Боголюк Оксана
Конспект итогового занятия в второй группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в второй группе раннего развития
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Республики Крым г. Керчи
«Детский сад комбинированного вида №11 «Ручеек»
Конспект
Итогового занятия в 1-младшей группе «Капитошки»
«Путешествие с солнышком»
Подготовила:
Боголюк О. В
2020 г.
Цель: развивать речевую активность детей.
Закрепить названия домашних животных и их детенышей.
Публикация «Конспект итогового занятия в второй группе раннего развития» размещена в разделах
Закрепить названия цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и умение их различать, количество предметов (один, много) и умение различать большие и маленькие предметы.
Закрепить название объемных геометрических фигур (куб, шар) и умение их называть.
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Оборудование: прищепки, мольберт, солнышко из картона, картинки с домашними животными и их детёнышами, разноцветные бумажные цветы и бабочки, корзина, кубы, шары, дерево, игрушки лиса и заяц, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребята, на гостей вы посмотрите.
Здравствуйте вы им скажите.
Гости очень хороши, улыбаются они.
Вы им тоже улыбнитесь
И ко мне все повернитесь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе. Что это? К нам в группу сегодня заглянуло доброе, ласковое солнышко.
Какого оно цвета? (желтого). Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается). Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко у нас почему-то загрустило. Почему? Ему грустно, потому что у него нет лучиков. Давайте ему поможем?
Воспитатель: Посмотрите, какие у меня необычные лучики? Что это? Сколько у меня лучиков? (много) (Спросить у нескольких детей.)Вика, возьми один лучик, подари солнышку. Сколько у тебя лучиков? (один) Солнышко радуется и Виктории, и Радмиру, и Софии…
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу сторону,
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Солнышко гулять идет и с собою нас зовет. Погуляем с солнышком? (Да). (Дети с воспитателем идут за солнцем.)
Вот идут ребята
По прямой дорожке,
Как легко, красиво
Поднимают ножки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это кто? А это? (по очереди показываю домашних животных). Животные потеряли своих детенышей, давайте поможем им найти своих детей? (дети выполняют задание при небольшой помощи воспитателя)
Воспитатель: Молодцы, ребята помогли животным, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. (Дети с воспитателем идут за солнцем.)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая полянка, сколько здесь цветов (много, а какого они цвета? (ответы детей) Бабочки летают, играют в прятки. Давайте мы с вами поможем спрятаться всем бабочкам, нужно найти бабочку и цветок одного цвета. Ваня, у тебя бабочка какого цвета, найди такой же цветок. Алие, а у тебя? София, а у тебя? Вот мы и спрятали всех бабочек. Молодцы! А нам пора идти дальше. (Дети с воспитателем идут за солнцем.)
Зашагали ножки
Прямо по дорожке.
Вот как мы умеем.
Ну-ка веселее.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли на лесную полянку.
Посмотрите кто там сидит? (Зайчик).Зайчик, а почему ты такой грустный? (слушаю ответ зайчика) Ребята, оказывается зайчику подарили целую корзину игрушек, а он не знает как с ними играть. Давайте научим зайчика с ними играть. Поочередно достаю из корзины (куб, шар) и уточняю, как с ними можно играть? (построить башню, дом, а шар покатать).
Физминутка:
«Жили были зайчики»
Жили были зайчики на лесной опушке,
Жили были зайчики в маленькой избушке.
Мыли зайки ушки, мыли зайки лапочки,
Наряжались зайчики, надевали тапочки.
Воспитатель: Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. (Дети с воспитателем идут за солнцем.)
Это наши ножки.
Шагают по дорожке.
Воспитатель: Что это, ребята (Деревце). А кто там притаился? (Лиса) Лиса приготовила нам картинки. Она совсем забыла сказки. Поможем ей отгадать их? (Да).
Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, просит назвать героев сказки и вспомнить её название.
Воспитатель: Кто это? (бабушка). Что испекла бабушка? (колобок). Как называется эта сказка? (Колобок).
Воспитатель: Кто это? (Дед). Что посадил дед? (Репку). Как называется сказка? (Репка).
Воспитатель: Кто это? (Курица). Что снесла курица? (Яйцо). Как называется сказка? (Курочка ряба).
Воспитатель: Молодцы, ребята, солнышко и лисичка благодарят вас за помощь. Какие вы умные, да сметливые. А наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад, а солнышко останется с лисичкой поиграть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось гулять с солнышком? (Да).
Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? (Бабочкам спрятаться на цветок, лисичке помогли вспомнить сказки, животным найти своих детёнышей, зайчика научили играть).