Получи документы

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Весна» (старшая группа) (5 фото)

Эрзи Алидарова
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Весна» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.

«Весна»

(старшая группа)

Цель: выявить уровень овладения детьми речевых умений и навыков.

Программные задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.

-Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением.

-Формировать умение детей называть обобщающие слова.

Развивающие:

-Развивать четкое произнесение звуков.

Публикация «Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи „Весна“ (старшая группа)» размещена в разделах

-Развивать умение рассказывать содержание сюжетной картины, составлять рассказ.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

-Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

-Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

«Дерево», на котором висят карточки с изображением букв: У, Л, Ы, Б, К, А; картина «Весна», корзина с цветами из бумаги.

Предварительная работа.

Рассматривание с детьми картины на тему «Весна».

Наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе.

Чтение художественных произведений на весеннюю тематику.

Ход занятия

Воспитатель с детьми входят под музыку в группу.

Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте!

Дети садятся полукругом.

Воспитатель:

Расскажу я всему свету,

Что зимы уж больше нету.

Поглядите, вот она,

По земле идет весна!

-А какие весенние признаки вы знаете?

Ответы детей:

-Дни стали длинней, ночи короче.

Последний снег тает, звенит капель.

Птицы прилетают с теплых краев.

1. Описание картины

В: Ребята, посмотрите на картину.

Рассматривание картины по наводящим вопросам:

- Какое время года изображено на картине?

(ответы детей)

- Почему вы так думаете?

(ответы детей)

- Кто изображён на картине?

(ответы детей)

- Во что дети одеты?

(ответы детей)

- Что они делают?

(ответы детей)

2-3 ребенка самостоятельно описывают рассказ.

В: - Весной цветут цветы, распускаются почки на деревьях, а посмотрите на наше дерево, что на нем? Ни листочки, ни цветочки, а что? Буквы.

-Многие из вас уже знакомы с буквами. Каждая буква на этом дереве предлагает нам новое задание.

- Справитесь ли вы со всеми их заданиями? Тогда начинаем.

(Воспитатель снимает с дерева по одной букве, спрашивает детей, знакома ли она им, затем предлагает выполнить задание.)

БУКВА «У»

2. Дидактическое упражнение «Закончи фразу.»

(Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают его с противоположным значением.)

В: Ребята сейчас я прочту начало предложения, а вы его закончите.

Например: подушка мягкая, а скамейка…. жесткая.

-Ягоды смородины мелкие, а клубники….(крупные).

-Лес бывает густой, а бывает… .(редкий).

-После дождя земля сырая, а в солнечную погоду… (сухая).

-Покупаем картофель сырой, а едим…. (вареный).

-Кашу варят густую, а суп… (жидкий).

-Купили хлеб свежий, а он стал… (черствый).

-Летом едим огурцы свежие, а зимой (соленые).

БУКВА «Л»

3. Дидактическая игра «Назови одним словом.»

В: Ребята сейчас я буду называть вам слова, а вы скажите как можно их назвать одним словом.

-Заяц, волк, медведь … (животные,

-Кофта, брюки, куртка… (одежда,

-Тюльпан, ромашка, нарцисс (цветы,

-Береза, сосна, дуб (деревья,

-Стул, стол, диван (мебель,

-Кукла, мяч, машинка (игрушки,

-Автобус, троллейбус, трамвай (транспорт).

БУКВА «Ы»

4. Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число

В: Ребята, а давайте поиграем, я назову вам называть одним предмет, а вы скажете как будет много.

-Муравей – муравьи,

-Дуб – дубы,

-Василек – васильки,

-Гриб – грибы,

-Цветок – цветы,

-Фрукт – фрукты,

-Куст – кусты,

-Дерево – деревья.

В: А теперь, ребята, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

Под весенние напевы

повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

Буква «Б»

5. Дидактическая игра «Угадай по описанию.»

В: Ребята, я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

-Голубое, чистое, ясное, безоблачное… (небо).

-Яркое, золотое, ласковое, теплое… (солнце).

-Светлый, весенний, теплый, солнечный… (день).

- Высокое, зеленое, крепкое, плодовое… (дерево).

- Холодный, сильный, порывистый, (ветер).

-Долгожданная, ранняя, теплая, цветущая, нежная… (весна).

БУКВА «К»

6. Дидактическое упражнение «Найди звук»

В: Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других, а вы должны будете назвать его. Слушайте внимательно.

1. В шалаше шуршат мыши. (ш)

2. Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться. (ж)

3. На горе Арарат растет красный виноград. (р)

БУКВА «А»

7. Игра «Бывает или нет?»

Дети угадывают, чего на свете не бывает.

В: А сейчас проверим, знаете ли, вы чего на свете не бывает.

-Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

-Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

-Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

-А зимой среди ветвей «га-га-га!» - пел соловей.

Ребята, посмотрите, из букв нашего дерева сложилось прекрасное слово «УЛЫБКА», так давайте же все улыбнемся.

Подведение итогов

В: Вам понравилось наше занятие?

-Что мы сегодня с вами делали?

-Какие задания вам больше всего понравилось?

-За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение!

(В. Берет корзину с цветами, корзина прикрыта зеленой тканью) .

В: Дети, давайте посмотрим, что там (заглядываем в корзину, а там цветы)

В: Ребята, а что это за цветы? Как они называются?

Дети: (ответы, детей)

Воспитатель: А давайте нашим весенним настроением поделимся с нашими гостями! (дети дарят цветы гостям).

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Весна» (старшая группа)
Фото «Весна»
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи  (старшая группа) - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Обучение звуковому анализу слова с помощью дидактической игры «Где звук живет» В моей группе не все дети различают звуки в словах, я попробовала сделать компьютерную игру для индивидуальной работы. Ребятам очень понравилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Весна» (старшая группа)
Опубликовано: 11 июня 2014 в 17:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Весна» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Эрзи Алидарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД