Лариса Шкода
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Помощь доктору Айболиту» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 70 «Ягодка»
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе №4 на тему :
«Помощь Доктору Айболиту»
Составила:
Шкода Лариса Владимировна.
Набережные Челны 2014
Публикация «Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП „Помощь доктору Айболиту“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Цель: продолжать формировать у детей интерес к математике.
Задачи.
Образовательные:
• формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры, развивать умение определять их цвет, форму, размер, толщину;
• закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, времён года;
• закреплять представления о числах 1-10
• продолжить формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, решать логические задачи и отвечать на логические вопросы;
Развивающие:
• продолжать развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
• умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
• зрительное восприятие;
• общую и мелкую моторику;
• конструктивные способности.
Воспитывающие:
• мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
• воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца;
• дружеские взаимоотношения между детьми;
Коррекционные:
• развивать внимание, память, логическое мышление;
• продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, физическая культура, музыка.
Оборудование: блоки Дьенеша, карточки с символами свойств блоков Дьенеша, карандаши,
Методы и приё мы:
игровой - моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, физминутка, игра с блоками Дьенеша, игра «Живые числа».
словесный - упражнения на логическое мышление, беседа, вопросы к детям,
наглядный - использование дидактических пособий, наглядного материала;
практический – блоки Дьенеша, карточки с числами и цветами.
Словарная работа: геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник,дни недели, цвета, времена года, части суток, счёт от 1 до 10.
Предварительная работа: организация непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП,, настольные и подвижные игры, игры «Живые числа», игры с блоками Дьенеша.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети под музыку заходят в группу здороваются. В группу входит доктор
Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. А что случилось?
Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.
Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит. Вам предстоит выполнить семь заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте шесть ключей, то сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
Воспитатель. Поможем, ребята? (воспитатель читает задание из первого конверта)
1. Разминка для ума.
Назовите части суток.
Сколько их?
Назовите самое тёмное время суток.
В какое время суток бывает обед?
Мы завтракаем вечером или утром?
Назовите дни недели.
Сколько их?
Назовите первый день недели.
Последний день недели.
Пятый день недели.
Сколько у нас выходных дней?
Сколько дней мы ходим в детский сад?
Какие времена года вы знаете?
Сколько их?
Воспитатель-Молодцы ребята за правильно выполненное задание нам рыбка дает первый ключ. (воспитатель читает задание из второго конверта). Дети садятся за столы.
2. Состав числа.
Составьте число 5 из элементов пособия «Число» всеми возможными способами.
Составьте число 8 из элементов пособия «Число» всеми возможными способами.
Составьте число 6 из элементов пособия «Число» всеми возможными способами.
Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.
(воспитатель читает задание из третьего конверта). По просьбе воспитателя дети закрывают глаза, в это время воспитатель каждому на стол ложит одну фигуру из блоков Дьеныша. Дети открывают глаза.
3. Игра с блоками Дьеныша.
На полу лежит два пересекающихся обруча- жёлтый и синий.
-В жёлтый обруч положите все жёлтые фигуры, в синий обруч - все круглые фигуры. Подумайте, какие фигуры должны лежать в двух обручах одновременно?
На ковёр кладется большой обруч и внутри его – маленький.
-В большой обруч положите все круглые фигуры, а в маленький – красные круглые фигуры.
Педагог проверяет, правильно ли выполнено задание. Исправляет ошибки.
Воспитатель-Молодцы ребята за правильно выполненное задание нам рыбка дает третий ключ. (воспитатель читает задание из третьего конверта).
Она предлагает нам просто отдохнуть.
4. Физминутка «Весёлые человечки».
Воспитатель. От рыбки получаем ещё один ключ. (воспитатель читает задание из четвёртого конверта) (Садятся за столы).
5. Задачки.
- В лифте ехали семь человек. На четвёртом этаже вышли три человека. Сколько человек осталось в лифте?
- На третьем этаже из лифта вышли четыре человека, а на пятом этаже три. Сколько человек вышли из лифта?
Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам пятый ключ
(воспитатель читает задание из шестого конверта).
6. Игра «Живые числа»
(используются карточки с числами от 1 до10)
Воспитатель-Молодцы ребята за правильно выполненное задание нам рыбка дает шестой ключ. (воспитатель читает задание из седьмого конверта). Дети садятся за столы.
7. Ориентировка на плоскости.
Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Семь). Пора звонить доктору Айболиту.
Звонят доктору. Заходит Айболит.
Айболит. У вас 7 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к сундуку, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в сундуке, чтобы вы не болели. До свидания.
Ребята, вы выполнили все задания, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?