Ирина Баркова
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»
Цель:
Обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной к школе группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- Закрепить умение работать со схемами для развития связной речи детей.
- Продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи.
- Закреплять и расширять пространственные представления.
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
- Формировать познавательные интересы.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать речь, мышление, внимание, сообразительность, находчивость, память.
- Развивать мелкую моторику, познавательные процессы.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Материал и оборудование: мольберт; 4 картинки с изображением времен года, мнемотаблица «Времена года»; картинки к задачам, карточки с цифрами и знаками для решения задач; «цветик-семицветик» с отрывными лепестками, на которых написаны задачи на внимание; циферблат часов; игровизоры и маркеры к ним по количеству детей.
Ход НОД
Воспитатель и дети:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро!
Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие дети. А как называется эта страна, вы узнаете, добравшись до нее, а для этого нужно выполнить задания. Хотите отправиться в путешествие? А на чём можно путешествовать? Давайте с вами вспомним, какие виды транспорта существуют.
Если транспорт передвигается по небу, он… воздушный.
Если по земле? … наземный
Если по морю? … морской
Ребята, а какие правила нужно соблюдать, при использовании наземного транспорта?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами вспомним эти правила.
Дети: Переходить дорогу только на зеленый свет, переходить по пешеходному переходу, не играть возле дороги и т. д.
Итак, правила мы с вами вспомнили, и теперь можем отправляться в путешествие.
1. А вот и первая остановка. Ребята, посмотрите, у меня есть конверт, посмотрим, что в нем?
В конверте 4 картинки: весна, лето, осень и зима и мнемотаблица «Времена года». Воспитатель раздает картинки четверым детям и предлагает составить рассказ по таблице о своем времени года.
После воспитатель проводит блиц – опрос «Когда это бывает»
Воспитатель: Молодцы! Вы все вместе справились и с этим заданием.
2. Следующая остановка «Весёлая математика».
Нужно выполнить задание «Реши задачу». Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).
1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?
- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (Прибавлять, складывать). Какой ответ в задаче? (Всего стало 5 птичек)
Ребенок выкладывает решение на доске.
2. На проталине выросло 8 подснежников. 2 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.
- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 2 подснежника сорвали, их осталось больше или меньше? (Меньше). Какое действие будем выполнять? (Вычитать, отнимать).
Какой ответ в задаче? (Осталось 6 подснежника).
Ребенок выкладывает на доске решение задачи.
Физкультминутка:
Мы не будем торопиться
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
На поляне растет необычный цветок, под его лепестками спрятались необычные задачки – на внимание, нам нужно их решить для того чтобы продолжить путь.
(На ковре цветочки из картона, на них – задачки. Дети выбирают цветочки, воспитатель читает задачки.)
1. С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).
2. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
3. Сколько концов у одной палки? (2)
4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? (Рыбы не летают)
5. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе? (Ни сколько, на столе лежали фрукты)
6. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)
7. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит? (Крокодилы не летают).
3. Отправляемся дальше, «Царство времени».
-Воспитатель: Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы).
- А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
- Как называются часы, которые будят по утрам?
- Как называются часы, которые стоят на полу?
- Как называются часы, которые висят на стене?
- Как называются часы, которые мы носим на руке?
- Как называются часы с песком?
- Перед вами циферблат с часами. Оля, укажи с помощью стрелок, в какое время мы встаем. Петя, укажи в какое время мы обедаем. Саша, укажи в какое время мы ложимся спать.
4. Отправляемся дальше. Задание: Игра «Назови слово».
- Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? –З…
- А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З. (зал, закат, заяц, запад, зуб)
- Вспомните песенку жука – Ж…
- Назовите слова, которые начинаются на звук Ж. (жаба, жук, желудь, железо)
- Вспомните песенку змеи- Ш…
- Назовите слова, которые начинаются на звук Ш. (шкаф, шарф, шар)
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания и добрались до замечательной страны, название которой вы узнаете, отгадав загадку.
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
Дети: Школа.
Воспитатель: Правильно, это школа. А вы знаете, что в школе есть свои правила поведения. Чтобы их узнать, давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы должны его закончить.
Д. игра «Закончи предложение»
На уроках не хихикай, стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.
Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать спинку ровненько держать!
Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
Не бойся ошибиться – ведь ты пришёл учиться,
По школе ты ходи спокойно, по классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно, своё здоровье береги!
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы знаете правила поведения в школе, надеюсь, вы их не забудете, и будете выполнять.
А вы хотите узнать на какие оценки вы будете учиться в школе?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда проходите за столы, и выполните последнее задание.
Графический диктант на игровизоре.
1. Одна клетка вниз,
2. Две клетки вправо,
3. Три клетки вниз,
4. Три клетки влево,
5. Одна клетка вверх,
6. Две клетки вправо,
7. Одна клетка вверх,
8. Две клетки влево,
9. Три клетки вверх,
10. Три клетки вправо,
11. Одна клетка вниз,
12. Две клетки влево.
Воспитатель: Ребята, какая цифра у вас получилась?
Дети: Пять.
Воспитатель: Конечно же пять! Я вам всем желаю учиться в школе только на пятерки.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось? Может быть какое – то задание вызвало у вас затруднения?
Дети отвечают.