Мария Ермолова
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи: выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника; закрепить понятия «большой», «маленький»; активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем можно путешествовать
(Дети перечисляют транспорт)
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Путешествие в деревню к бабушке“» размещена в разделах
Воспитатель: что ж, молодцы, мы с вами будем путешествовать вот на таком автобусе. Ребята но раз мы с вами путешествуем нам нужны билеты, у меня есть вот такие билеты, а вам нужно по билетам найти свое место.
(Дети разбирают билеты)
(геометрические фигуры разного цвета)
(автобус из стульев, на стульях наклеены геометрические фигуры разного цвета и размера. Дети занимают стул, на котором наклеена такая же фигура, как и «билет»).
Воспитатель: Ребята а вы знаете как себя нужно вести в автобусе,
Бегать можно по автобусу?
Выглядывать в окно можно?
Толкать соседнее стулья и других пассажиров?
Крепко держаться за ручку?
Пристегиваться нужно?
Разговаривать с водителем можно?
Молодцы, теперь вас можно отправлять в путешествие!
Разминка «Автобус»
Но перед тем как ехать, нужно наш автобус заправить бензином – (кисти сжать в кулак, большой палец отвести в сторону и опустить вниз со звуком с-с-с).
- А теперь нужно накачать колеса (произносить звук «ш-ш-ш» имитировать накачивание колес)
- Двери закрываются (руки согнуты в локтях, локти сводятся вместе и разводятся в стороны со звуком «вжик –вжик»)
- Пристегнули ремни (имитация со звуком «чик»)
- Заводим мотор (со звуком «р-р-р»)
- И поехали (рулят) (Под «Песенку друзей»)
Первая остановка «Лес»
Воспитатель: Ребята, а как понять, что мы находимся в лесу?
(Нет домов, много деревьев и кустов, в лесу темно так как деревья высокие смыкаются своими вершинами и солнце не пропускают, лес очень большой и в нем можно заблудиться)
Воспитатель: Что растет в лесу? (грибы и ягоды, деревья)
Воспитатель: Правильно! в лесу есть разные деревья, есть высокие и низкие.
Давайте посмотрим какие деревья растут в нашем лесу.
Воспитатель: Скажите, кому нужен лес? (Лес нужен животным, птицам, насекомым)
Воспитатель: А какие животные живут в лесу? (а как назвать их одним словом)
Дикие животные
Воспитатель: Почему их называют дикие?
(Они сами строят жилище, сами ухаживают за детенышами, сами добывают еду, живут в лесу.)
Молодцы ребята, я вам сейчас покажу картинку, а вы мне скажите по величине животные одинаковые или нет.
Большой – Медведь
Средний – Лиса
Маленький – Заяц
Белки – одинаковые
Молодцы ребята, вы очень много знаете про лес!
Садимся в автобус и отправляемся дальше в путь
Следующая остановка «Луг».
Воспитатель: Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?
Воспитатель: А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим….
- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)
Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (жук)
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (пчела)
Что за бантики летают
Над лугами и полями? (бабочка)
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это (Божья коровка)
Прыгает пружинка -
Зелёная спинка -
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (кузнечик)
Воспитатель: Как хорошо! Вы уже большие считать умеете? Поможете мне цифры собрать! (выложить цифровой ряд)
А еще на лугу растут цветы. Давайте мы с вами соберём большой букет только вы будете собирать столько цветков сколько у вас написано.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько цветов на лугу.
(дети по очереди считают цветы)
Воспитатель: Ребята давайте немного поиграем на лужайке с цветами, возьмите по одному цветочку, (Один-Много-Ни одного)
Ну что поиграли теперь нам нужно ехать дальше. садимся в наш автобус и отправляемся на дачу (Песня друзей)
Станция «Дача». Детей встречает Бабушка
Воспитатель: Ребята посмотрите нас Бабушка уже встречает!
Бабушка приглашает вас в гости во двор. Но прежде чем зайти нужно поздороваться, давайте поздороваемся!
Здравствуйте!
Воспитатель: Странно во дворе никого нет, Ребята скажите, а какие животные называют домашними.
(Это животные которые живут рядом с человеком, человек ухаживает за детенышами, ищет животным еду, строит дома)
Воспитатель: Животные наверное спрятались давайте их найдем. Готовы.!
(Слайды)
Воспитатель: Смотрите ребята какие вы молодцы, всех животных нашли.
По картине задать вопросы
Что делает кошка?
Как кричит петух?
Где плавают утята?
Показывает им сюжетные картинки Рассмотрите картинки? Что делают дети? По каждой картинке составим полное предложение?
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие?
Где мы с вами останавливались?
Кого встречали?
Вы большие молодцы, сегодня очень хорошо работали ….
Теперь можете поиграть…