Фомина Марина
Конспект итоговой комплексной НОД «Путешествие в страну Знаний» для старшего дошкольного возраста
Конспект итоговой комплексной НОД
на тему «Путешествие в страну Знаний»
для старшего дошкольного возраста
Цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми. Задачи. 1. Обучающие: -упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - совершенствовать знания о геометрических фигурах; -закрепить знания о последовательности дней недели; -совершенствовать умение выделять звук из заданных слов, умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги; -использовать здоровьесберегающие технологии для снятия мышечного и психологического напряжения детей. 2. Развивающие: - развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях; - активизировать мыслительную деятельность детей средствами дидактических игр и упражнений; - упражнять в решении грамматических, логических и математических задач. 3. Воспитательные: - воспитывать интерес к познанию окружающего мира; - воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи;
Публикация «Конспект итоговой комплексной НОД „Путешествие в страну Знаний“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- воспитывать чувство удовлетворенности, радость от проделанных открытий; - воспитывать у детей желание получать результат совместными усилиями коллектива.
Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковые, эксперимент.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, модули, штурвал, звуки, картинки, цифры, воздушный шарик, коробка, пластилин, листы бумаги, карандаши, стеки, доски для лепки. Ход занятия. 1. Организационный момент. -Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Доброе слово лечит, спеши творить добро! Добро – богатство человека, и платят добром за добро! Дари добро соседям и другу его подари, Волшебное слово вернется, как солнечный лучик зари! Улыбнёмся, подарим частичку добра друг другу. - Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира. Эта особенная страна называется страна Знаний : в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов и удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Она приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Хотите отправиться в путешествие? (ответы детей) - Скажите, на чём можно путешествовать? (дети перечисляют виды транспорта). Если транспорт передвигается по небу, он какой…. (воздушный). Если по земле? (наземный). По воде (водный или подводный). А если под землёй? (подземный).
-А на чем же мы отправимся в страну знаний? (ответы детей). Верно, мы отправимся на корабле. Сейчас мы находимся в порту нашего детского сада. Нам предстоит добраться до страны Знаний, где встречается много разных городов, и выполнить задания их жителей. Прошу построиться на палубе нашего корабля. Кто же умеет управлять кораблем? (ответы детей). Нам надо будет выбрать капитана (выбирают).
-Давайте подумаем, какие опасности могут ожидать нас в морском путешествии? Что обязательно нужно взять с собой в дорогу? (ответы детей). - Все верно, надеваем на себя спасательные жилеты, берём пресную воду, продукты питания, рацию для связи с детским садом, аптечку, теплые вещи и отправляемся в путь!
2. Основная часть. -И вот, перед нами город «Цифроград». Его жители очень любят цифры. Они приготовили для вас несколько заданий. (Дети берут цифры и встают по порядку, оставшиеся отвечают на вопросы.) Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10). - …., посчитай числа по порядку. -…., попробуй перечислить числа в порядке убывания (обратный счёт от 10 до 1).
-Какое число находится между числами 3 и 5? -Какое число находится между числами 7 и 9? -Какое число находится между числами 1 и 3? -Какое число находится между числами 4 и 6? -Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9. -Назови число, которое больше числа 3 на 1. -Назови число, которое больше числа 5 на 1. -Назови число, которое больше числа 7 на 1. ---Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Присядьте, пожалуйста, за столы. Для выполнения следующего задания подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. У тебя есть две руки, Есть и десять пальчиков. (Хлопки в ладоши.) Десять дружных и весёлых, Быстрых чудо-мальчиков. (Сгибание и разгибание пальцев обеих рук.) Будут-будут наши пальчики трудиться, Не пристало чудо-мальчикам лениться. (Поочерёдное загибание пальцев сначала левой, затем правой руки.). -Ребята, посмотрите у вас на столах лежит пластилин. Жители города просят вас вылепить любимую цифру. Лепка «Любимая цифра». (Показывают друг другу свои работы, угадывают получившиеся цифры). -Итак, следующее задание называется «Рассели геометрические фигуры». (выполняют индивидуально). Нарисуйте посередине овал, в правом верхнем углу треугольник, в левом нижнем углу прямоугольник, а в левом верхнем углу квадрат, в правом нижнем углу круг. Какие фигуры мы не нарисовали? (трапецию, параллелограмм, ромб.) Давайте посмотрим, что у нас получилось. Молодцы, а теперь немного весё лых и серьезных заданий:
- Сколько ушей у двух слонов? Сколько хвостов у пяти волков? Сколько брюшек у семи хрюшек? Сколько хвостов у 3 котов? Сколько носиков у 4 матросиков? Какой день недели после вторника? Какой день недели перед пятницей? Спим мы….(ночью, а делаем зарядку….(утром). Солнце светит …. (днем, а луна …. (ночью). Как называется наша страна? Назовите столицу нашей Родины. В каком городе мы живем?
-Молодцы, ребята. Город «Цифроград» нами доволен, пора отправляться в путь. Нас ждёт следующий город. Но перед тем, как туда отправиться, мы немного отдохнём и выполним дыхательную гимнастику. Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Дыхательная гимнастика. Ноги на ширине плеч, руки свободны. Вдохнули в себя свежий морской воздух, выдохнули (2-3 раза). Набежала волна (правая рука вверх - вдох, рука вниз - выдох; то же самое с левой рукой). Увидели дельфинов, дельфины ныряют (ладони вместе, пальцы вверх-вдох, ладони вниз опустили- выдох). Чайки кружатся над волнами ( махи руками: вдох - вверх, выдох - вниз). Опустили руки, дышим свободно. Мы здоровы и спокойны. - Молодцы. Приближаемся к городу «Звукоеды». Этот город особенный, сказочный. Звуки спрятались на улицах этого города. Постарайтесь их найти (карточки со звуками находятся в разных местах группы, дети их находят). Какие это звуки? На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные). Чем отличаются? (ответы детей). -Посмотрите, перед вами картинки с заданными звуками. Надо взять одну картинку, сказать, что нарисовано на ней и какой из данных звуков есть в этом слове (ответы детей). Молодцы, правильно расставили все картинки. -Ребята, в городе очень жарко. Хочется пить. Жители предлагают нам приготовить сок из фруктов. - Как будет называться сок из бананов? из яблок? из апельсинов? из груш? из бананов? из помидоров? Скажите, нет ли здесь случайно лишнего? Почему? (ответы детей).
-Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места. -А вот еще жители предлагают сыграть в одну игру «Составь предложение». (Воспитатель показывает карточки со схемами, дети составляют предложения) -Отправляемся в следующий город «Лес тайн и загадок». Как вы думаете, почему город так называется? Вы готовы подумать и выполнить все задания его жителей?
- Лес- это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Запрещается рвать редкие цветы, уносить животных домой, разорять гнезда, муравейники, слушать громкую музыку, ломать ветки, мусорить. Разрешается кормить птиц, дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством леса и т. д.) -Но у жителей для вас есть ещё одно задание, оно называется «Что не так». Найдите ошибку и скажите правильно. - У волка – лисята. Они живут в норке (волчата, в логове). У лисы – медвежата. Они живут в дупле (лисята, в норе). У ежа – бельчата. Они живут в норке (ежата, в дупле). У белки – ежата. Они живут в берлоге (бельчата, в дупле). У медведя – волчата. Они живут в гнезде (медвежата, в берлоге). -Молодцы. Ребята, подул сильный ветер и сорвал веточки с деревьев. Посмотрите на эти веточки. -От какого дерева эти веточки? (ответы детей). Чем отличается сосна от ели? (ответы детей). Чем отличается береза от осины? (ответы детей). Ещё в лесу можно найти много разных ягод и сварить из них варенье. Скажите, из какой ягоды какое получится варенье. -Из малины? Из черники? Из брусники? Из клюквы? Из земляники? (ответы детей).
-Молодцы, и вот перед нами последний город Опытов и экспериментов. Жители города приготовили нам какую-то коробочку. Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел под облака (открывает, достает воздушный шарик.) -Скажите, что это? Для чего он нужен? Как вы думаете, зачем нам приготовили шарик? (ответы детей). Предлагаю провести небольшое исследование. Возьмем шарик в руки. Потянем его. Какой шарик? Какого он размера? Давайте немного надуем шарик. Шарик изменился? Почему он стал больше? А воздух в шарике видно? Значит, воздух какой? (невидимый). Давайте выпустим воздух из шарика. Что это за звук? (это звук воздуха, выходящего из шара). Значит, воздух может издавать звуки, если встречает препятствия. Где на улице можно услышать звуки воздуха? Значит, ветер - это движущийся воздух (вой ветра, шелест листвы, шум волн). -Скажите, когда на кухне жарят пирожки, почему мы чувствуем в коридоре или группе вкусные запахи? Значит, воздух движется и может переносить запахи. Какие запахи мы можем почувствовать из-за перемещающегося воздуха? (духи, дым, лимон и другие ароматы). Что произойдет с шариком, если его сильно надуть? Почему? Ему станет тесно, резина лопнет. Воздух очень сильный. Если ветер большой силы, он может превратиться в ураган, вырывать деревья, срывать крыши, даже разрушать некрепкие дома. Вспомните, в каких сказках ветер разрушает дома? (ответы детей). Вот сколько интересного можно узнать с помощью простого шарика. 3. Заключение. Выводы. Рефлексия -Но наше путешествие подошло к концу. Мы побывали в необычной стране, окунулись в океан знаний. Что вам понравилось в путешествии? (ответы детей). Вы все молодцы. А если что-то у вас не получилось, не переживайте. Страна Знаний огромная, и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу. Жители приготовили вам небольшие сюрпризы на прощание (раздача сюрпризов). К сожалению, как бы не было здесь хорошо, но нам пора возвращаться назад. Займите, пожалуйста, свои места на корабле, мы отправляемся в порт детского сада. Желаю вам успехов, счастливого плавания!