Жанна Костоломова
Конспект итогового занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Праздничная песня»
▼ Скачать + Заказать документы
Фамилия, имя, отчество педагога (полностью, разработавшего конспект НОД :
Костоломова Жанна Фёдоровна
Возрастная дошкольная группа : вторая младшая группа
Месяц проведения: Декабрь
Тема осваиваемой социокультурной (духовно – нравственной) категории:
(в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки») : Слово
Тема НОД с указанием ведущей образовательной области: «Праздничная песня». Социально – коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект итогового занятия по программе „Социокультурные истоки“ во второй младшей группе „Праздничная песня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Песня», приобщение к традициям празднования Рождества.
Задачи.
Образовательные:
Дальнейшее обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге; Формирование умения работать с литературно-художественной информацией в книгах для развития и в альбомах для рисования.
Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем;
Развивающие:
Развивать умения детей слушать друг друга, открыто и искренне выражать свои чувства, вступать в общение.
Развивать коммуникативно-речевые умения и навыки детей;
Развивать способности проявлять доброту, заботу по отношению к близким;
Развивать речевую активность детей через совместные и согласованные игровые действия в процессе хороводной игры
Воспитывающие:
Воспитание чувства благодарности родным и близким людям, желания порадовать их в праздник Рождества добрым делом и добрым словом;
Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к книге.
Виды детской деятельности: Речевая деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, познавательная деятельность, игровая, музыкально – художественная деятельность.
Формы организации: подгрупповая 10 человек, (совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная (самостоятельная деятельность детей, в парах.
Формы реализации детских видов деятельности: Ситуативный разговор, беседа, разговор в ресурсном круге. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение стихотворных текстов наизусть). Создание игровой ситуации. Игра. Музыкально-ритмические движения. Пение. Просмотр презентации о празднике Нового года и Рождества. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.
Оборудование или материал к НОД: Аудиозаписи: праздничный колокольный перезвон, фонограммы к песням «Яркая звёздочка», «Счастливого Рождества», аудиозапись классической музыки, иллюстраций на тему «Рождество». Рожественские пряники испеченные родителями и детьми.
Предварительная работа:
Знакомство детей с четвёртой первой частью книги для развития «Доброе слово» под общей редакцией профессора Раен И. А. Кузьмина.
Знакомство детей с рождественскими стихами и песнями; Организация и проведения беседы с родителями на тему «Праздник Рождества в семье»;
Рассматривание иллюстраций, открыток по теме праздника;
Разучивание стихотворений, загадок и песен на рождественскую тему.
Музыкально-художественная деятельность.
Пение: «Елочка» - муз. Бахутовой.
Слушание: «В лесу родилась елочка», «К нам приходит Новый год» муз. Герчик, «Нарядили ёлочку» А. Филиппенко.
Муз. движения: «Звери на елке» муз. Вихаревой, «Зайчик и лисичка» муз. Финаровского.
Инсценирование Рождественской сказки родителями.
Ход непосредственно образовательной деятельности в форме итогового занятия :
Первая часть (вступительная) Присоединительный этап.
Организационный момент
Педагог совместно с детьми и родителями заходит в украшенный зал в котором звучит праздничный колокольный рождественский перезвон.
Воспитатель:
Сегодня Рождество Христово!
У нас всё к празднику готово :
Подарки, угощенья, сласти.
Пусть в дом приходит только счастье!
На небе звездочка горит.
И светом с нами говорит.
Пусть в этот праздник, светлый, добрый,
Забудутся печаль и горе.
Пусть Ангел рядышком летает
И от невзгод вас укрывает.
Всех поздравляем с Рождеством!
Пусть жизнь одарит волшебством!
Присоединение к теме. Разговор в круге.
Дети вмести с родителями садятся в круг. Дети образуют внутренний круг, родители - внешний.
