Елена Тельминова
«Путешествие в страну Красивой речи». Конспект итоговой комплексной НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
▼ Скачать
Конспект итоговой комплексной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Разработала учитель-логопед МБДОУ №48
Чуприна Елена Сергеевна
2014г
г. Барнаул
Тема «Путешествие в страну Красивой речи»
Публикация «„Путешествие в страну Красивой речи“, Конспект итоговой комплексной НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Цель: Обобщение и систематизирование знания детей о звуках, буквах, предложениях, представления детей о «Транспорте».
Задачи: коррекционно-образовательные: закрепить у детей графический образ буквы, закрепить умение составлять звуковые схемы слов, предложений, активизировать словарь детей в рамках лексической темы «транспорт», упражнять детей в звукобуквенном анализе слов, упражнять детей в согласовании местоимении с существительными в роде.
Коррекционно-развивающие: способствовать закреплению слогового анализа одно-, двух-, трехсложных слов. Развивать мелкую моторику, зрительно-пространственное восприятие, словесно-логическое мышление. Развивать фонематический слух. Развивать графомоторную функцию руки.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе. Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности.
Методы и приемы:
Наглядные (иллюстрации и показ образца, раздаточный материал для индивидуальной работы).
Словесные (объяснение, ответы на вопросы, проговаривание текста, чтение).
Практические (использование сюрпризных моментов, речевые игры).
Материалы и оборудование: письмо, шкатулка; изображение Солнышка, Незнайки, Буквоеда, Буратино, Пяточка; листы бумаги с недорисованными буквами, «Слоговая гусеница», 4 домика с надписями, предметные картинки по теме «Транспорт», конверты с заданиями для каждого ребенка, палочки, схема предложения, записка, медальки, воздушные шары со слогами.
Словарная работа: Буквоед, руль, колесо, автобус, лодка, ракета, рельсы, сидение, весло, гребля, самолет, автомобиль, поезд, воздушный шар, ехать, плыть, летать, останавливаться.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с транспортом, беседа о разных видах транспорта.
Содержание работы:
1. Организационный момент.
Дети входят в кабинет. На столе у логопеда лежит шкатулка с письмом.
- Ребята, поздоровайтесь с гостями! Посмотрите, нам принесли письмо, давайте его прочитаем: «Здравствуйте, ребята Я приглашаю вас посетить мою страну, но путь туда очень трудный. Но я думаю, вы обязательно справитесь, ведь вы смелые, дружные дети. До встречи Королева Букв и Звуков».
-Ребята, вы путешествовать любите. А на чем можно путешествовать? (Ответы детей). Как можно назвать одним словом все то, что вы перечислили? (Транспорт). Молодцы! Чтобы мы не заблудились, Королева Букв и Звуков прислала своих верных поданных с заданиями. Первое задание уже ждет нас. Вы готовы? Посмотрите, к нам спустилось Солнышко, но оно грустное и светит очень тускло. Давайте, поможем Солнышку засветить ярче? Но для этого нужно придумать к схемам на лучиках слова по теме транспорт. (Ответы детей, прикрепляют лучи к Солнышку). Какие молодцы! Теперь, давайте сядем на автомобиль и поедем дальше. ( Едем: «Тррр-тррр-тррр»).
Остановка Собирай-ка.
Ребята, посмотрите, это кто? Жук Буквоед. Он ползает по шкатулке, её наверно для нас оставили. Откроем! А в ней листочки бумаги, берите себе по листочку. Что там? Правильно буквы. Только что с ними случилось? Жук Буквоед съел часть букв. Возьмите простой карандаш и допишите буквы карандаши. Потом назовите, получившуюся букву. Ну, вот молодцы! Поменяйтесь листочками и проверьте у соседа. Но нас ждет следующее задание, до него мы полетим на самолете (Дети выстраиваются как самолет и гудят «У-у-у»).
Остановка Прочитай-ка.
Прилетели. По цветку ползет гусеница. Она несет на своей спине слова. Ребята прочитайте слова, а какое слово лишнее? Почему? Молодцы, Ребята! А теперь давайте сядем за столы (с помощью макарон и проволоки) сделаем для сказочной гусеницы цветы. Сейчас мы с вами сядем на поезд и отправимся дальше. Встаньте все за мной, повторяем: «Чух-чух-чух». Стоп!
Остановка Расселяй-ка.
В стране Красивой речи много разных сел, деревень и городов. Мы с вами попали в деревню Местоимений. Жители этой деревни никак не могут поделить вещи. Давайте поможем им разложить вещи в правильные домики. 4 домика с надписью Мой, Моя, Моё, Мои, предметные картинки по теме «Транспорт» (раскладываются по домикам, отвечают полным предложением). Молодцы, посмотрите река. Как нам перебраться на другой берег? (Переплыть на лодке. Встали друг за другом поплыли)
Остановка Узнавай-ка.
А здесь нас встречает Незнайка. Он вас пропустит дальше, если вы выполните следующие задания. Откройте конверты. Возьмите листочки со словами, впишите недостающие буквы, прочтите слова. (Т…НК, М. ТРО, Ф. РА, З…РКАЛО).А теперь возьмите палочки и выложите столько палочек, сколько слогов в каждом вашем слове. (полный ответ). Молодцы, отправляемся дальше.
У Незнайки есть друг Буратино, он прислал ему письмо, но Незнайка не может понять, что же написано потому, что все слова перепутались. Давайте, ребята, давайте поможем Незнайке. (Ответы детей. На наборном полотне выставлены слова). Возьмите по одному слову и запомните, кто брал вверху, а кто внизу. Теперь справа от меня встаньте те кто брал слова сверху, а слева – снизу. Составьте предложения из своих слов. А сейчас составьте схему предложения, но сначала мне скажите, как пишется начало и конец предложения?
(Начало предложения пишется с большой буквы, в конце ставится точка)
К следующему заданию мы полетим на воздушных шарах. Ребята, надуйте щеки, поднимите руки вверх, полетели. Подул сильный ветер и принес нас к Пяточку
Остановка Составляй-ка.
У него в лапках воздушные шарики со слогами, и они все запутались. Возьмите каждый по шарику. Найдите себе пару, составьте слова. Ну вот, наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, снова шкатулка. Посмотрим, записка какая-то. Письмо. «Дорогие ребята! Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями. Вы умные, дружные ребята, но к сожалению, у меня много дел поэтому я вас не дождалась. Но приготовила для вас подарки. Королева Букв и Звуков». Логопед раздает медальки детям, которые лежали на дне шкатулки.
Итог. Вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего?