леванова ирина
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «В гостях у радужного мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №17»
в подготовительной к школе группе №11
по развитию речи на тему : «В гостях у радужного мишки»
выполнила и провела воспитатель: Леванова И. Г
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи „В гостях у радужного мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);
Совершенствовать умение составлять слова из слогов.
Развивающие : развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Демонстрационный материал: карта, конверт с заданиями, наборы картинок, смайлики, образец мишки из бумаги, полоски цветной бумаги.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, ручки, цветная бумага разных цветов.
Ход НОД
Эмоциональный настрой. Подготовить детей к НОД, создать эмоциональную обстановку.
Организационный момент. «Радужная сказка»
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята.. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные мишки. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть?
Дети: да.
Воспитатель: И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».
Дети: радуга
Воспитатель: - Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут., а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.) : «Не плачьте. Мы новую радугу добудем»
Воспитатель: - Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Воспитатель: - Давайте все вместе произнесём эти слова.
Дети: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Воспитатель:- Ребята первая буква слова означает цвет радуги, напомните, пожалуйста, а какой верхний цвет радуги?
Дети: (Рассуждения детей.)
Воспитатель:- ребята у нас есть карта, а на ней нарисованы мишки.
Но они у нас почему-то бесцветные. Давайте найдём на карте мишку, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился первый цвет нашей чудо радуги.
Красная и оранжевая полосы. «Окружающий мир»
Воспитатель: - А теперь отгадайте загадки:
1. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост – наружу
Нам зелёный хвост не нужен.
Нужен только красный нос. (Морковка)
2. Посмотри на колобок,
Он румян и краснобок,
Но не рви его до срока –
Из него не будет прока.
А когда наступит срок,
Раскуси – и брызнет сок. (Яблоко)
3. Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
4. Вот ягодки, смотри,
Как напёрстки малые.
Все они под цвет зари:
Алые-преалые. (Малина)
5. Носил мальчик
Зелёный кафтанчик,
Стал паном —
Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)
Воспитатель:- Что общего у всех этих загадок?
Дети: – все отгадки имеют красный цвет.
Воспитатель:- Вот вы и нашли красный цвет радуги! А теперь нам нужно найти второй цвет радуги.
В конверте задание - вопросы о птицах:
Воспитатель:- Какие птицы прилетают первыми?
Рассуждения детей - грачи.
Воспитатель: Весной грач прилетает весьма рано, ещё лежит снег на полях. Период прилёта в разных местообитаниях падает на период с февраля по апрель.
Воспитатель:- Какие птицы прилетают весной позже всех?
Высказывания детей - ласточки и стрижи.
Воспитатель: правильно ласточки и стрижи прилетают в начале мая, что обусловлено массовым появлением в воздухе насекомых - их основного корма; вид ласточек и стрижей можно определить по их внешнему виду и по форме гнезд.
Воспитатель:- Назови, каких перелетных птиц вы знаете?
Ответы детей ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка.
Воспитатель:- Назовите, каких зимующих птиц вы знаете?
Рассуждения детей филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель.
Воспитатель: - Давайте найдём следующие цвета радуги.
Жёлтая и зеленая полосы. «Плохие – добрые дела»
Воспитатель: - Как вы думаете, «Плохие – добрые дела», что это такое?
Дети: (Высказывания детей.)
Воспитатель:- Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.
Воспитатель:- Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.
Воспитатель:- Ребята, делимся на две группы.
Воспитатель:- Одна группа кладёт картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а другая - картинки с плохими делами к грустному смайлику. (Дети выполняют задание)
Воспитатель:- Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?
Рассуждения детей.
Воспитатель: - Теперь у нашей радуги есть желтый цвет?
Дети: да
Воспитатель: - Какой пятый цвет радуги? Какой мишка по цвету должен быть следующий?
Рассуждения детей - голубой.
Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»
В конверте карточки.
Воспитатель:- Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите, что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.
Высказывания детей.
Воспитатель:- Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? Какого мишку мы должны найти?
Ответы детей - синий цвет и синего мишку.
Синяя полоса. Физкультминутка.
Аист.
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки дети делятся на группы.
- Предлагаю сыграть в игру «Что бывает». К слову – названию цвета радуги подберите как можно больше слов – предметов.
Зелёным – крокодил, огурец, цвет, фрукт…
Красное – платье, яблоко, знамя… и т. д.
Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.
Воспитатель:- Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги?
Ответы детей – фиолетовая полоса.
Воспитатель:- Правильно. Нам осталось найти фиолетового мишку.
Фиолетовая полоса. «Аппликация Радужного мишки»
В конверте цветная бумага семи цветов радуги.
- Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного мишки. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных мишек из цветной бумаги.
Дети делают оригами из цветной бумаги.
Финал «Радужные мишки»
- Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо - радуги – ваши радужные мишки. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.
Итог.
- Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!
- Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
- Помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!
Рефлексия.
-Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно.