать.
В: а на чем мы можем поехать?
Д: на поезде, машине….
В: как одним словом можно назвать?
Д: транспорт.
В: какой транспорт бывает?
Д: воздушный, водный, наземный.
В: хорошо, молодцы вы знаете много транспорта, но я предлагаю вам пойти пешком, так как дорога узкая, которая приведет нас в лес.
(дети садятся на стульчики)
В: ребята посмотрите под елкой сидит волк.
В: здравствуй Волк, подскажи где нам найти лису?
Волк: не могу у меня непорядок в лесу, Медведь так сильно зарычал, и всех зверей напугал, убежали кто куда, и они не знают, как вернутся домой.
В: ты Волк не переживай ребята сейчас помогут и исправят.
Дидактическая игра: «домашние и дикие животные».
Волк: Спасибо вам большое ребята, но я не знаю где искать лису, но вам может подсказать зайчик, он сидит под тем деревом.
В: ребята посмотрите зайка весь дрожит. Ты зайка не бойся мы тебя не обидим.
В: ребята какой зайка?
Д: трусливый, серый, пушистый.
В: давайте вспомним в каких сказках он живет?
Д: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка».
В: молодцы, много сказок вы знаете, и за это зайка хочет с вами поиграть. (Физминутка).
В: спасибо тебе зайка, мы отдохнули. Подскажи нам как найти лису.
Заяц: видел я лису она прячется вон за тем пеньком.
В: спасибо нам пора.
В: ах вот ты где лиса. Наконец-то мы нашли тебя. Ты почему курочку обидела? Зачем яйцо забрала? Верни его нам, мы обещали курочке его вернуть.
Лиса: не верну, пока не ответите на мой вопросы.
В: задавай ребята точно на них ответят.
Лиса: я животное или птица?
Какое я животное?
Почему меня так называют?
Какая я? Опишите меня?
Как зовут моих детенышей?
Какие вы умные на все вопросы ответили. Забирайте свое яйцо. Вот оно.
В: Спасибо тебе лиса. И больше никого не обижай.
В: ну что ребята яичко мы нашли. Пора возвращается в сад, нас там курочка ждет. Помогут нам наши ладошки «Ладошки к ушкам поднесем, один раз покрутились, и в нашу группу очутились».
В: вот мы и вернулись обратно.
В: слышу, слышу треск. Ой это же цыпленок пришло время и вылупился наш малыш. Ребята курочка нам говорит большое спасибо за помощь. А еще она хочет попросить, чтоб вы сделали для ее цыпленка друзей, чтобы ему не было скучно одному. Сделаем?
Д: да.
В: Я предлагаю вам сесть за столы.
(аппликация по инструкции педагога).
Анализ результатов деятельности, подведение итогов
Какие красивые цыплята получились у вас. Мне они очень нравятся и курочке тоже. Ребята вам понравилось наше путешествие? Если вам понравилось, подойдите к столу и возьмите веселый смайлик, если нет – грустный. Что вам больше всего понравилось?