Получи документы

Конспект итогового занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Праздничная песня»

Жанна Костоломова
Конспект итогового занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Праздничная песня»
▼ Скачать + Заказать документы

Фамилия, имя, отчество педагога (полностью, разработавшего конспект НОД :

Костоломова Жанна Фёдоровна

Возрастная дошкольная группа : вторая младшая группа

Месяц проведения: Декабрь

Тема осваиваемой социокультурной (духовно – нравственной) категории:

(в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки») : Слово

Тема НОД с указанием ведущей образовательной области: «Праздничная песня». Социально – коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект итогового занятия по программе „Социокультурные истоки“ во второй младшей группе „Праздничная песня“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Песня», приобщение к традициям празднования Рождества.

Задачи.

Образовательные:

Дальнейшее обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге; Формирование умения работать с литературно-художественной информацией в книгах для развития и в альбомах для рисования.

Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем;

Развивающие:

Развивать умения детей слушать друг друга, открыто и искренне выражать свои чувства, вступать в общение.

Развивать коммуникативно-речевые умения и навыки детей;

Развивать способности проявлять доброту, заботу по отношению к близким;

Развивать речевую активность детей через совместные и согласованные игровые действия в процессе хороводной игры

Воспитывающие:

Воспитание чувства благодарности родным и близким людям, желания порадовать их в праздник Рождества добрым делом и добрым словом;

Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к книге.

Виды детской деятельности: Речевая деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, познавательная деятельность, игровая, музыкально – художественная деятельность.

Формы организации: подгрупповая 10 человек, (совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная (самостоятельная деятельность детей, в парах.

Формы реализации детских видов деятельности: Ситуативный разговор, беседа, разговор в ресурсном круге. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение стихотворных текстов наизусть). Создание игровой ситуации. Игра. Музыкально-ритмические движения. Пение. Просмотр презентации о празднике Нового года и Рождества. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.

Оборудование или материал к НОД: Аудиозаписи: праздничный колокольный перезвон, фонограммы к песням «Яркая звёздочка», «Счастливого Рождества», аудиозапись классической музыки, иллюстраций на тему «Рождество». Рожественские пряники испеченные родителями и детьми.

Предварительная работа:

Знакомство детей с четвёртой первой частью книги для развития «Доброе слово» под общей редакцией профессора Раен И. А. Кузьмина.

Знакомство детей с рождественскими стихами и песнями; Организация и проведения беседы с родителями на тему «Праздник Рождества в семье»;

Рассматривание иллюстраций, открыток по теме праздника;

Разучивание стихотворений, загадок и песен на рождественскую тему.

Музыкально-художественная деятельность.

Пение: «Елочка» - муз. Бахутовой.

Слушание: «В лесу родилась елочка», «К нам приходит Новый год» муз. Герчик, «Нарядили ёлочку» А. Филиппенко.

Муз. движения: «Звери на елке» муз. Вихаревой, «Зайчик и лисичка» муз. Финаровского.

Инсценирование Рождественской сказки родителями.

Ход непосредственно образовательной деятельности в форме итогового занятия :

Первая часть (вступительная) Присоединительный этап.

Организационный момент

Педагог совместно с детьми и родителями заходит в украшенный зал в котором звучит праздничный колокольный рождественский перезвон.

Воспитатель:

Сегодня Рождество Христово!

У нас всё к празднику готово :

Подарки, угощенья, сласти.

Пусть в дом приходит только счастье!

На небе звездочка горит.

И светом с нами говорит.

Пусть в этот праздник, светлый, добрый,

Забудутся печаль и горе.

Пусть Ангел рядышком летает

И от невзгод вас укрывает.

Всех поздравляем с Рождеством!

Пусть жизнь одарит волшебством!

Присоединение к теме. Разговор в круге.

Дети вмести с родителями садятся в круг. Дети образуют внутренний круг, родители - внешний.

Воспитатель: Дороги дети и уважаемые родители! Мне очень приятно снова видеть вас всех вместе. Радостно видеть ваши улыбающиеся лица, весёлые глаза и вместе с вами чувствовать ликование сердца от приближения праздника Рождества. Праздник Рождества в России с давних времён праздновали радостно и весело.

