Баранова Елена
Конспект итогового экологического занятия по окружающему миру «Покормите птиц зимой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздока РСО- Алания
Конспект итогового занятия за второй квартал
по окружающему миру (экология)
В средней группе №2 (07)
На тему: «Покормите птиц зимой»
Воспитатель: Баранова Е. Ю.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Программное содержание: Развивать любознательность, наблюдательность, речь. Формировать умение работать в коллективе. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам. Закреплять знания детей о птицах, о зимующих птицах.
Цели: Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Интегрирующие области: речевое, художественно-эстетическое, познавательное, физическое.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами. Рассматривание и беседа по картине «Дети кормят птиц».
Оборудование: изображение зимующих птиц, разрезные картинки.
Словарная работа: грустный, холодно, голодно, мелкое, крупное, короткий, длинный, тонкие, толстые.
Методические приемы: создание ситуации занимательности, создание ситуации успеха, познавательные игры, чтение стихов, отгадывание загадок, поощрение.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети! Посмотрите внимательно на столы, на картинки, обратите внимание, что картинки разрезные. Выберите пожалуйста картинки по цветам и соберите их. (Снегирь-на красном картоне, воробей- на сером, ворона- на черном, синица-на желтом). Дети кто это?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Правильно птицы. А кто может назвать, как называются птицы, которых вы собрали?
-А одним словом, как назвать этих птиц?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются- зимующие?
Ответы детей.
Подходим к дереву.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на дереве сидит птица : это воробей, какой то он грустный и что то он нам говорит, я не пойму. Давайте послушаем: чик-чирик.
Воспитатель: Вам не показалось, что он какой-то грустный? И грустно чирикает. А кто знает, почему?
Дети: Холодно и голодно.
Воспитатель: Скажите ребята, а какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно ребята! Зимой птичкам нечего кушать ведь насекомые спрятались и по этому птицам нечего кушать.
Воспитатель: Смотрите к нам в гости пришла кукла Маша. Ой, как она красиво одета. Ребята, скажите во что она одета?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему, она так одета? (ответы детей)
Ой, смотрите, что нам кукла Маша принесла.
Дети: Кормушку.
Воспитатель: Ребята, правильно. Посмотрите какая она красивая и необычная. Посмотрите на доску какие разные бывают кормушки. Похожи они на домик?
Ответы детей.
Воспитатель: (вешаю кормушку и насыпаю зерно в нее) Ребята, а для чего я насыпала зерно?
Ответы детей.
Зачитываю стихотворение: «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой,
Стайки на крыльцо.
Но богаты их корма,
горсть одна- и не страшна
будет им зима
Приручите птиц в мороз к своему окну
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
Воспитатель: А, еще ребята, смотрите кто к нам прилетел?
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика (синица)
Дети: Синица.
Воспитатель: А кто знает, что синица любит больше всего, чем она питается?
Дети: Синицы любят сало.
Воспитатель: Да, ребята, синицы представляете больше всего любят сало, но оно должно быть несоленое.
(показываю кусочек сало и кладу в кормушку).
Воспитатель: А еще посмотрите, кто прилетел?
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится сейчас (снегирь)
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Правильно, ребята — это снегирь! Кто знает лакомство снегиря?
Дети: ягоды рябины.
Воспитатель: Да, любимое лакомство снегиря- это ягоды рябины,калины, шиповника.
(показываю детям и кладу в кормушку)
Воспитатель: Смотрите, кто еще на нашу кормушку еще прилетел?
Чик-чирик!
К зернышку прыг,
Клюй, не робей,
Кто это? (воробей)
Дети: Воробей.
Воспитатель: Ребята, скажите чем питаются воробьи?
Дети: семечки.
Воспитатель: Воробьи любят разный корм, особенно семечки. Но прежде, чем угощать, семечки нужно немного расплющить, так как клюв у воробья маленький и ему трудно проглотить целое семечко.
(показываю семечки и кладу в кормушку)
Ребята, это какие птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А каких вы еще знаете зимующих птиц?
Дети: дятел, ворона, голубь, свиристель.
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтоб птицы не умирали?
Дети: Помогать им, кормить, защищать, отгонять кошек, с рогатки не стрелять.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Физ. минутка
Птичка -невеличка
По небу летела. (птички летают)
Села под окошко (присели)
Крошки поклевала (присели, клюют зернышки)
Встрепенулась птичка (встали)
Выпрямила спинку,
Песенку запела, в домик полетела.
Воспитатель: Ребята, правильно, птиц обязательно нужно подкармливать, строить для них кормушки, чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм.
Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Сложи птицу из частей»
(дети должны знать части тела птицы, уметь ее складывать, называя эти части).
На столе лежат разрезные картинки, дети по парам собирают и называют птицу, чем питается.
Воспитатель: Вам понравилась игра? Молодцы, вы все постарались.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Дети, подойдите все ко мне. Я хочу, с вами поиграть еще в одну игру, которая называется «Скажи наоборот».
У воробья туловище мелкое- а у вороны. (крупное)
У вороны клюв большой, а у воробья. (маленький)
У воробья хвост короткий, а у вороны. (длинный)
У воробья лапки тонкие, а у вороны. (толстые)
Воспитатель: Какие вы сегодня внимательные! Ребята, а что мы с вами делали сегодня на занятии? Что больше всего вам запомнилось, понравилось? Что для вас было трудным?
Ребята, вы сегодня на занятии были очень самостоятельными, правильно отвечали на все мои вопросы и загадки, играли. Вы сегодня Молодцы!Давайте с вами пойдем на прогулку и повесим нашу замечательную кормушку для наших птиц!