Юлия Куркина
Конспект итогового занятия в старшей группе «Сыскное агентство» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в старшей группе
Тема: «Сыскное агентство»
Цели: закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
• Активизировать речевую активность детей.
• Развивать творческое воображение и мыслительные процессы.
• Развивать умение самостоятельно определять наощупь материалы из которых изготовлены предметы; узнавать предмет по звуку.
• Закрепить знания о транспорте; растительном и животном мире.
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Сыскное агентство“ в старшей группе» размещена в разделах
• Закрепить представления детей о числовом ряде, соседях числа; геометрических фигурах; частях суток, временах года, днях недели.
• Тренировать ориентировку на листе бумаги.
• Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, желание помогать ближнему.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, худ. литература, здоровье, физическая культура.
Оборудование и материалы: Кусочки: дерево, камень, мех, поролон с запахом чеснока, лимона, духов. Дидактический материал к игре «Что лишнее?». Конверт с заданием. Карточки с заданиями. Аудиозапись фрагмента песни сыщика из м/ф. «По следам Бременских музыкантов». Поощрительные призы детям.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. А что мы делаем в первую очередь, когда встречаем гостей? Правильно, здороваемся. Давайте поздороваемся так, как умеем только мы с вами.
I. Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй, Красно солнышко (руки вверх)
Здравствуй, ветерок (покачивание вверху руками)
Солнечные зайчики (опустить руки, вперед - вниз)
Быстрый ручеек (покачивание руками внизу)
Здравствуй, спелая трава («поглаживаем» траву)
Здравствуй, шумная листва (трем ладошки)
Здравствуйте, мышата (хлопок в ладоши)
Здравствуйте, зайчата (прыжок на месте)
Всех приветствуем сейчас (руки к груди в кулачок)
Очень рады видеть Вас ( развести руки: вперед – в стороны)
- Ребята, посмотрите по сторонам, в нашей группе всё как обычно или что - изменилось? (Ответы детей)
- Молодцы, вы очень внимательны. А вы не заметили, что что-то пропало у нас в группе? Вот и я не сразу заметила. Пришла я сегодня утром в группу, переоделась. Расчесалась и решила посмотреть в зеркало… вот тут, то я и обнаружила пропажу…. Ребята, осмотрите парикмахерскую, может и вы заметите. Что пропало? (дети осматривают парикмахерскую и замечаю,. что исчез сундучок)
- Куда же он мог исчезнуть? Может быть кто-то над нами подшутил? В любом случае нам надо его отыскать. Ребята, а кто занимается поиском пропавших вещей? (ответы детей)
Звучит фрагмент песни сыщика из м/ф. «По следам Бременских музыкантов»
- Вы видели этот мультфильм? Чья это песня? Кто занимался поиском принцессы?
- Правильно, сыщик – это человек, который ищет пропавшие вещи, пропавших людей и зверей.
- Ребята, давайте откроем свое сыскное агентство и найдем наш сундучок?
- У вас получится?
- У каждого сыщика есть помощники: «супер - рука», «супер -нос», «супер-ухо», «супер-глаз». А у вас этих помощники есть? (ответы детей)
- А вот сейчас мы проведем проверку, получатся ли из вас настоящие сыщики.
• Д/и. «Чудесный мешочек» (мех, камень, дерево, метал, резина и т. д.)
Вопросы воспитателя: какой предмет на ощупь (холодный-теплый, твердый-мягкий, гладкий-шершавый); что это за предмет?
Ребенок отвечает на вопросы, называет предмет и достает его из мешочка.
• Д/и. «Угадай запах».
На кусочках поролона нанесены капли чеснока, лимона, духов.
Вопросы воспитателя: какой запах, приятный или не очень; слабый или резкий; что может так пахнуть?
• Д/и. «Угадай, что звучит» (шум моря, пение птиц, стук в дверь, звонок телефона, шум дождя)
• Д/и. «Что лишнее»
Картинки, на которых в ряду изображены предметы, объединенные одним общим признаком, и один, отличный от остальных, предмет. Дети определяют, какой предмет лишний и почему.
- Молодцы, справились с заданиями. Теперь я вижу, что у вас есть Супер -руки, супер-носы, супер-уши и супер-глаза. Предлагаю, считать наше сыскное агентство открытым! Мы можем приступить к поиску нашего сундучка! Для начала, осмотрите место происшествия, может там есть какие-нибудь следы, улики, подсказки. (дети осматривают парикмахерскую и находят карточку с транспортом).
- Давайте подумаем, что это может обозначать? (предположения детей)
- Какой бывает транспорт? (ответы детей)
- Правильно, наземный, воздушный и водный. Давайте рассуждать: водный транспорт есть у нас в группе? (нет, а - воздушный? (нет). Остается только наземный транспорт, где он находится у нас в группе? Давайте искать подсказки там. (дети всё осматривают и находя в большой машине мяч)
- Да, ребята, мяч не должен здесь лежать, наверное это подсказка. (дети осматривают мяч и находят на нем надпись «Назови следующее»).
- Ну что ж давайте поиграем в эту игру!
• Д/и с мячом «Назови следующее» (части суток, дни недели, месяца и т. д.)
- Вот мы и сыграли в игру, но куда же нам двигаться дальше? Где мы можем в группе узнать время года, месяц, число, день недели?
- Правильно, в уголке природы, давайте осмотрим его. (дети осматривают и находят очередную подсказку – конверт с карточками)
- Что это за знаки? (ответы детей). Здесь ещё какие то цифры. (дети приходят к решению, что надо расставить знаки «больше», «меньше», «равно»)
- Ребята, теперь прочитайте что у вас получилось. (дети читают)
- Молодцы, вы всё правильно сделали, но как нам это поможет найти наш сундучок? (дети рассматривают карточки и на обратной стороне каждой карточки находят изображение посуды)
- Маша, что у тебя на карточке?
- Чашка.
- А у тебя - Дима?
- Кастрюля. И т. д.
- Как все эти предметы можно назвать одним словом?
- Правильно посуда. (дети догадываются, что нужно искать на кухне и после осмотра находят плакат со странным человечком состоящим из геометрических фигур)
- А это кто как вы думаете? (предположения детей)
- Давайте его рассмотрим.
- Из чего он состоит?
- Из каких геометрических фигур?
- Сколько вы видите прямоугольников?
- Какого цвета многоугольники?
- Посчитайте, сколько красных овалов и т. д.
(ответы детей)
- Молодцы, но как нам поможет этот человечек? (дети рассматривают плакат и находят надпись «Закончи предложение»)
• Д/игра «Закончи предложение»
- Утром солнце встаёт, а вечером …
- Вода течёт, а когда замерзает… и т. д.
- Ребята, последнее слово было фрукты. У вас есть предположение куда нам надо двигаться? (дети высказывают свои предположения и общими усилиями под вазой с фруктами находят листок бумаги)
- Ой, ребята, да здесь какая то шифровка. (читает) Одна клеточка вправо, одна клеточка вниз. Да это же графический диктант! Давайте сядем за столы и попробуем узнать, что здесь зашифровано.
• Графический диктант
- Что у вас получилось?
- Домик! (дети бегут и обследуют большой домик, но ничего там не находят)
- Ребята, может быть это теремок из какой-то сказки? (дети высказывают различные предположения и наконец вспоминают, что у нас есть ещё один домик-спортивный уголок и именно там находят наш сундучок)
(Открываем сундучок)
- Смотрите, здесь записка (читает) : «Дорогие ребята, если вы читаете это послание, значит вы нашли настоящий клад! А я лишь хотел пошалить и вас развлечь. Ваш самый лучший в мире выдумщик – Карлсон!» (под запиской дети находят шоколадные медальки)
- Как здорово придумал Карлсон и сам пошалил и нас позабавил, теперь мы знаем, что мы самые лучшие в мире сыщики!