Воспитатель: Дороги дети и уважаемые родители! Мне очень приятно снова видеть вас всех вместе. Радостно видеть ваши улыбающиеся лица, весёлые глаза и вместе с вами чувствовать ликование сердца от приближения праздника Рождества. Праздник Рождества в России с давних времён праздновали радостно и весело.
Ну, а, какой же праздник без рождественской песни! Ещё до прихода праздника взрослые разучивали с детьми праздничные песни и хороводы. Праздничная песня собирает взрослых и детей вместе, веселит душу, помогает испытать общую радость от прихода Рождества. Весёлая рождественская песня, задорная игра, нарядно украшенная ёлка, вкусные подарки, общая семейная радость на всю жизнь остаются в нашей памяти. Вот и мы сегодня с вами будем говорить о празднике Рождества!
Петь рождественские песни.
Педагог приглашает родителей и детей исполнить песню Ёлочка (муз. Н. Бахутовой, сл. М. Александровской, по окончании – садятся в круг на свои места.
1. У ребяток наших
Елочка большая,
Огоньки на елке
Весело сверкают.
Припев:
Ай да елочка, погляди, погляди!
Деткам, елочка, посвети, посвети!
2. Не коли нас, елочка,
Веточкой мохнатой,
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Припев:
Ай да елочка, погляди, погляди!
Деткам, елочка, посвети, посвети!
3. Мы поем и пляшем
Весело сегодня.
У ребяток наших
Праздник новогодний!
Припев:
Ай да елочка, погляди, погляди!
Деткам, елочка, посвети, посвети!
Дети и родители стоя исполняют по выбору одну из новогодне-рождественских песен,
Вторая часть. Активная форма образовательной деятельности.
Воспитатель: Рождество – любимый и долгожданный семейный праздник. Все взрослые и дети любят этот весёлый праздник. Главным атрибутом праздника издавна была ель, которую украшали игрушками и огоньками. Игрушки были необычные, их дети вместе с родителями готовили заранее своими руками. Старшие члены семьи пекли рождественские пряники, заворачивали их в золотую фольгу и также украшали рождественскую ёлку. (Рассматривание рождественских пряников, испечённых руками детей и родителей).
Воспитатель: Очень приятно в праздник от родных и близких людей получать подарки и приятно эти подарки дарить. Важно помнить, что нужно заботиться о тех, кто с вами рядом, о тех, кто нуждается в вашем добром слове и добром деле.
Давайте вспомним рассказ, который мы читали с вами ранее «Ёлка» из книги «Доброе слово».
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, пожалуйста, почему Сонечка решила снять золотую звёздочку с ёлки?
А вы как бы поступили на её месте?
А как обрадовался подарку больной Егорушка? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, как вы позаботитесь о своих родных и близких людях и поздравите их с Новым годом и Рождеством?
Ответы детей: Приготовим своими руками открытки, расскажем стихотворение.
(Если времени достаточно, можно предложить детям по желанию прочитать выученные наизусть стихи о празднике Рождества.)
Основной этап. Совместная деятельность.
Оформление страницы Альбома «Празднична песня» в Книге для развития «Доброе слово».
Ресурсный круг «Рождественская ёлочка».
Дети садятся в круг. Кому вы подарите доброе слово в Рождество?
Первым отвечает ребёнок, сидящий слева от воспитателя, и передаёт слово дальше по кругу. Воспитатель в заключительном слове выражает радость от того, что близкие люди не будут забыты со стороны детей, у них на всех хватит добрых слов.
Третья часть. Заключительный этап ресурсного круга. Рефлексия.
Воспитатель: Один из самых любимых семейных праздников это Рождество и Новый год. Нарядная ёлка, весёлый хоровод вместе с родителями, красивые и яркие подарки, добрые и ласковые слова пожеланий, которые мы дарим друг другу, создают весёлое и радостное настроение и запоминаются на всю жизнь.
Итог занятия :
Воспитатель благодарит всех за интересную совместную работу и предлагает родителям рассказать о своих чувствах, о проведенном занятии.