Ну, а, какой же праздник без рождественской песни! Ещё до прихода праздника взрослые разучивали с детьми праздничные песни и хороводы. Праздничная песня собирает взрослых и детей вместе, веселит душу, помогает испытать общую радость от прихода Рождества. Весёлая рождественская песня, задорная игра, нарядно украшенная ёлка, вкусные подарки, общая семейная радость на всю жизнь остаются в нашей памяти. Вот и мы сегодня с вами будем говорить о празднике Рождества!

Петь рождественские песни.

Педагог приглашает родителей и детей исполнить песню Ёлочка (муз. Н. Бахутовой, сл. М. Александровской, по окончании – садятся в круг на свои места.

1. У ребяток наших

Елочка большая,

Огоньки на елке

Весело сверкают.

Припев:

Ай да елочка, погляди, погляди!

Деткам, елочка, посвети, посвети!

2. Не коли нас, елочка,

Веточкой мохнатой,

Убери иголочки

Дальше от ребяток.

Припев:

Ай да елочка, погляди, погляди!

Деткам, елочка, посвети, посвети!

3. Мы поем и пляшем

Весело сегодня.

У ребяток наших

Праздник новогодний!

Припев:

Ай да елочка, погляди, погляди!

Деткам, елочка, посвети, посвети!

Дети и родители стоя исполняют по выбору одну из новогодне-рождественских песен,

Вторая часть. Активная форма образовательной деятельности.

Воспитатель: Рождество – любимый и долгожданный семейный праздник. Все взрослые и дети любят этот весёлый праздник. Главным атрибутом праздника издавна была ель, которую украшали игрушками и огоньками. Игрушки были необычные, их дети вместе с родителями готовили заранее своими руками. Старшие члены семьи пекли рождественские пряники, заворачивали их в золотую фольгу и также украшали рождественскую ёлку. (Рассматривание рождественских пряников, испечённых руками детей и родителей).

Воспитатель: Очень приятно в праздник от родных и близких людей получать подарки и приятно эти подарки дарить. Важно помнить, что нужно заботиться о тех, кто с вами рядом, о тех, кто нуждается в вашем добром слове и добром деле.

Давайте вспомним рассказ, который мы читали с вами ранее «Ёлка» из книги «Доброе слово».

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, пожалуйста, почему Сонечка решила снять золотую звёздочку с ёлки?

А вы как бы поступили на её месте?

А как обрадовался подарку больной Егорушка? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, как вы позаботитесь о своих родных и близких людях и поздравите их с Новым годом и Рождеством?

Ответы детей: Приготовим своими руками открытки, расскажем стихотворение.

(Если времени достаточно, можно предложить детям по желанию прочитать выученные наизусть стихи о празднике Рождества.)

Основной этап. Совместная деятельность.

Оформление страницы Альбома «Празднична песня» в Книге для развития «Доброе слово».

Ресурсный круг «Рождественская ёлочка».

Дети садятся в круг. Кому вы подарите доброе слово в Рождество?

Первым отвечает ребёнок, сидящий слева от воспитателя, и передаёт слово дальше по кругу. Воспитатель в заключительном слове выражает радость от того, что близкие люди не будут забыты со стороны детей, у них на всех хватит добрых слов.

Третья часть. Заключительный этап ресурсного круга. Рефлексия.

Воспитатель: Один из самых любимых семейных праздников это Рождество и Новый год. Нарядная ёлка, весёлый хоровод вместе с родителями, красивые и яркие подарки, добрые и ласковые слова пожеланий, которые мы дарим друг другу, создают весёлое и радостное настроение и запоминаются на всю жизнь.

Итог занятия :

Воспитатель благодарит всех за интересную совместную работу и предлагает родителям рассказать о своих чувствах, о проведенном занятии.

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (апрель) Апрель Категория «Труд души» Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение рассказа Н. К. Абрамцевой «Правдивая история о садовнике»;.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (декабрь) Декабрь Категория «Родные просторы» Совместная деятельность детей.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (Май) Май Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение рассказа Н. С. Шмелёва «Троица»; -чтение рассказа И. Д. Ушинского.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группеРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (ноябрь) Ноябрь Категория ”Родные просторы” Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»; -чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Праздничная песня»
Опубликовано: 18 июня 2023 в 14:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Праздничная песня»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Костоломова (УИ 12701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД