Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Праздничная песня»

Жанна Костоломова
Конспект итогового занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Праздничная песня»
▼ Скачать + Заказать документы

Фамилия, имя, отчество педагога (полностью, разработавшего конспект НОД :

Костоломова Жанна Фёдоровна

Возрастная дошкольная группа : вторая младшая группа

Месяц проведения: Декабрь

Тема осваиваемой социокультурной (духовно – нравственной) категории:

(в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки») : Слово

Тема НОД с указанием ведущей образовательной области: «Праздничная песня». Социально – коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект итогового занятия по программе „Социокультурные истоки“ во второй младшей группе „Праздничная песня“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Песня», приобщение к традициям празднования Рождества.

Задачи.

Образовательные:

Дальнейшее обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге; Формирование умения работать с литературно-художественной информацией в книгах для развития и в альбомах для рисования.

Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем;

Развивающие:

Развивать умения детей слушать друг друга, открыто и искренне выражать свои чувства, вступать в общение.

Развивать коммуникативно-речевые умения и навыки детей;

Развивать способности проявлять доброту, заботу по отношению к близким;

Развивать речевую активность детей через совместные и согласованные игровые действия в процессе хороводной игры

Воспитывающие:

Воспитание чувства благодарности родным и близким людям, желания порадовать их в праздник Рождества добрым делом и добрым словом;

Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к книге.

Виды детской деятельности: Речевая деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, познавательная деятельность, игровая, музыкально – художественная деятельность.

Формы организации: подгрупповая 10 человек, (совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная (самостоятельная деятельность детей, в парах.

Формы реализации детских видов деятельности: Ситуативный разговор, беседа, разговор в ресурсном круге. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение стихотворных текстов наизусть). Создание игровой ситуации. Игра. Музыкально-ритмические движения. Пение. Просмотр презентации о празднике Нового года и Рождества. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.

Оборудование или материал к НОД: Аудиозаписи: праздничный колокольный перезвон, фонограммы к песням «Яркая звёздочка», «Счастливого Рождества», аудиозапись классической музыки, иллюстраций на тему «Рождество». Рожественские пряники испеченные родителями и детьми.

Предварительная работа:

Знакомство детей с четвёртой первой частью книги для развития «Доброе слово» под общей редакцией профессора Раен И. А. Кузьмина.

Знакомство детей с рождественскими стихами и песнями; Организация и проведения беседы с родителями на тему «Праздник Рождества в семье»;

Рассматривание иллюстраций, открыток по теме праздника;

Разучивание стихотворений, загадок и песен на рождественскую тему.

Музыкально-художественная деятельность.

Пение: «Елочка» - муз. Бахутовой.

Слушание: «В лесу родилась елочка», «К нам приходит Новый год» муз. Герчик, «Нарядили ёлочку» А. Филиппенко.

Муз. движения: «Звери на елке» муз. Вихаревой, «Зайчик и лисичка» муз. Финаровского.

Инсценирование Рождественской сказки родителями.

Ход непосредственно образовательной деятельности в форме итогового занятия :

Первая часть (вступительная) Присоединительный этап.

Организационный момент

Педагог совместно с детьми и родителями заходит в украшенный зал в котором звучит праздничный колокольный рождественский перезвон.

Воспитатель:

Сегодня Рождество Христово!

У нас всё к празднику готово :

Подарки, угощенья, сласти.

Пусть в дом приходит только счастье!

На небе звездочка горит.

И светом с нами говорит.

Пусть в этот праздник, светлый, добрый,

Забудутся печаль и горе.

Пусть Ангел рядышком летает

И от невзгод вас укрывает.

Всех поздравляем с Рождеством!

Пусть жизнь одарит волшебством!

Присоединение к теме. Разговор в круге.

Дети вмести с родителями садятся в круг. Дети образуют внутренний круг, родители - внешний.

Воспитатель: Дороги дети и уважаемые родители! Мне очень приятно снова видеть вас всех вместе. Радостно видеть ваши улыбающиеся лица, весёлые глаза и вместе с вами чувствовать ликование сердца от приближения праздника Рождества. Праздник Рождества в России с давних времён праздновали радостно и весело.

