Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в старшей речевой группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Елена Дудорова
Конспект итогового занятия в старшей речевой группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Колосок» с. Ермолаево, Куюргазинский район,

Республики Башкортостан

Конспект итоговой образовательной деятельности

(старшая речевая группа)

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Подготовили: учитель-логопед: Дудорова Е. Ю.,

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей речевой группе „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

воспитатели: Кормилицына А. А, Рыжкова В. Ф.

2023г.

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

- Коррекционно- образовательные:

Закрепить характеристику звуков (гласные, согласные, упражнять в подборе цвета к звукам, делении слов на части.

Продолжать формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Продолжать учить делить квадрат на 2. 4 равные части, называть полученную часть.

Расширять представления о мостах (их назначение, строение, основные элементы конструкций : спуски, опоры, перекрытия).

Упражнять в конструировании мостов, побуждать к экспериментированию.

Коррекционно - развивающие:

Развивать познавательный интерес детей, речь, мышление, внимание, память, воображение, фонематическое восприятие, мелкую моторику.

Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение к сказочным героям, интерес к математике, развитию речи, сказкам, конструированию.

Оборудование: ИКТ, ТСО, музыкальные инструменты, указка, карточки-звуки,

деревянный конструктор, «ковер-самолет», контейнеры с пособиями, ножницы,

картинки демонстрационные (презентация)

Форма проведения ОД: путешествие в сказочную страну

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: заучивание стихотворения, загадки, связного текста,

физ. минутки, пальчиковой игры.

Вход в музыкальный зал

Логопед: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Мы покажем гостям, чему научились в старшей группе.

1. Орг. Момент. (Дети вместе с педагогом становятся в круг)

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Логопед: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное.

(дети садятся на стульчики)

- Ребята, вы любите сказки? (да)

- какие сказки знаете? (перечисляют)

Я тоже люблю сказки и приглашаю вас в путешествие в волшебную сказку.

А о какой сказке пойдет речь вы узнаете если загадку отгадаете

Реб: Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка!

Все нам помогали,

Все нас укрывали.

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унес братишку? назовите книжку?

Дети: Гуси- лебеди.

Воспитатель: Правильно, с кем случилась беда в этой сказке?

Дети: С Иванушкой.

Воспитатель: Почему это произошло?

Дети: Машенька заигралась и недоглядела за братцем.

Воспитатель: Давайте поможем отыскать Иванушку?

Дети: Давайте.

Воспитатель: А чтобы оказаться в сказке, мы поиграем сначала с пальчиками

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик….»

(Видео «Дождик капал…»)

- Молодцы! А в сказку нам поможет перенестись волшебный ковер-самолет.

(все садятся)

И нам нужно произнести волшебные слова, послушайте

Ты, ковёр, лети, лети, нас по небу прокати.

Ниже, ниже опускайся, тише, тише приземляйся!

-Вот мы с вами приземлились, в сказке перед печкой очутились.

(дети садятся за столы)

Логопед: Печка, печка, куда Гуси-Лебеди полетели, Иванушку понесли?

Печка: Я вам подскажу, но сначала вы заданье поглядите и правильно его решите.

- Хорошо! Давайте вспомним, какие бывают звуки?

(1 реб. рассказывает) :

Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки можно тянуть, петь, воздух проходит свободно, не встречает преграду. Обозначаем их красным цветом.

Согласные звуки бывают твердые и мягкие. Они не поются, не тянутся, воздух встречает преграду. Согласные твердые звуки обозначаем синим цветом, согласные мягкие звуки обозначаем зеленым цветом.

Игра «Кто внимательный».

Логопед: - Я буду называть звук, а вы показывайте соответствующий кружочек. Если я назову гласный звук, какой кружок вы покажите?

Д: - Красную.

- Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

Д: - Синюю.

- Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?

Д: - Мягкий согласный звук.

- А, У, О, Ть, И,, П, Пь,, Т, И, Х, К, Кь, А

Печка: Правильно вы все решили и подсказку заслужили.

(На экране появляется картинка Яблони.)

Логопед: Ребята, нам печка дала подсказку, давайте спросим у яблоньке про Иванушку

- Яблонька, яблонька, куда Гуси-Лебеди полетели, Иванушку понесли?

Яблонька: Я вам подскажу, но сначала вы заданье поглядите и правильно его решите.

Игра «Подели слова на части»

— Ребята, перед вами картинки. Нужно угадать, сколько частей в этих словах? Определим с помощью музыкальных инструментов - «простучать» (лиса, жук, машина, кубики, каша, суп)

Яблонька: Правильно вы все решили и подсказку заслужили.

(На экране появляется изображение Речки.)

Воспитатель: Ребята, нам яблонька дала подсказку, давайте спросим у речке про Иванушку

- Речка, речка, куда Гуси-Лебеди полетели, Иванушку понесли?

Речка: Я вам подскажу, но вы я виду подустали, нужно срочно отдохнуть.

Физкультминутка «Гуси-лебеди»

Сказка даст нам отдохнуть. (маршируют на месте)

Отдохнем — и снова в путь!

Гуси прилетели, (машут «крыльями»)

Возле речки сели, (приседают)

Искупаться в речке гуси захотели, (плавательные движения)

Лапки обмывали, (ладонями поочередно потирают руки)

Крылья полоскали. (махи внизу руками)

Ну а грязную водицу (повороты головы в стороны)

Гуси пить не стали.

Полетим до дому, к берегу родному. (махи руками.)

Речка: Хорошо вы отдохнули, но вам надо перебраться на другой берег

Загадка (про мост)

Задание 1 ( подбор относительных прилагательных: мост из железа – железный, из дерева – деревянный и т. п.)

Задание 2 (построить мост по образцу на экране)

(На экран выводится изображение Избушки на курьих ножках.)

Воспитатель: Баба Яга, Гуси-Лебеди сюда полетели, Иванушку принесли?

Баба Яга: Я вам подскажу, но сначала вы задание поглядите и правильно его решите.

Задание (деление предмета на части)

Баба Яга: Правильно вы все решили, теперь домой бы поспешили, Иванушку я возвращаю, его вы больше не теряйте!

Воспитатель: А тут и отец с матерью пришли им гостинцы принесли: пряники, печенье, пирог.

(На экране появляется изображение Иванушки и Аленушки)

Иванушка и Аленушка: Спасибо вам, ребята, что вы нам помогли!

Воспитатель: Вот и помогли мы спасти Иванушку, пора возвращаться в детский сад.

Ты, ковёр, лети, лети, нас по небу прокати.

Ниже, ниже опускайся, тише, тише приземляйся!

-Вот мы с вами приземлились, и в саду мы очутились.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? Какое доброе дело сделали? А какое было самое интересное задание, с которым вы справились? Что было для вас сегодня новым?

А теперь я предлагаю вам взять яблочко и прикрепить его к мольберту. Если задания были легкими для вас, возьмите красное яблочко, если вы затруднялись, то зеленое яблочко.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 летКонспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: создание условий для развития связной речи детей. Задачи: • Создание условий для развития зрительного и слухового восприятия, внимания,.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди» Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования, устанавливать причинно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей речевой группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 20:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей речевой группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дудорова (УИ 853287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД