Мария Хамаганова
Конспект итогового занятия «В гости к бабушке Арине» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине»
Цель: показать уровень усвоения программы детьми.
Задачи:
Закрепить умение детей классифицировать предметы по основным признакам (овощи – фрукты, дикие – домашние животные)
Закрепить у детей знания известных им сказок и желания рассказывать их. Закрепить у детей умение составлять описательный рассказ по картинке. Закрепить умение детей различать геометрические фигуры и составлять из их постройку.
Публикация «Конспект итогового занятия „В гости к бабушке Арине“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление детей. Развивать желание детей помогать друг другу. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать умение слушать воспитателя.
Предварительная работа:
Разучивание стихов и потешек.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
д/и «Чей малыш?»
д/ и «Овощи и фрукты»
д/и «Что растет на огороде и в саду?».
д/и «Геометрическое лото»
д/и «Сложи картинку»
Оборудование: кубики для постройки, картинки с изображением животных и их детенышей, игрушки: овощи, фрукты, кастрюли, 3 медведя, ширмы с фоном для сказок, мостик, музыкальное сопровождение: песенка паровоза, ручейка, музыка из сказки «три медведя».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, передавая свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости.
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам прилетела ворона, что же у нее в клюве? (читаем письмо).
Письмо:
Здравствуйте дорогие ребята!
Я бабушка Арина, очень жду вас в гости. Мой домик находится за лесом. Добраться можно на паровозике, в конверте есть билеты.
Бабушка Арина.
Воспитатель: Ну, что ребята поедем к бабушке в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда занимайте свои места в паровозике. (звучит песенка паровозика). Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали.
Воспитатель: посмотрите ребята, мы с вами приехали в весенний лес. Кого мы можем встретить в лесу?
Зимой в берлоге спит
И немножечко храпит.
А проснётся — давай реветь,
А зовут его. (Медведь).
Кто же осенью холодной
Ходит злой всегда, голодный? (Волк).
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (еж).
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Пушистая и рыжая
На дереве живет.
Сильными зубками
Орешки все грызёт. (Белочка).
(Показ картинок животных, расскажи какой он, где живет, как зовут детеныша).
Посмотрите ребята, чей то домик стоит в лесу? Как вы думаете, кто там живет? (Три медведя).
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
Ну, а сын - малютка просто!
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!
Воспитатель: Как зовут папу медведя? Михайло Иванович
Как зовут медведицу? Настасья Ивановна
Как зовут маленького медвежонка? Мишутка
Настасья Петровна очень любит варить суп борщ и компот. Но в корзинке все перемешалось фрукты и овощи, давайте поможем, разложим по разным кастрюлькам.
Воспитатель: что мы положим в кастрюлю для супа? (капусту, морковку, лук, помидор, картошку).
Воспитатель: что положим для компота? (яблоко, апельсин, банан).
Воспитатель: молодцы ребята! Посмотрите на полянке много животных, они заблудились и не знают куда им пойти, мы поможем им найти свой дом? (в разных сторонах стоят елочки и домик). Каких животных вы поместили в лес и почему? Каких в дом и почему? (они дикие и домашние).
Воспитатель: посмотрите ребята, домик какой? (маленький) всем животным там не хватает места. Давайте поможем им и построим много домиков? Какие фигуры, нам для этого понадобятся? (кубики и треугольники).
Воспитатель: молодцы ребята мы помогли с вами животным. Отправляемся дальше в путь?
Дети: да!
Воспитатель: а мы с вами и не заметили, как добрались до бабушкиной деревни. Только вот беда здесь ручей, как через него перебраться? Не перепрыгнуть, не обойти не получиться.
Воспитатель: как же нам переправиться через ручей?
Дети: можно соорудить мостик
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы смастерим с вами мостик. Здесь на столе есть все необходимое, чтобы сделать мостик.
Давайте подкрепимся, что бы силы были для работы, а что же нам поможем? Конечно же кашка: (пальчиковая гимнастика)
Кашка в поле росла,
К нам в тарелочку пришла,
Всех друзей пригласим,
По тарелочке дадим:
Лисичке – сестричке, воробью, синичке,
Кошке и матрешке, всем дадим по ложке.
Приступаем! (с начало вспоминаем правила работы, потом показываем как правильно отщипываем пластилин, как раскатываем). Вот мы и построили наш мостик, и теперь можем перебраться на ту сторону ручейка.
Воспитатель: вот мы и приехали к бабушке Арине в гости!
Выходит бабушка.
Арина : как я рада вас видеть! Трудно ли было вам добираться? Кого вы встретили на пути? Кому помогли? А я для вас приготовила угощение, прошу к столу!
Письмо
Здравствуйте дорогие ребята!
Я бабушка Арина, очень жду вас в гости. Мой домик находится за лесом. Добраться можно на паровозике, в конверте есть билеты.