Елена Дудорова
Конспект итогового занятия в старшей речевой группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Колосок» с. Ермолаево, Куюргазинский район,
Республики Башкортостан
Конспект итоговой образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Подготовили: учитель-логопед: Дудорова Е. Ю.,
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей речевой группе „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
воспитатели: Кормилицына А. А, Рыжкова В. Ф.
2023г.
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
- Коррекционно- образовательные:
Закрепить характеристику звуков (гласные, согласные, упражнять в подборе цвета к звукам, делении слов на части.
Продолжать формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
Продолжать учить делить квадрат на 2. 4 равные части, называть полученную часть.
Расширять представления о мостах (их назначение, строение, основные элементы конструкций : спуски, опоры, перекрытия).
Упражнять в конструировании мостов, побуждать к экспериментированию.
Коррекционно - развивающие:
Развивать познавательный интерес детей, речь, мышление, внимание, память, воображение, фонематическое восприятие, мелкую моторику.
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение к сказочным героям, интерес к математике, развитию речи, сказкам, конструированию.
Оборудование: ИКТ, ТСО, музыкальные инструменты, указка, карточки-звуки,
деревянный конструктор, «ковер-самолет», контейнеры с пособиями, ножницы,
картинки демонстрационные (презентация)
Форма проведения ОД: путешествие в сказочную страну
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: заучивание стихотворения, загадки, связного текста,
физ. минутки, пальчиковой игры.
Вход в музыкальный зал
Логопед: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Мы покажем гостям, чему научились в старшей группе.
1. Орг. Момент. (Дети вместе с педагогом становятся в круг)
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Логопед: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное.
(дети садятся на стульчики)
- Ребята, вы любите сказки? (да)
- какие сказки знаете? (перечисляют)
Я тоже люблю сказки и приглашаю вас в путешествие в волшебную сказку.
А о какой сказке пойдет речь вы узнаете если загадку отгадаете
Реб: Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка!
Все нам помогали,
Все нас укрывали.
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унес братишку? назовите книжку?
Дети: Гуси- лебеди.
Воспитатель: Правильно, с кем случилась беда в этой сказке?
Дети: С Иванушкой.
Воспитатель: Почему это произошло?
Дети: Машенька заигралась и недоглядела за братцем.
Воспитатель: Давайте поможем отыскать Иванушку?
Дети: Давайте.
Воспитатель: А чтобы оказаться в сказке, мы поиграем сначала с пальчиками
Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик….»
(Видео «Дождик капал…»)
- Молодцы! А в сказку нам поможет перенестись волшебный ковер-самолет.
(все садятся)
И нам нужно произнести волшебные слова, послушайте
Ты, ковёр, лети, лети, нас по небу прокати.
Ниже, ниже опускайся, тише, тише приземляйся!
-Вот мы с вами приземлились, в сказке перед печкой очутились.
(дети садятся за столы)
Логопед: Печка, печка, куда Гуси-Лебеди полетели, Иванушку понесли?
Печка: Я вам подскажу, но сначала вы заданье поглядите и правильно его решите.
- Хорошо! Давайте вспомним, какие бывают звуки?
(1 реб. рассказывает) :
Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки можно тянуть, петь, воздух проходит свободно, не встречает преграду. Обозначаем их красным цветом.
Согласные звуки бывают твердые и мягкие. Они не поются, не тянутся, воздух встречает преграду. Согласные твердые звуки обозначаем синим цветом, согласные мягкие звуки обозначаем зеленым цветом.
Игра «Кто внимательный».
Логопед: - Я буду называть звук, а вы показывайте соответствующий кружочек. Если я назову гласный звук, какой кружок вы покажите?
Д: - Красную.
- Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?
Д: - Синюю.
- Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?
Д: - Мягкий согласный звук.
- А, У, О, Ть, И,, П, Пь,, Т, И, Х, К, Кь, А
Печка: Правильно вы все решили и подсказку заслужили.
(На экране появляется картинка Яблони.)
Логопед: Ребята, нам печка дала подсказку, давайте спросим у яблоньке про Иванушку
- Яблонька, яблонька, куда Гуси-Лебеди полетели, Иванушку понесли?
Яблонька: Я вам подскажу, но сначала вы заданье поглядите и правильно его решите.
Игра «Подели слова на части»
— Ребята, перед вами картинки. Нужно угадать, сколько частей в этих словах? Определим с помощью музыкальных инструментов - «простучать» (лиса, жук, машина, кубики, каша, суп)
Яблонька: Правильно вы все решили и подсказку заслужили.
(На экране появляется изображение Речки.)
Воспитатель: Ребята, нам яблонька дала подсказку, давайте спросим у речке про Иванушку
- Речка, речка, куда Гуси-Лебеди полетели, Иванушку понесли?
Речка: Я вам подскажу, но вы я виду подустали, нужно срочно отдохнуть.
Физкультминутка «Гуси-лебеди»
Сказка даст нам отдохнуть. (маршируют на месте)
Отдохнем — и снова в путь!
Гуси прилетели, (машут «крыльями»)
Возле речки сели, (приседают)
Искупаться в речке гуси захотели, (плавательные движения)
Лапки обмывали, (ладонями поочередно потирают руки)
Крылья полоскали. (махи внизу руками)
Ну а грязную водицу (повороты головы в стороны)
Гуси пить не стали.
Полетим до дому, к берегу родному. (махи руками.)
Речка: Хорошо вы отдохнули, но вам надо перебраться на другой берег
Загадка (про мост)
Задание 1 ( подбор относительных прилагательных: мост из железа – железный, из дерева – деревянный и т. п.)
Задание 2 (построить мост по образцу на экране)
(На экран выводится изображение Избушки на курьих ножках.)
Воспитатель: Баба Яга, Гуси-Лебеди сюда полетели, Иванушку принесли?
Баба Яга: Я вам подскажу, но сначала вы задание поглядите и правильно его решите.
Задание (деление предмета на части)
Баба Яга: Правильно вы все решили, теперь домой бы поспешили, Иванушку я возвращаю, его вы больше не теряйте!
Воспитатель: А тут и отец с матерью пришли им гостинцы принесли: пряники, печенье, пирог.
(На экране появляется изображение Иванушки и Аленушки)
Иванушка и Аленушка: Спасибо вам, ребята, что вы нам помогли!
Воспитатель: Вот и помогли мы спасти Иванушку, пора возвращаться в детский сад.
Ты, ковёр, лети, лети, нас по небу прокати.
Ниже, ниже опускайся, тише, тише приземляйся!
-Вот мы с вами приземлились, и в саду мы очутились.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? Какое доброе дело сделали? А какое было самое интересное задание, с которым вы справились? Что было для вас сегодня новым?
А теперь я предлагаю вам взять яблочко и прикрепить его к мольберту. Если задания были легкими для вас, возьмите красное яблочко, если вы затруднялись, то зеленое яблочко.