Тамара Васильеа
Конспект занятия по математике «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно - исследовательская деятельность, «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Публикация «Конспект занятия по математике „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Цель: воспитывать патриотические чувства у детей; учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5, закрепить порядковый счет до 5, обратный счет, развивать внимание и усидчивость.
Материалы и оборудование : склеенные из прямоугольных листов бумаги предметы цилиндрической формы на каждого ребенка; набор геометрических фигур –квадратов разного размера (для ракеты) набор квадратов разного цвета, таблица с изображением инопланетян; геометрические фигуры для раздачи; 5 обручей; магнитофон; иллюстративный материал «Солнечная система»; полосы из цветной бумаги широкие и узкие; дорожки из бумаги со следами детей.
Ход занятия
Круг приветствия «Космос»
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Кто скажет какой день скоро будет отмечать вся страна? (День космонавтики) Что же случилось в этот день? Кто полетел в космос? На чем летают в космос? Для чего? А вы хотели бы полететь в космос?
Воспитатель: А вы знаете, что космонавты должны уметь считать, читать, быть здоровыми и сильными. Сегодня мы с вами будем готовиться стать космонавтами, даже построим космическую ракету. Вы готовы?
Разминка «Космодром».
Текст: Движения:
Всё готово для полёта, Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой, изображая ракету
Мало времени для взлёта, Маршируют на месте
Космонавты встали в ряд. Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе
Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперёд.
Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром. Приседают на корточки, затем поднимаются. (посадить за столы)
Ребята, обратите внимание, на столах перед вами лежат геометрические фигуры. Поднимите, пожалуйста, треугольник, квадрат, круг, полукруг, прямоугольник, конус. Молодцы!
Перед вами так же лежит еще одна фигура, которую мы с вами еще не знаем, а называется она – цилиндр
Игра «Назови предметы такой же формы»
Какие предметы похожи на цилиндр? (валик, скалка, т. д.)
Ребята, я вам предлагаю сконструировать из геометрических фигур космический корабль.
На какую геометрическую фигуру похожа носовая часть корабля?
Перед полетом космонавтам необходима специальная подготовка. Для этого их собирают вместе и они живут и тренируются в одном городке. Там уже начали строить здание каждое из 5 этажей.
Для первого дома успели возвести три этажа, для второго-2 этажа, а для третьего- 1 этаж.
Помогите достроить дома используя квадраты другого цвета.
Сравнение предметов по ширине.
А чтобы попасть в нашу ракету необходимо пройти по тропинкам (дает детям пары полос бумаги разной ширины). Положите одну полосу на другую. Какая полоса шире, какая уже?
Чей корабль шире мой или ваш? (мой корабль шире чем ваш).Какая книга шире справа от вас или слева?
из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур.
Подвижная дидактическая игра «Найди свой корабль»
Воспитатель: Я предлагаю вам полететь в космос. Чтобы попасть в корабль необходимо пройти по широкой тропинке. (на полу расположены тропинки широкая и узкая) .Ребята мы с вами распределимся в корабли по 4 человек. У каждого корабля будет свое название. У первого – один, у второго - два, и т. д. Мы с вами превращаемся в космонавтов. Как только включат музыку, мы с вами вылетаем в открытый космос не далеко от своих кораблей, чтобы не потеряться. Но в это время ваш корабль может переместиться. Как только выключат музыку, вам необходимо вернуться в свой корабль. Будьте внимательны!
Молодцы! Сейчас возвращаемся в кабину корабля по узкой тропинке.
Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»
Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?
На листе бумаги нарисованы 5 инопланетян нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.
Дид. игра: «Когда это бывает?»
(на доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых дети в разное время суток. Предложить детям разложить картинки по порядку. Когда это бывает? Что изображено на картинках? Что делают дети? Уточнить последовательность. (утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель: - Что ж, ребята, время нашего полета закончилось, мы всем помогли. Нам пора возвращаться на Землю. Но мы не сможем завести ракету пока не отгадаем загадки – шутки.
«Шуточные загадки» (дети отгадывают логические загадки)
Ну вот мы и справились со всеми заданиями и космические человечки за это приготовили нам угощение.
А теперь внимание!
Ведем обратный счет от 5. Есть касание! Ребята, вам понравился наш полет в космос?
Дети:-Да.
- А что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)