Ну, а, какой же праздник без рождественской песни! Ещё до прихода праздника взрослые разучивали с детьми праздничные песни и хороводы. Праздничная песня собирает взрослых и детей вместе, веселит душу, помогает испытать общую радость от прихода Рождества. Весёлая рождественская песня, задорная игра, нарядно украшенная ёлка, вкусные подарки, общая семейная радость на всю жизнь остаются в нашей памяти. Вот и мы сегодня с вами будем говорить о празднике Рождества!

Петь рождественские песни.

Педагог приглашает родителей и детей исполнить песню Ёлочка (муз. Н. Бахутовой, сл. М. Александровской, по окончании – садятся в круг на свои места.

1. У ребяток наших

Елочка большая,

Огоньки на елке

Весело сверкают.

Припев:

Ай да елочка, погляди, погляди!

Деткам, елочка, посвети, посвети!

2. Не коли нас, елочка,

Веточкой мохнатой,

Убери иголочки

Дальше от ребяток.

Припев:

Ай да елочка, погляди, погляди!

Деткам, елочка, посвети, посвети!

3. Мы поем и пляшем

Весело сегодня.

У ребяток наших

Праздник новогодний!

Припев:

Ай да елочка, погляди, погляди!

Деткам, елочка, посвети, посвети!

Дети и родители стоя исполняют по выбору одну из новогодне-рождественских песен,

Вторая часть. Активная форма образовательной деятельности.

Воспитатель: Рождество – любимый и долгожданный семейный праздник. Все взрослые и дети любят этот весёлый праздник. Главным атрибутом праздника издавна была ель, которую украшали игрушками и огоньками. Игрушки были необычные, их дети вместе с родителями готовили заранее своими руками. Старшие члены семьи пекли рождественские пряники, заворачивали их в золотую фольгу и также украшали рождественскую ёлку. (Рассматривание рождественских пряников, испечённых руками детей и родителей).

Воспитатель: Очень приятно в праздник от родных и близких людей получать подарки и приятно эти подарки дарить. Важно помнить, что нужно заботиться о тех, кто с вами рядом, о тех, кто нуждается в вашем добром слове и добром деле.

Давайте вспомним рассказ, который мы читали с вами ранее «Ёлка» из книги «Доброе слово».

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, пожалуйста, почему Сонечка решила снять золотую звёздочку с ёлки?

А вы как бы поступили на её месте?

А как обрадовался подарку больной Егорушка? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, как вы позаботитесь о своих родных и близких людях и поздравите их с Новым годом и Рождеством?

Ответы детей: Приготовим своими руками открытки, расскажем стихотворение.

(Если времени достаточно, можно предложить детям по желанию прочитать выученные наизусть стихи о празднике Рождества.)

Основной этап. Совместная деятельность.

Оформление страницы Альбома «Празднична песня» в Книге для развития «Доброе слово».

Ресурсный круг «Рождественская ёлочка».

Дети садятся в круг. Кому вы подарите доброе слово в Рождество?

Первым отвечает ребёнок, сидящий слева от воспитателя, и передаёт слово дальше по кругу. Воспитатель в заключительном слове выражает радость от того, что близкие люди не будут забыты со стороны детей, у них на всех хватит добрых слов.

Третья часть. Заключительный этап ресурсного круга. Рефлексия.

Воспитатель: Один из самых любимых семейных праздников это Рождество и Новый год. Нарядная ёлка, весёлый хоровод вместе с родителями, красивые и яркие подарки, добрые и ласковые слова пожеланий, которые мы дарим друг другу, создают весёлое и радостное настроение и запоминаются на всю жизнь.

Итог занятия :

Воспитатель благодарит всех за интересную совместную работу и предлагает родителям рассказать о своих чувствах, о проведенном занятии.

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (апрель) Апрель Категория «Труд души» Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение рассказа Н. К. Абрамцевой «Правдивая история о садовнике»;.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (декабрь) Декабрь Категория «Родные просторы» Совместная деятельность детей.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (Май) Май Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение рассказа Н. С. Шмелёва «Троица»; -чтение рассказа И. Д. Ушинского.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группеРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (ноябрь) Ноябрь Категория ”Родные просторы” Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»; -чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Праздничная песня»
Опубликовано: 18 июня 2023 в 14:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Праздничная песня»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Костоломова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД