Раиса Бажутина
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие на автобусе в страну Заниматика»
Конспект итогового занятия в средней группе
«Путешествие на автобусе в страну Заниматика»
Программное содержание:
1. Закреплять знания о цифрах от 1 до 5. Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой.
2. Закреплять представления о частях суток, их последовательности.
3. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
4. Упражнять в умении классифицировать предметы по обобщающим понятиям.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Путешествие на автобусе в страну Заниматика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
5. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления словами вверх, вниз, налево, направо
6. Активизировать речь детей, употреблять предлоги: за, на, между, около
7. Развивать внимание, память, мышление.
Ход: Ребята сегодня утром в группе я нашла вот этот сундучок. Как вы думаете, чей он и
почему здесь оказался. (ответы детей) Посмотрите сундучок закрыт на замок. А вот и
записка. Здравствуйте, ребята! Я фея из страны «Заниматика». Это я принесла вам
сундучок. Я приготовила для вас сюрприз. Я хочу пригласить вас в гости. Вас ожидает
много интересных заданий и игр. И если вы выполните всё правильно, то непременно
получите ключ и сможете им открыть сундучок.
Ну что, отправляемся в страну Заниматика? А на чем можно путешествовать? Я предлагаю отправиться вот на этом автобусе. И так занимайте места. Давайте вспомним правила поведения в автобусе. И так мы отправляемся.
Ну, вот мы и в стране Заниматика. Вы помните, что нам нужно выполнить все задания.
И если мы все сделаем правильно, то получим ключ.
1 задание. А вот и ежик с медвежонком. Они очень любят играть и предлагают вам поиграть с ними. Садитесь за столы. Ежик приготовил вам задание. Нужно соединить цифру и соответствующее число. Будьте внимательны.
2 задание. Медвежонок предлагает игру «Четвертый лишний». Нужно внимательно рассмотреть таблички с предметами и зачеркнуть лишний предмет.
Молодцы. Все справились с заданиями. И получаем первую часть ключа.
Устали. Давайте отдохнем. Физминутка
Утро, день, вечер и ночь – временные промежутки под чудным названьем сутки.
И сейчас за три минутки разберём на части сутки.
Если утро – потягиваемся, если день - прыгаем, если вечер – шагаем, а если ночь,
присели и спим.
• Мамы деток разбудили. Детки личико умыли.
Застелив свою кровать, будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно это….(утро)
• Солнышко уже давно смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали и немножечко устали.
На прогулку мы пойдём и немного отдохнём. (день)
• Наигралась детвора. Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. (вечер)
• На дворе уже темно. Спать легли уж все давно. (ночь)
• Над рекой заря встаёт. На дворе петух поёт.
Умываются котята, просыпаются ребята. (утро)
• В небе звёздочки горят. Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках. Ну а мы в своих кроватках (ночь)
• Петушок зарю встречает. Мамы деток умывают. Иней на траве, как пудра, что за время суток? (утро)
• День прошел, садится солнце. Сумрак медленно крадётся. Зажигают фонари, в окнах светятся огни. (вечер)
• Солнце в небе высоко и до ночи далеко. Мы играли и гуляли, а потом обедать стали. Что же это? (день)
• На дворе темным – темно. Месяц смотрит к нам в окно. Спят в кроватках сын и дочка. Что же это? (ночь)
3 задание. Ой смотрите А это кто? (матрешка.) Посмотрите, какая она?
Она тоже приготовила для вас игру. У нее есть подружки. Они все вместе решили пойти в гости к зайчику. Они хотят быть нарядными, но не знают, как украсить свои платьица.
Давайте им поможем и из геометрических фигур выложим узор по схеме, которая есть у них на платье. Ой, какая красота получилась. Им очень понравилось, и они отдают нам вторую часть ключа.
4 задание. Вот озеро. А кто живет в нем? Правильно, в этом озере живут рыбки. Вот они.
(детям предлагается плакат, на котором изображены рыбки)
Сколько синих рыбок?
Сколько розовых?
Что можно сказать о синих и розовых рыбках?
Сколько желтых?
Что про них можно сказать? Чем они похожи? Чем отличаются?
Каких больше синих или желтых?
Какая рыбка самая большая?
А какая самая маленькая?
Есть ли ещё рыбки, похожие на нее?
Чем они похожи? Чем отличаются?
Какая рыбка находиться в середине?
В какую сторону плывёт эта рыбка?
Сколько розовых слева? Сколько синих справа?
Где находиться оранжевая рыбка?
А кто забрался на камни?
А куда плывёт эта рыбка?
Все ли рыбки плывут в одну сторону?
Сколько плывут в право? Давайте посчитаем.
Сколько плывет в лево?
Какая рыбка находиться между самой большой и желтой рыбкой?
Куда плывёт эта рыбка? (вверх) а эта? (вниз)
Молодцы. Справились и с этим заданием. Вот и третья последняя часть ключа.
Ну, вот ключ собрали. Что отправляемся домой?
Занимайте места в нашем автобусе. (дети садятся в автобус)
Вам понравилось путешествие? Ваня что тебе больше всего понравилось?
(ответы детей)
Ну, вот мы и дома. Мы выполнили все задания и собрали ключ.
Посмотрите ребята, ключ стал целым. Давайте попробуем открыть сундучок.
(воспитатель открывает сундучок и раздаёт детям конфеты)
Ребята, давайте скажем фее спасибо. (дети благодарят фею)
Молодцы ребята. Мне очень понравилось, как вы выполняли задания. Все были внимательными. А что вам понравилось больше всего?